Решение №4725/03 Решение по признакам нарушения законодательства Российской ... от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Д

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4725/03 от 20.08.2014

ООО «Радикал»

проезд Творогово 13-й, д. 11,

г. Ярославль, 150507

проспект Октября, д. 34/21, кв. 45,

г. Ярославль, 150040

Заинтересованному лицу –

ООО «Периодика – Новгород»

ул. Великая, д. 18, оф. 22,

Великий Новгород, 173003

Заинтересованному лицу –

ООО РА «Капитал – Медиа»

ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9,

г. Москва, 105082

Заявителю – В.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 18.08.2014

В полном объеме изготовлено 20.08.2014                                         Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Виниченко О.С. – заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Радикал» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;

- заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Периодика – Новгород» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились;

- заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Капитал – Медиа» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители на рассмотрение дела не явились,

рассмотрев дело № 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Радикал» (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45; далее – ООО «Радикал») законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление физического лица В. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламного объявления под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» (далее – Заявление).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

В данном случае объектом рекламирования является медицинское изделие «Устройство – аппликатор магнитостимулирующий «ЛАДИУМ» по ТУ 9444-010-91965476-2012» (производство Общества с ограниченной ответственностью «Медприбор СПб», регистрационное удостоверение № ФСР 2012/1402 от 02.11.2014; далее – медицинское изделие «Ладиум»).

В рассматриваемой рекламе в отзывах конкретных людей (Калитвиной П.А., Коржева В.Я., Пахомовой Е.В., Дроздова Н., Соколовой Е.А., Шведовой В.И., Гузеевой Г.А. и других), воспользовавшихся медицинским изделием «Ладиум», содержится информация о конкретных случаях излечения от заболеваний («я заказала «Ладиум»…уже через неделю…общее самочувствие улучшилось», «у меня гипертония, болят суставы, всех болезней уже и не счесть. Теперь я пользуюсь «Ладиумом» уже 8 месяцев. Забросил все лекарства и больницы», «за полтора месяца вылечила тромбофелит», «я ношу «Ладиум» каждый день от 2 до 6 часов…Давление – нормальное! Сердце – не болит! Суставы – как в молодости!», «чудо – прибор. И на третий день отек прошел, лимфоузел уменьшился», «благодарна вам за «Ладиум». Давление…стабилизировалось, несмотря на то, что очень долго страдаю, больше 30 лет» и др.) улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».

Таким образом, реклама, распространяемая в еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 странице под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» содержит признаки нарушений пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Периодика – Новгород» (ИНН: 5321087130; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 22), являющимся издателем еженедельной газеты «ВолховЪ», следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Радикал».

          При этом, размещение рассматриваемой рекламы в еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе осуществлено Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Капитал – Медиа» (ИНН: 7701958228; 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9; далее – ООО РА «Капитал – Медиа») в соответствии с Договором № 09/14 от 10.02.2014 об оказании рекламных услуг (далее – Договор), заключенному между рекламодателем – ООО «Радикал» и ООО РА «Капитал – Медиа» (исполнитель по размещению модульных рекламно – информационных материалов заказчика (рекламодателя – ООО «Радикал») или клиентов заказчика).

          О месте и времени рассмотрения дела ООО «Радикал» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела представители не явились, каких-либо пояснений по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Радикал» не представил.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.3 Договора Заказчик (ООО «Радикал») обязуется предоставить Исполнителю (ООО РА «Капитал – Медиа») рекламно-информационный материал, содержание которого соответствует требованиям Закона РФ «О рекламе» и другим нормативным документам, регулирующим рекламу товаров и (или) услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 Договора Заказчик (ООО «Радикал») самостоятельно контролирует соответствие рекламно-информационных материалов, переданных Исполнителю (ООО РА «Капитал – Медиа»), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, согласно пунктам 2.3, 4.2 Договора ООО «Радикал» несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в качестве ее рекламодателя и реклампроизводителя.

Материалами дела № 78 от 05.06.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама медицинского изделия содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».

Учитывая вышеизложенное, в распространенном в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе рекламном объявлении под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!»» имеются нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся в использовании в рекламе медицинского изделия ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования - медицинского изделия «Ладиум».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях ее рекламодателя и рекламопроизводителя – ООО «Радикал».

Руководствуясь частью 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Радикал» (ИНН: 7604073660; 150507, г. Ярославль, проезд Творогово 13-й, д. 11; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 34/21, кв. 45), распространенную в периодическом печатном издании - еженедельной газете «ВолховЪ» № 8 (603) от 26.02.2014 на 32 полосе под заголовком: «Н. Дроздов: «Ладиум – мой спаситель!», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Радикал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                     О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                Д.А. Петров

                                                                                                                    А.В. Терентьева

                                   

Решение изготовлено в полном объеме­­ 20 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны