Постановление №4753/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-417/2... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«….»

 

«….»,

г. Новосибирск, 630090

 

Исходящие № 4753/03 от 09.10.19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-417/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.10.2019

В полном объеме изготовлено 09.10.2019                                        

 

                                    Великий Новгород

 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/14.3-417/2019 от 18.09.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица «….», в связи с обнаружением в его действиях нарушений статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.10.2018 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица Б. о признаках нарушения законодательства о рекламе при осуществлении телефонных вызовов рекламного характера на его абонентский номер <...> «….») в сети оператора связи «Билайн» (вх. № 5942 от 05.09.2018 Новгородского УФАС России – первоначальное обращение, не содержащее необходимых сведений для принятия в качестве заявления, вх. № 7058 от 18.10.2018 Новгородского УФАС России – дополнение к обращению с необходимыми для принятия в качестве заявления сведениями) (далее – Заявление).

В Заявлении  указывается на поступление 04.09.2018 телефонных вызовов, содержащих рекламу компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» о реализации данной компанией объектов недвижимости (жилых помещений) в г. Великий Новгород. Согласно Заявлению № 1 вызовы осуществлялись с абонентских номеров: +7«….», +7«….», +7«….».

В целях рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России были подготовлены и направлены:

- запрос в адрес оператора связи - Общества с ограниченной ответственностью «Интернод» (далее – ООО «Интернод») о представлении информации о том, кому принадлежат абонентские номера: +7«….», +7«….», зарегистрированные в ООО «Интернод», с которых были произведены телефонные вызовы рекламного характера на абонентский номер <...> «….» 04.09.2018 в 22 часа 38 минут и 23 часа 34 минуты, соответственно (исх. № 6963 от 19.10.2018 Новгородского УФАС России);

- запрос в адрес оператора связи - Закрытого акционерного общества «Экспресс ТелеКом» (далее – ЗАО «Экспресс ТелеКом») о представлении информации о том, кому принадлежит абонентский номер <...> «….», зарегистрированный в ЗАО «Экспресс ТелеКом», с которого был произведен телефонный вызов рекламного характера на абонентский номер <...> «….» 04.09.2018 в 23 часа 08 минут (исх. № 6964 от 19.10.2018 Новгородского УФАС России);

07.11.2018 вх. № 8158 в Новгородское УФАС России поступил ответ ООО «Интернод», согласно которому абонентские номера: +7«….», +7«….» предоставлены в пользование оператору SIPNET eu s.r.o., (ИНО (идентификационный номер организации) 284 68 074, юридический адрес г. Карловы Вары, ул. Т.Г. Масарика 859/18, почтовый индекс 360 01, зарегистрированная в Торговом реестре Краевого суда г. Пльзень, раздел C, папка № 25487; далее - SIPNET eu s.r.o.).

03.03.2019 вх. № 1085 в Новгородское УФАС России поступило дополнение к письму ООО «Интернод», согласно которому абонентские номера: +7«….», +7«….» переданы в пользование оператору SIPNET eu s.r.o. на основании Договора на оказание услуг связи № 77/3/4/ОО1-53 от 01.04.2015.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Закон о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанные выше телефонные вызовы рекламного характера адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (объектам недвижимости (жилым помещениям) в г. Великий Новгород, реализуемым лицом под коммерческим обозначением «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и, следовательно, являются рекламой.

Лицом, осуществляющим в Великом Новгороде деятельность по строительству многоквартирных жилых домов и реализации жилых помещений в них, и действующим на рынке недвижимости под коммерческим обозначением «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», является ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР».

05.09.2018 вх. № 5948 в Новгородское УФАС России поступила информация ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» о нарушении законодательства о рекламе, из которой следовало, что в период с 03.09.2018 по 05.09.2018 в адрес ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» стали поступать обращения граждан – жителей Новгородской области с жалобами на телефонные звонки рекламного характера, которые производились от имени компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» и содержали информацию о реализации ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» объектов недвижимости (жилых помещений) в г. Великий Новгород. Телефонные звонки производились исключительно в позднее вечернее и ночное время с различных номеров, в т.ч. указанных в Заявлении, предоставленных в пользование SIPNET eu s.r.o.

ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» не заказывало проведение рекламных акций у SIPNET eu s.r.o. Более того, по мнению ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», с учетом способа и времени распространения вышеуказанной рекламной информации, их репутации как хозяйствующего субъекта – застройщика нанесен колоссальный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Вышеуказанные телефонные вызовы содержали рекламу, которая носит признаки недобросовестной и недостоверной, поскольку порочит деловую репутацию ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», в действительности не являющегося рекламодателем данной рекламы и не желавшего распространения информации рекламного характера о реализации данным хозяйствующим субъектом жилых помещений в Великом Новгороде тем способом и в той форме, в которой рассматриваемая реклама была доведена до потребителей (телефонные вызовы с озвучиванием предложения о приобретении объектов недвижимости, совершаемые в позднее время суток на личные абонентские номера граждан).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (части 6 и 8 статьи 38 Закона о рекламе).

Кроме того, 21.01.2019 ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» были предоставлены сведения (вх. № 258 от 21.01.2019 Новгородского УФАС России), подтверждающие ущерб деловой репутации компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», нанесенный вышеуказанными телефонными звонками рекламного характера:

- распечатка негативных обсуждений и отзывов в официальной группе компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» в социальной сети «В Контакте» по адресу: https://vk.com/delpart на 6 л.;

- CD диск с 10 аудиозаписями телефонных звонков, поступивших адрес компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» с претензиями на вышеуказанные телефонные звонки рекламного характера, и аудиозаписью рекламного сообщения, транслируемого в вышеуказанных телефонных звонках рекламного характера.

А также, ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», представило сведения о недостоверности информации о деятельности ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», транслируемой в телефонных звонках рекламного характера на абонентские номера Заявителей (вх. № 634 от 12.02.2019 Новгородского УФАС России).

Согласно представленным ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» сведениям недостоверной является информация:

о продаже ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» жилых помещений (квартир) в данном жилом доме, поскольку все квартиры в данном здании реализованы в период с 2013 по 2015 годы;

о стоимости жилых помещений (квартир);

о возможности оформить ипотеку на приобретаемое жилье в «банках компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» с указанием конкретных условий (процентная ставка – 9,97 %, первоначальный взнос – до 50 % от стоимости приобретаемой недвижимости), т.к. ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» не имеет своих банков и подобных или каких-либо других банковских услуг не оказывает (не предоставляет).

Императивное обязательство оператора предоставлять услугу связи абоненту предусмотрено статьями 779-780 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьёй 44 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» (далее – Закон о связи), Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 № 32 (далее – Правила передачи данных), условиями лицензии и офертой акцептованной абонентом. Согласно положениям Закон о связи оператор предоставляет абоненту канал связи и отвечает за его техническую исправность и бесперебойную работу, за состав информации передаваемой абонентом по каналу связи другим абонентам, оператор ответственности не несет.

Согласно пункту 17 Правил передачи данных услуги связи по передаче данных оказываются на основании возмездного договора.

В соответствии с пунктом 18 Правил передачи данных сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

В соответствии с пунктом 19 Правил передачи данных для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление в 2 экземплярах по форме, устанавливаемой оператором связи.

Заявление регистрируется оператором связи. Один экземпляр остается у оператора связи, другой вручается заявителю.

Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи.

Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления.

Требования к содержанию договора оказания услуг связи по передаче данных установлены пунктами 26, 27 Правил передачи данных.

Согласно материалам дела в соответствии с пунктом 1 статьи 435 ГК РФ на официальном сайте оператора связи «SIPNET» (ООО «СИПНЕТ» - https://www.sipnet.ru; SIPNET eu s.r.o. – https://www.sipnet.net) размещена оферта, заключения договора оказания услуг связи с любым лицом, которое согласно принять данное предложение.

