Решение №4693/03 Акт № 111 по результатам внеплановой камеральной проверки от 19 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 4693/03 от 19.08.2014
Акт № 111
по результатам внеплановой камеральной проверки
18 августа 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 244 от 18.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН России по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО), извещение № 0350100003014000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.07.2014.
Проверка начата 18.08.2014, окончена 18.08.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН России по Новгородской области» (174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46; далее – ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
04.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО), извещение № 0350100003014000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 813,94 рублей).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена И.О. начальника ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области В.Г. Платашовым.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложении № 3 к документации об электронном аукционе (Проект государственного контракта) пункте 3.1.3 указано, что исполнитель должен оказать услуги собственными силами и средствами.
Таким образом, от участников закупки требуется выполнение работы по предмету контракта исключительно своими силами без привлечения третьих лиц. Учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта предполагается в том числе размещение ТБО на мусорных полигонах, участниками закупки могут стать только лица, обслуживающие и эксплуатирующие полигоны ТБО.
Учитывая изложенное, Заказчик, установив вышеуказанное требование к выполняемым работам, существенно ограничил количество участников закупки, исключив из числа участников аукциона лиц, имеющих договорные отношения с владельцами полигонов ТБО.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном ограничении числа участников закупки.
Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
- В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН России по Новгородской области» (174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46) содержится нарушение 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН России по Новгородской области» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ августа 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.В. Терентьева
(подпись)