Решение №4693/03 Акт № 111 по результатам внеплановой камеральной проверки от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4693/03 от 19.08.2014

 

 

Акт № 111

по результатам внеплановой камеральной проверки

18 августа 2014 года Великий Новгород

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 244 от 18.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН России по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО), извещение № 0350100003014000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.07.2014.

Проверка начата 18.08.2014, окончена 18.08.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН России по Новгородской области» (174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46; далее – ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

04.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО), извещение № 0350100003014000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 813,94 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена И.О. начальника ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области В.Г. Платашовым.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Приложении № 3 к документации об электронном аукционе (Проект государственного контракта) пункте 3.1.3 указано, что исполнитель должен оказать услуги собственными силами и средствами.

Таким образом, от участников закупки требуется выполнение работы по предмету контракта исключительно своими силами без привлечения третьих лиц. Учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта предполагается в том числе размещение ТБО на мусорных полигонах, участниками закупки могут стать только лица, обслуживающие и эксплуатирующие полигоны ТБО.

Учитывая изложенное, Заказчик, установив вышеуказанное требование к выполняемым работам, существенно ограничил количество участников закупки, исключив из числа участников аукциона лиц, имеющих договорные отношения с владельцами полигонов ТБО.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном ограничении числа участников закупки.

 

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

 

  1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН России по Новгородской области» (174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46) содержится нарушение 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН России по Новгородской области» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ августа 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов

(подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров

(подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ________________________ А.В. Терентьева

(подпись)

 

 
 
 
 
д
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
д

Связанные организации

Связанные организации не указаны