Оферта регулируется статьями 435-449 ГК РФ. Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и

выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать все существенные условия договора, а также, желательно, иные необходимые для наиболее полного информирования контрагента условия договора.

Согласно статьям 440, 441 ГК РФ договор считается заключённым после того, как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт).

Абонент совершает действия по акцепту оферты путем регистрации в личном кабинете, оплаты, а также направления письменного (с учетом положений статьи 434 ГК РФ) документа – сканированной копии паспорта. После совершения указанных действий, договор считается заключенным.

Согласно информации официального сайта оператора связи «SIPNET» https://www.sipnet.ru/tarify-ip-telefonii, при регистрации в личном кабинете абонент должен подтвердить, согласен с договором оферты и на обработку персональных данных, путем проставления знака («галочки», чек-бокса) в соответствующем окне экранной формы документа.

Согласно пункту 1.3 вышеупомянутого договора оферты, провайдером, а следовательно и стороной по договору, является компания SIPNET eu s.r.o.

Таким образом, оферентом услуг связи «SIPNET» является компания SIPNET eu s.r.o.

На основании акцепта оферты о предоставлении услуг связи телефонные номера, с которых осуществлялись вышеупомянутые телефонные звонки рекламного характера Заявителю, были переданы физическому лицу «….».

Акцептант (получатель оферты) – абонент «….», зарегистрировался в личном кабинете на официальном сайте оператора связи «SIPNET», выразил свое согласие с публичным предложением (офертой) SIPNET eu s.r.o.

В связи с вышеизложенным, договор об оказании услуг связи между SIPNET eu s.r.o. и физическим лицом «….» заключен на законных основаниях путем акцепта оферты.

Также в материалах дела содержатся сведения из электронных информационных систем оператора связи об абоненте «….», согласно которой в истории регистрации номеров содержится информация о регистрации «….» абонентских номеров: +7«….», +7«….» и +7«….».

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, распространенной с использованием абонентских номеров: +7«….», +7«….», +7«….», принадлежащих ООО «Интернод» и ЗАО «Экспресс Телеком», переданных оператору связи SIPNET eu s.r.o. и предоставленных в пользование физическому лицу «….» на основании договора-оферты от 13.06.2018, путем телефонных вызовов рекламного характера о деятельности компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» о реализации данной компанией объектов недвижимости (жилых помещений) в г. Великий Новгород на абонентский номер <...> «….» заявителя – физического лица Б., является физическое лицо «….».

В рассматриваемой рекламе, рекламодателем и рекламораспространителем которой является физическое лицо «….», содержатся нарушения пункта 2 части 2 и пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы, которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», а также содержатся недостоверные сведения о продавце рекламируемых объектов недвижимости.

На основании вышеизложенного, реклама о деятельности компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» и о реализации данной организацией объектов недвижимости (жилых помещений) в г. Великий Новгород, распространенная 04.09.2018 в 22 часа 38 минут, 23 часа 08 минут и 23 часа 34 минуты с использованием абонентских номеров: +7«….», +7«….», +7«….», соответственно, путем телефонных вызовов рекламного характера на абонентский номер <...> «….» заявителя – физического лица Б., рекламодателем и рекламораспространителем которой является физическое лицо «….», является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

О дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, своих представителей (защитников) не направил, письменных объяснений по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, в Новгородское УФАС России не предоставил.

Исследовав материалы дела № 053/04/14.3-417/2019 от 18.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению своей деятельности по распространению рекламы, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

У «….» имелась возможность для соблюдения статьи 5 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение «….» требований Закона о рекламе при осуществлении вышеуказанных телефонных звонков рекламного характера не установлено.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Место и время совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, «….», 18.10.2018 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения «….», на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Согласно части 1 статьи 14.3 санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для граждан, установлена в диапазоне от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания и определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, в т.ч. факт первичного привлечения «….» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, а также отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях в отношении физического лица «….» административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в распространении рекламы, которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию ООО «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» и содержит недостоверные сведения о продавце рекламируемых объектов недвижимости.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (четыре тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

УИН 16100500000000256120

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны