Решение б/н РЕШЕНИЕ № 053/06/110.2-730/2021 по результатам рассмотрения ... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Угловского

городского поселения

 

ул. Центральная, д. 9,

р.п. Угловка, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174361

e-mail: admugl@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Норма»

 

ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA,

г. Екатеринбург, 620043

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/110.2-730/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 сентября 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения, подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA; далее – ООО «Норма») на действия муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000020 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Норма» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000020 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 07.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «Норма», являющийся Приложением № 2 к Проекту муниципального контракта (Приложение № 3 к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация)) График выполнения строительно-монтажных работ по объекту не соответствует требованиям утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее – Приказ № 336/пр) Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика), в части содержания колонки «физический объем работ».

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Какие-либо возражения на Жалобу Администрацией представлены не были.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка.

Документация была утверждена постановлением Администрации от 07.09.2021 № 350, подписанным Главой Администрации ...

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 2 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В пункте 2 ТЗ муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – реконструкция автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка.

Статья 110.2 Закона о контрактной системе устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Соответствующая Методика утверждена Приказом № 336/пр.

Раздел 2 Методики устанавливает требования к графику выполнения строительно-монтажных работ.

В силу пункта 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- физический объем работ;

- сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

В соответствии с пунктом 2.4 Методики колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

Согласно пункту 2.5 Методики колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

В силу пункта 2.6 Методики колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Согласно пункту 2.7 Методики колонка «сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика» должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

В соответствии с пунктом 2.8 Методики степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации, а График выполнения строительно-монтажных работ по объекту - Приложением № 2 к Проекту муниципального контракта.

График выполнения строительно-монтажных работ по объекту сформирован муниципальным заказчиком в следующем виде:

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии)

1.

Подготовка территории строительства

 

 

 

1.1.

Разбивка осей трассы

С даты заключения контракта по 20.09.2021г.

 

 

 

1.2.

Подготовительные работы

 

 

1.3.

Организация движения при производстве работ

 

 

2.

Основные объекты строительства

 

 

 

2.1.

Реконструкция автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу:
Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, ул.Безымянная

(Дорожные работы).

21.09.2021г.-29.10.2021г.

 

 

 

Прочие работы и расходы в пределах сметы и цены контракта.

С даты заключения контракта по 29.10.2021г.

 

 

 

 

Таким образом, График выполнения строительно-монтажных работ по объекту включает в себя все колонки, названные Методикой, в том числе и колонку «физический объем работ».

При этом необходимо учитывать, что более детальный график выполнения работ может быть составлен только после определения победителя торгов на этапе заключения и исполнения муниципального контракта.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В силу пункта 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Однако в нарушение требований пункта 2.9 Методики вышеуказанная информация под табличной частью Графика выполнения строительно-монтажных работ по объекту муниципальным заказчиком в Приложении № 2 к Проекту муниципального контракта не приведена.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию графика выполнения работ в части указания под его табличной частью информации, предусмотренной пунктом 2.9 Методики.

2. В силу пункта 1.1 Проекта муниципального контракта его предметом является выполнение работ по реконструкции линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги).

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанная норма указывает, что является результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства.

Однако предусмотренная частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе информация о результате выполненных работ по контракту в Проекте муниципального контракта муниципальным заказчиком не приведена.

Вместе с тем, необходимость наличия такой информации в проекте контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, подтверждается сложившейся судебной практикой (дело № А71-3318/2018).

Кроме того, согласно части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, надлежащее описание результата выполненных работ по контракту на реконструкцию линейного объекта согласно требованиям части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в таком контракте необходимо, среди прочего, и для реализации положений части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе о порядке получения соответствующих заключений и разрешений органов строительного надзора.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Проекте муниципального контракта предусмотренного Законом о контрактной системе описания результата выполненной работы по контракту, предметом которого является реконструкция линейного объекта.

3. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу положений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать краткое изложение условий контракта, в том числе информацию о сроке завершения работ.

Согласно пункту 3.5.2 Документации, пункту 4 ТЗ, пункта 1.7 Проекта муниципального контракта срок выполнения работ составляет период с момента заключения муниципального контракта и до 29.10.2021 (включительно).

Однако в пункте 11.2 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком указано, что срок выполнения работ по нему до 15.09.2021 (включительно).

Кроме того, перечень документов, являющихся неотъемлемыми частями Проекта муниципального контракта, приведен муниципальным заказчиком в пункте 11.5 Проекта муниципального контракта.

Согласно пункту 11.5 Проекта муниципального контракта такими неотъемлемыми частями являются:

- «Техническое задание» (Приложение № 1);

- Проектная документация (Приложение № 1 к «Техническое задание»).

Между тем, согласно фактическому содержанию Проекта муниципального контракта, его приложениями в действительности являются не только указанные документы («Техническое задание» (Приложение № 1 к Проекту муниципального контракта) и Проектная документация (Приложение № 1 к «Техническое задание»)), но и вышеупомянутый График выполнения строительно-монтажных работ по объекту.

Указанный документ поименован муниципальным заказчиком в качестве Приложения № 2 к Проекту муниципального контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в пунктах 11.2 и 11.5 Проекта муниципального контракта недостоверной информации относительно срока окончания выполнения работ по нему, а также действительного количества приложений к контракту.

4. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Как отмечалось выше, описание объекта закупки содержится в ТЗ (пункт 3.2 Документации).

Техническая часть ТЗ включает в себя Ведомость объемов работ.

Согласно разделу 4.2 Ведомости объемов работ дорожная разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

Аналогичное требование содержится и в разделе 4.2 Ведомости объемов работ, включенной муниципальным заказчиком в состав Приложения № 1 «Техническое задание» к Проекту муниципального контракта.

Вместе с тем, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.02.2018 № 81-ст, ГОСТ Р 51256-2011 утратил силу с 01.06.2018, взамен введен в действие одноименный ГОСТ Р 51256-2018.

Кроме того, согласно пункту 4.2 Проекта муниципального контракта, при выполнении работ подрядчик обязуется соблюдать Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 928 (далее – Постановление № 928).

Однако Постановление № 928 утратило силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1742, новые правила ремонта и содержания утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1737.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно установлении требований о выполнении работ и качестве разметочного материала в соответствии с утратившими силу государственным стандартом и правилами.

5. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утверждены пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

В число таких видов работ входят:

- подготовительные работы;

- земляные работы;

- инженерная подготовка территории;

- инженерная защита территории;

- свайные работы;

- устройство фундаментов и оснований;

- возведение несущих конструкций;

- возведение наружных ограждающих конструкций;

- устройство кровли;

- фасадные работы;

- внутренние отделочные работы;

- устройство внутренних санитарно-технических систем;

- устройство внутренних электротехнических систем;

- устройство внутренних трубопроводных систем;

- устройство внутренних слаботочных систем;

- установка подъемно-транспортного оборудования;

- монтаж технологического оборудования;

- пусконаладочные работы;

- устройство наружных электрических сетей и линий связи;

- устройство наружных сетей канализации;

- устройство наружных сетей водоснабжения;

- устройство наружных сетей теплоснабжения;

- устройство наружных сетей газоснабжения;

- устройство дорожной одежды автомобильных дорог;

- работы по обустройству автомобильной дороги;

- устройство верхнего строения железнодорожного пути;

- устройство трубопроводов;

- устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия;

- устройство туннелей;

- устройство штолен;

- устройство искусственных сооружений;

- дноуглубительные и водолазные работы;

- гидротехнические работы;

- благоустройство.

Также пунктом 2 Постановления № 570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять с 01.07.2018 не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

В объект рассматриваемой закупки входят работы по реконструкции линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги).

Следовательно, в силу положений пункта 2 Постановления № 570 Документация в данном случае должна содержать возможные виды и объемы работ по реконструкции линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, а являющийся Приложением № 3 к Документации Проект муниципального контракта - соответствующий (соответствующее) раздел (приложение), позволяющий (позволяющее) указать в нем определенные по предложению подрядчика конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных в Документации.

Возможные виды и объемы работ по реконструкции линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги) муниципальным заказчиком приведены в пункте 3.5.3.1 Документации.

Однако соответствующий (соответствующее) раздел (приложение), позволяющий (позволяющее) указать в нем определенные по предложению подрядчика конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных в пункте 3.5.3.1 Документации, в Проекте муниципального контракта муниципальным заказчиком не предусмотрен (не предусмотрено), что непосредственным образом препятствует реализации положений Постановления № 570 при исполнении муниципального контракта

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия обращает внимание муниципального заказчика на необходимость указания при перечислении в документации о закупке возможных видов и объемов работ в соответствии с положениями Постановления № 570 только тех видов работ, которые непосредственным образом относятся к объекту проводимой закупки.

Установленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такие нарушения в силу вышеустановленных обстоятельств являются грубыми и существенными, в связи с чем требуют устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Однако в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся вследствие непоступления заявок на участие в нем, необходимость выдачи такого предписания у Комиссии в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьями 7, 33, 42, 64, 65, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA) на действия муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000020 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.09.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 2, 4, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона не состоявшимся вследствие непоступления заявок на участие в закупке.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны