Решение №471/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию Великого Новгорода «Новгородский водоканал»

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Бол. Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Контракт»

 

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, 354003

 

Исх. № 471/03 от 11.02.19

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 февраля 2019 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;   

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей:

заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (исх. № 758 от 04.02.2019, вх. № 491 от 04.02.2019 Новгородского УФАС России; исх № б/н от 04.02.2019, вх. № 523 от 06.02.2019 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12; далее – ООО «Контракт») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплексной канализационной насосной станции (КНС) для подключения объекта «Жилой дом на земельном участке с КН 53:23:7814801:5, ул. Шимская 43, г. Великий Новгород» к централизованным сетям водоотведения, извещение № 0550600002219000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.01.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2019 вх. № 433 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Контракт» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплексной канализационной насосной станции (КНС) для подключения объекта «Жилой дом на земельном участке с КН 53:23:7814801:5, ул. Шимская 43, г. Великий Новгород» к централизованным сетям водоотведения, извещение № 0550600002219000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.01.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

  1. Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно срок предоставления таких разъяснений, по мнению подателя Жалобы, не соответствует сроку установленному частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчик ненадлежащим образом установил предусмотренный частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
  3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона не включены обязательные условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 758 от 04.02.2019, вх. № 491 от 04.02.2019 Новгородского УФАС России; далее – Возражения заказчика), которые сводятся к следующему.

  1. Сроки и порядок предоставления разъяснений положений документации о рассматриваемом электронном аукционе установлены в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.

16.01.2019 и 17.01.2019 в адрес заказчика от оператора электронной площадки поступали запросы участником рассматриваемой закупки о даче разъяснений документации о данном электронном аукционе. 17.01.2019 и 18.01.2019, соответственно, соответствующие разъяснения были подготовлены и размещены заказчиком на официальном сайте.

  1.  В пункте 2.7 проекта контракта, заключаемого с победителем рассматриваемого электронного аукциона, заказчиком установлен срок поставки товара, являющегося объектом закупки – 1,5 месяца с момента получения заявки от заказчика. По мнению заказчика – МУП «Новгородский водоканал», наличия этого условия в контракте, заключаемом по результатам осуществления данной закупки, достаточно для определения порядка и сроков поставки и приемки товара, являющегося объектом закупки.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В январе - феврале 2019 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплексной канализационной насосной станции (КНС) для подключения объекта «Жилой дом на земельном участке с КН 53:23:7814801:5, ул. Шимская 43, г. Великий Новгород» к централизованным сетям водоотведения (извещение № 0550600002219000001 от 16.01.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 4 676 869,33 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем директора по капитальному строительству МУП «Новгородский водоканал» <….> 16.01.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из смысла части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона, на который заказчик обязан предоставить ответ, может быть направлен участником такого аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Таким образом, из содержания статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что срок предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона должен быть установлен заказчиком с учетом вышеуказанного права участника закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) и пункте 2.9 Документации указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации – 27.01.2019 в 10:00.

При этом в Извещении и Документации установлены дата и время окончания подачи заявок – 31.01.2019 в 10.00.

Таким образом, заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» дата окончания предоставления участникам разъяснений положений Документации установлена за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, что не противоречит положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было отмечено ранее, НМЦК рассматриваемой закупки составляет 4 676 869,33 руб.

Окончание срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе согласно Извещению и пункту 2.2 Документации – 31.01.2019 в 10.00.

Следовательно, руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе) Извещение должно было быть размещено на официальном сайте не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем, т.е. – 15.01.2019.

Однако, извещение № 0550600002219000001 о проведении рассматриваемого электронного аукциона было размещено муниципальным заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» на официальном сайте 16.01.2019, т.е. на пятнадцатый дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении заказчиком даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Жалоба в данной части является обоснованной.

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с вышеуказанным требованием Закона о контрактной системе Приложение № 3 к Документации содержит проект контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона (далее – Проект контракта).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.7 Проекта контракта установлен срок поставки товара: поставка комплексной насосной станции (КНС) – 1,5 месяца с момента получения заявки от заказчика.

В соответствии с пунктом 2.8 Проекта контракта, при передаче товара Поставщик обязуется предоставить Заказчику товарную накладную, Акт приема-передачи товара, с указанием перечня и количества поставленного Товара.

Согласно пункту 2.9 Проекта контракта Товар считается переданным Заказчику при наличии в накладной подписи представителя Заказчика о приемке Товара.

Согласно пункту 2.10. Проекта контракта при приемке Товара Заказчик проводит проверку:

- соблюдения Поставщиком срока поставки Товара;

- на отсутствие внешних повреждений Товара;

- на предмет соответствия Товара, в том числе по наименованию, количеству, техническим характеристикам, установленным Приложением № 1 к Контракту.

При этом в соответствии с пунктом 2.11 Проекта контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу поставленного товара, с соответствующим оформлением ее результатов.

А также, в соответствии с пунктом 3.2.3 Проекта контракта Заказчик обязан для проверки соответствия качества товаров проводить экспертизу.

Согласно пункту 3.2.4 Проекта контракта Заказчик обязан в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней информировать Поставщика о выявленных несоответствиях или недопоставках товара в письменной форме, по факсимильной связи, электронной связи с последующим предоставлением оригинала в письменной форме.

Однако, Проект контракта не содержит условия в какие сроки заказчик должен провести экспертизу и оформить результаты приемки поставленного товара.

Таким образом в Проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также, условие о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении заказчиком в Проекте контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также, условия о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Жалоба в данной части является обоснованной.

  1. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, предусмотренная статьёй 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указывается информация, предусмотренная извещением о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

В соответствии с указанным требованием муниципальным заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в пунктах 2.8 – 2.10 Раздела 2 Документации установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам рассматриваемого аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

Так, согласно пункту 2.8 Документации дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации - 17.01.2019.

Однако, в Извещении указано: «Дата и время начала предоставления разъяснений положений документации – 16.01.2019 14:30».

Кроме того, в Извещении указано: «Дата и время начала подачи заявок – 16.01.2019 14:30».

Однако, согласно пункту 2.1 Документации дата и время начала подачи заявок - 17.01.2019 в 10.00.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Как уже отмечалось, Извещение было размещено на официальном сайте 16.01.2019.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержатся нарушения пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в Документации в ненадлежащем виде дат начала срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе и начала срока предоставления разъяснений положений Документации.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано девятнадцать заявок.

Заказчику – МУП «Новгородский водоканал» от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.01.2019 и 17.01.2019 поступали запросы о даче разъяснений положений Документации, на которые заказчиком своевременно предоставлены разъяснения.

Учитывая изложенное, нарушения, установленные в действиях заказчика в части, ненадлежащего указания в Документации сроков начала подачи заявок и предоставления разъяснений положений Документации, а в Извещении и Документации – даты окончания срока подачи заявок, не повлияли на результаты закупки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта условий о сроках приемки товара и оформления результатов такой приемки может повлечь нарушение прав победителя аукциона на своевременную оплату товара, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений на этапе заключения контракта.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 34, 42, 63, 64, 65 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплексной канализационной насосной станции (КНС) для подключения объекта «Жилой дом на земельном участке с КН 53:23:7814801:5, ул. Шимская 43, г. Великий Новгород» к централизованным сетям водоотведения, извещение № 0550600002219000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.01.2019, частично обоснованной, в части доводов:

- о ненадлежащем установлении предусмотренного Законом о контрактной системе срока для подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе;

- об отсутствии в проекте контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого электронного аукциона, обязательного условия о сроках приемки заказчиком поставленного товара, являющегося объектом закупки.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 6 статьи 42, частей 3 и 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию Великого Новгорода «Новгородский водоканал обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны