Решение №4701/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Земстройпрое... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района и его аукционной комиссии

ул. Карла Маркса, 60,

Новгородская обл, Парфинский р-н, Парфино рп, 175130

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский переулок, д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Подателю жалобы –

ООО «Земстройпроект»

ул. Мира, д. 12,

Новгородская обл, Старорусский р-н,

д. Дубовицы, 175210

 

Исходящий № 4701/03 от 17.08.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 августа 2015 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл, Парфинский р-н, Парфино рп, Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) – Спасской Веры Геннадьевны (доверенность б/н от 12.08.2015);

- членов аукционной комиссии Администрации – Черновой Елены Николаевны, Кучеровой Ирины Викторовны;

податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Земстройпроект» (175210, Новгородская обл, г. Старая Русса, ул. Мира, д. 12; далее – ООО «Земстройпроект», податель Жалобы) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Земстройпроект» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский, ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.07.2015, 

УСТАНОВИЛА:

06.08.2015 из ФАС России в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Земстройпроект» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский, ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.07.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы подателя Жалобы сводятся к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (0350300001915000026) от 31.07.2015 (далее - Протокол) заявка ООО «Земстройпроект» была отклонена в связи с тем, что в копии свидетельства о допуске к видам работ, выданном саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО), представленном данным участником, отсутствует допуск к работам, входящих в предмет закупки, либо допуск к организации строительства (генподряд).

С данным решением аукционной комиссии ООО «Земстройпроект» не согласно, поскольку подаче заявки данного участника предшествовало его обращение к заказчику с запросом о даче разъяснений относительно содержания свидетельства СРО (на какие виды работ) и необходимости его представления во второй части заявки.

Из ответа заказчика на данный запрос следует, что организации необходимо представить во вторых частях заявки копию свидетельства СРО на работы по инженерным изысканиям, что и было сделано подателем Жалобы.

На основании вышеизложенного ООО «Земстройпроект» просит провести внеплановую проверку данной закупки.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 2267 от 10.08.2015).

Согласно пункту 5 документации об электронном аукционе объектом закупки является на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский , ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса.

По окончанию срока подачи заявок поступило 2 заявки, одна из которых была единогласно отклонена, в связи с непредставлением конкретных показателей (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (0350300001915000026) от 29.07.2015) (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок).

 Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (0350300001915000026) от 31.07.2015 (далее - Протокол) вторая часть заявки единственного участника - ООО «Земстройпроект» была признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 2 пункта 20 документации об электронном аукционе, так как в представленном во второй части заявки свидетельстве СРО отсутствует допуск к работам, являющимся предметом закупки (либо допуск к организации строительства (генподряд)).

Данное решение аукционной комиссии было принято, основываясь на положениях документации, а также на разъяснениях, представленных в ответ на поступивший запрос о даче разъяснений положений документации, в соответствии с которыми, участникам закупки необходимо было представить свидетельство СРО по работам, указанным в пунктах 25.7 «Работы по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» и 25.8 «Работы по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог» Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень). В связи с отсутствием в свидетельстве СРО, представленном ООО «Земстройпроект» видов работ, указанных ранее, аукционной комиссией принято решение об отклонении данной заявки.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик считает решение аукционной комиссии правомерным и обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Администрации и члены его аукционной комиссии, в лице Черновой Елены Николаевны и Кучеровой Ирины Викторовны, поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июле – августе 2015 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский , ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса.

Документация утверждена Главой Парфинского муниципального района Н.В. Хатунцевым.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 2 пункта 20 документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, выдаваемого саморугелируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом аукциона в соответствии с Перечнем).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 12 документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе требование об их соответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (требование к участникам об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки).

Согласно Протоколу вторая часть заявки единственного участника ООО «Земстройпроект» была признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункту 2 пункта 20 документации об электронном аукционе, так как в представленном во второй части заявке свидетельстве СРО отсутствует допуск к работам, являющимся предметом закупки (либо допуск к организации строительства (генподряд)).

Материалами Жалобы подтверждается отсутствие во второй части заявки участника ООО «Земстройпроект» свидетельства СРО о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки (раздел III Перечня – работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).

Следовательно, данный участник закупки не соответствовал требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, для выполнения работ, входящих в объект закупки (выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский , ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса).

Таким образом, решение аукционной комиссии муниципального заказчика является правомерным, а Жалоба - необоснованной.

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из содержания Жалобы ООО «Земстройпроект» следует, что обществом был направлен запрос о даче разъяснений положений документации относительно необходимости представления во второй части заявки свидетельства СРО, а также его содержания.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с данными официального сайта, 22.07.2015 муниципальным заказчиком был размещен ответ на данный запрос, согласно которому в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ.

Между тем, объектом рассматриваемой закупки являются ремонтные работы, а не инженерные изыскания

Следовательно, данные заказчиком разъяснения относительно требований к содержанию вторых частей заявок (вида свидетельства СРО, сферы действия саморегулируемой организации) изменяют суть документации об электронном аукционе, поскольку противоречат объекту закупки (выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский, ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса), что вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона, а также  самого подателя Жалобы.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчик устанавливает требование к участникам об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение ремонтных работ (оборудование пешеходных переходов) в отношении объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

Согласно Перечню работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (например, нанесение дорожной разметки (пункт 2 Ведомости объемов работ; далее - Ведомость) – пункт 25.8 Перечня, установка дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках (пункт 1 Ведомости) - пункт 25.7 Перечня.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», в соответствии с которым  лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (в настоящее время - пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа (осуществления закупки) исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа (осуществления закупки) свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (в настоящее время - пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК РФ) свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.1 Перечня (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

В пункте 12 документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены требования к участникам рассматриваемой закупки. При этом, среди данных требований, установлено требование, предусмотренное пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы, о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 2 пункта 20 документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в рассматриваемой закупке. Требование, предусмотренное пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, о представлении участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно копий свидетельств о допуске к видам работ, выданным саморегулируемой организацией, муниципальным заказчиком предусмотрено в общем виде, без указания сферы действия саморегулируемой организации (в области строительства, реконструкции, капитального ремонта) и конкретного пункта Перечня.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении  в ненадлежащем виде требований к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемом аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно обязательного требования к участникам электронного аукциона о представлении в составе вторых частей заявок копий свидетельств СРО по пункту 33.2.1 Перечня.

4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 20 документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский, ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса. При этом, согласно пункту 7 документации об электронном аукционе данные работы должны осуществляться согласно локальной сметы и дефектной ведомости Приложение № 3 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 3) и ведомости объемов работ Приложение № 1 к техническому заданию (далее – Приложение № 1).

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (к материалам, используемым при выполнении работ) установлены муниципальным заказчиком в Приложении № 2 к техническому заданию (далее – Приложение № 2).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка № 2 (ООО «Земстройпроект») была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе.

Между тем, первая часть заявки участника № 2 (ООО «Земстройпроект») не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем, указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком – Администрацией установлено, что недопустимо при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Таким образом, при формировании первой части заявки участник закупки должен был предложить по позиции 1 «Дорожный знак 5.19.1; 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной видимости II-ого типо-размера, тип пленки Б» Приложения № 2 по показателю «Стойки дорожных знаков, имеющих стандартные типоразмеры, вкапывают в грунт на глубину не менее 1.2 м» либо детали и сборочные единицы которые изготовлены из антикоррозионных материалов, либо которые имеют защитное покрытие.

Однако, в первой части заявки ООО «Земстройпроект», поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции 1 «Дорожный знак 5.19.1; 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной видимости II-ого типо-размера, тип пленки Б» Приложения № 2 по показателю «Стойки дорожных знаков, имеющих стандартные типоразмеры, вкапывают в грунт на глубину не менее 1.2 м» указано, что все детали и сборочные единицы будут изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Земстройпроект» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку в заявке ООО «Земстройпроект» по позиции 1 «Дорожный знак 5.19.1; 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной видимости II-ого типо-размера, тип пленки Б» не были указаны конкретные сведения о материале деталей и сборочных единиц.

Таким образом, в первой части заявки ООО «Земстройпроект» в нарушение пункта 20  документации об электронном аукционе и подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится обязательной в соответствии с документацией об аукционе информации.

Следовательно, решение аукционной комиссии о допуске ООО «Земстройпроект» к участию в аукционе является неправомерным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решая вопрос о необходимости выдачи аукционной комиссии муниципального заказчика предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что допуск участника (ООО «Земстройпроект») не повлиял существенно на результаты закупки, поскольку данный участник был в дальнейшем отклонен по результатам рассмотрения вторых частей заявок и данный аукцион признан несостоявшимся.

При этом, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации, существенно повлияли на результаты закупки, на количество ее возможных участников, а также на их отбор, поскольку победителем электронного аукциона мог стать его участник, необладающий соответствующими свидетельствами СРО, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 Руководствуясь статьями 31, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Земстройпроект» (175210, Новгородская обл, г. Старая Русса, ул. Мира, д. 12) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл, Парфинский р-н, Парфино рп, Карла Маркса, д. 60) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский, ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Парфинского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (лиц) муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района, и членов его аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                 И.А. Куриков                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                             А.В. Петрова

                                                                                           Д.А. Петров

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны