Решение №4733/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупк... от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4733/03 от 20.08.2014

Государственному заказчику –

Департаменту финансов

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Новинтех»

ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 41,

г. Великий Новгород, 173024

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ЛС Трейд»

Каширское шоссе, д. 41, стр. 6,

г. Москва, 115409

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 августа 2014 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области –Кузнецова Александра Сергеевича (доверенность б/н от 13.08.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 59 от 26.03.2014);

участника закупки (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «Новинтех» – Румянцева Андрея Львовича (доверенность № 78 от 12.08.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ЛС Трейд» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ЛС Трейд» (115409, г. Москва, Каширское шоссе, д. 41, стр. 6; далее – ООО «ЛС Трейд») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения, извещение № 0150200000614001640 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.07.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2014 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЛС Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при существлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения (извещение № 0150200000614001640, дата размещения – 24.07.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО «ЛС Трейд» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу от 05.08.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200000614001640 на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения (далее – Протокол) заявка ООО «ЛС Трейд» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине не указания в первой части заявки наименований мест происхождения товаров или наименований производителей предлагаемых к поставке товаров.

При этом, податель Жалобы – ООО «ЛС Трейд» считает, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке соответставовала документации об электронном аукционе, а также содержала наименования производителей предлагаемых к поставке товаров.

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области податель Жалобы – ООО «ЛС Трейд» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченый орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 6984 от 19.08.2014).

Из пункта10.2 документации об электронном аукционе следует, что первая часть заявки должна содержать, в числе прочих сведений, указание на место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно Протоколу заявка ООО «ЛС Трейд» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Как следует из первой части заявки подателя Жалобы – ООО «ЛС Трейд» производимтелями предлагаемых к поставке товаров являются «Dell», «Tripplite», «Windows», «VinWare».

Однако в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица.

Таким образом, в первой части заявки ООО «ЛС Трейд» нет указаний на наименования производителей предлагаемых к поставке товаров. Следовательно, решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Государственный заказчик – Департамент финансов Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 6932 от 18.08.2014).

В первой части заявки ООО «ЛС Трейд» нет указаний на наименования производителей предлагаемых к поставке товаров. Следовательно, решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле – августе 2014 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и государственным заказчиком – Департаментом финансов Новгородской области проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена руководителем Департамента  финансов Новгородской области Е.В. Солдатовой 03.07.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Департаментом финансов Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 10.4.1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Департаментом финансов Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – поставка серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «ЛС Трейд» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Исходя из содержания подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе, участники закупки в первых частях своих заявок обязаны в обязательном порядке отражать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.

Согласно части 1 статьи 1473 ГК юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 1473 ГК фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, исходя из положений гражданского законодательства, участие коммерческой организации в гражданском обороте возможно только при наличии у нее фирменного наименования, включающего указание на ее организационно-правовую форму.

В первой части заявки подателя Жалобы – ООО «ЛС Трейд» по позиции № 1 предлагался к поставке сервер «Dell PowerEdge R620», а также процессор «Dell Intel Xeon E52650v2 Processor», по позиции № 2 – источник бесперебойного питания «Tripplite (SUINT 3000 RTXL2U)», по позиции № 3 – операционная система «Windows Server Standard 2012 R2», по позиции № 4 – виртуальная машина «VinWare workstation 10».

При этом, в заявке подателя Жалобы сведений о наименованиях мест происхождения товаров или наименованиях производителей предлагаемых к поставке товаров не содержалось, поскольку указание товарного знака и характеристик предлагаемого к поставке товара не снимает с участника закупки обязанности по указанию наименования  места происхождения товара или его производителя, так как наличие в первой части заявки на участие в электронном аукционе данных сведений прямо предусмотрено Законом о контрактной системе (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Следовательно, первая часть заявки ООО «ЛС Трейд» не соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, поскольку в первой части заявки ООО «ЛС Трейд» отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение о несоответствии заявки подателя Жалобы - ООО «ЛС Трейд» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара является правомерным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «ЛС Трейд» (115409, г. Москва, Каширское шоссе, д. 41, стр. 6) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения, извещение № 0150200000614001640 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.07.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                           О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

                                                                                                                   А.В. Терентьева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны