Решение №4704/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Слепухина ... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4704/03 от 19.08.2014

                                                                       Индивидуальному предпринимателю

                                                                       Слепухину Сергею Сергеевичу

                                                                                

                                                                      <…..>                                                                        

                                                        

                                                           РЕШЕНИЕ

                                           об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

19  августа  2014 года                                                                          Великий Новгород

 

         Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление индивидуального предпринимателя Слепухина С.С. по вопросу нарушения антимонопольного законодательства.

         В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

          Индивидуальный предприниматель Слепухин С.С.  (далее -  Слепухин С.С., заявитель) обратился в Управление с письменным заявлением о нарушении Администрацией Валдайского муниципального района антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду земельных участков.

Из заявления усматривается, что 25.04.2014 на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано сообщение о приёме заявлений на предоставление в аренду двух земельных участков для размещения передвижной газовой заправочной станции. 28.04.2014 заявителем было направлено соответствующее заявление в Администрацию Валдайского муниципального района,  которое 05.05.2014 было получено уполномоченным лицом Администрации Валдайского муниципального района, что подтверждается корешком уведомления о вручении почтового отправления. 12.05.2014  Слепухин С.С. по контактному телефону, указанному в информационном сообщении, обратился в Администрацию Валдайского муниципального района, где узнал, что его заявление было получено 06.05.2014, в связи с чем земельные участки предоставлены в аренду другим лицам.  Заявитель полагает, что действия Администрации Валдайского муниципального района по непроведению торгов на право заключения договоров аренды данных земельных участков нарушают законодательство о защите конкуренции.

          В ходе рассмотрения заявления Слепухина С.С. установлено следующее.

          Из ответа Администрации Валдайского муниципального района от 23.06.2014 № 2827 следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 53:03:0416005:3 и 53:03:0103004:34 относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляется органами местного самоуправление Валдайского муниципального района. Указанные земельные участки были сформированы и поставлены на государственный кадастровый учёт в 2002 и 2003 годах, после чего были предоставлены в аренду ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород». После продажи оборудования, расположенного на участках, ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» обратилось в Администрацию с заявлением о расторжении договоров аренды земельных участков. Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством», утверждённому распоряжением Администрации Валдайского муниципального района от 13.10.2011 № 255-рз, с последующими изменениями, 25.04.2014 на сайте Администрации Валдайского муниципального района и в периодическом печатном издании - бюллетене «Валдайский Вестник» были размещены объявления о приёме заявлений о предоставлении в аренду указанных выше земельных участков. В объявлении был установлен десятидневный срок приёма заявлений: с 25.04.2014 по 05.05.2014. 06.05.2014 в Администрацию Валдайского муниципального района поступило заявление от Слепухина С.С. о предоставлении в аренду земельных участков. Так как 06.05.2014 приём заявлений о предоставлении земельных участков был уже окончен, Слепухину С.С. был направлен письменный ответ с отказом в предоставлении в аренду земельных участков. 07.05.2014 Администрацией Валдайского муниципального района были приняты постановления о предоставлении в аренду данных земельных участков ООО «Союз НАФТОГАЗ» и ООО «Еврогаз».

          Однако, доводы Администрации Валдайского муниципального района о поступлении заявления Слепухина С.С. 06.05.2014, т.е. за пределами  десятидневного срока приёма заявлений, опровергаются собранными в ходе антимонопольного расследования материалами.

В частности, из копии корешка уведомления о вручении почтового отправления № 17520249002004, возвращённого почтовым отделением Слепухину С.С., следует, что почтовое отправление было получено адресатом 05.05.2014.

Кроме того, из информации, размещённой на сайте Почты России «Отслеживание почтовых отправлений», усматривается, что почтовое отправление № 17520249002004 было вручено адресату 05.05.2014 в 14 час. 10 мин., т.е. в пределах рабочего дня (рабочего времени).

На заявлении Слепухина С.С. в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Валдайского муниципального района дата регистрации заявления в Администрации Валдайского муниципального района 05.05.2014 исправлена на 06.05.2014.

Таким образом, при принятии Администрацией Валдайского муниципального района решения об отказе в предоставлении Слепухину С.С. в аренду земельных участков для размещения передвижной газовой заправочной станции ею был нарушен Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством», утверждённый распоряжением Администрации Валдайского муниципального района от 13.10.2011 № 255-рз (в редакции распоряжения от 06.06.2013 № 179-рз).

 Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

 В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

          Согласно пункту 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

          Согласно сведениям с сайта Федеральной налоговой службы России, сформированным с использования сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», Слепухин Сергей Сергеевич Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.05.2014 с основным видом деятельности в области права.

          Какие-либо  документы, подтверждающие осуществление  Слепухиным С.С. деятельности на рынке услуг передвижных газовых заправочных станций на территории Новгородской области, у антимонопольного органа отсутствуют, а заявителем не представлены.

          Заявления от иных участников данного рынка в антимонопольный орган не поступали, а доказательства того, что действия (бездействия) Администрации Валдайского муниципального района привели (могли привести) к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на товарном рынке услуг передвижных газовых заправочных станций, в процессе антимонопольного расследования не получены.

          Нарушение Администрацией Валдайского муниципального района иного законодательства не относится к компетенции антимонопольных органов.

При таких обстоятельствах в действиях Администрации Валдайского муниципального района  отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».     

           На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                                                

                                                               РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению индивидуального предпринимателя Слепухина С.С. в отношении Администрации Валдайского муниципального района отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления

государственный советник РФ 2 класса                                              О.С. Виниченко

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны