Решение №4740/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Гарант... от 21 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 4740/03 от 21.08.2014
Заказчику –
ОАУСО «Холмский
комплексный центр социального обслуживания населения»
ул. Комсомольская, д. 5/6,
г. Холм, Новгородская область,
175270
Заявителю –
ООО «Строй Гарант»
ул. Великая, д. 18, оф. 48,
Великий Новгород, 173000
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
Резолютивная часть оглашена 15.08.2014 В полном объеме изготовлено 20.08.2014 |
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С.– председатель Комиссии, руководитель Управления;
Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» Мартынова Алексея Валентиновича (доверенность № 5 от 07.08.2014).
- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (173000, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 48; далее – ООО «Строй Гарант») на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Комсомольская, д. 5/6; далее – ОАУСО «Холмский КЦ», Заказчик) при проведении закупки путем запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения, извещение № 31401379436 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (далее – официальный сайт),
УСТАНОВИЛА:
06.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Строй Гарант» на действия заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» при проведении закупки путем запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения, извещение № 31401379436 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы и дополнения к ней (вх. № 6652 от 06.08.2014 Новгородского УФАС России) сводятся к следующему.
1. Заказчиком нарушены установленные законодательством сроки подачи заявок участниками закупки (с учетом внесенных изменений).
Так, извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений размещены на официальном сайте 28.07.2014. Из документации о запросе предложений следует, что дата начала приема заявок – 28.07.2014, а дата и время окончания приема заявок – 01.08.2014 в 17 часов 00 минут. Кроме того, 29.07.2014 в Извещение были внесены изменения.
То есть извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте менее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса, что не соответствует требованиям пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Положение).
2. Заявке на участие в запросе предложений ООО «Строй Гарант» была подана 01.08.2014 в 16 часов 52 минуты. Данной заявке был присвоен порядковый номер <...> .
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № б/н от 01.08.2014 (далее – Протокол) заявка № 4 не соответствует положениям Документации о запросе предложений, а именно:
« - Отсутствие лицензии производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций);
- Отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».
В свою очередь, податель Жалобы указывает, что в составе заявки ООО «Строй Гарант» содержалось письмо о том, что выполнение работ по предмету запроса предложений, внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечение исполнения контракта не является крупной сделкой.
Следовательно, отклонение заявки ООО «Строй Гарант» по данному доводу является незаконным.
Кроме того, отсутствие лицензии производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций) (далее – Лицензия) также не может являться причиной для отклонения заявки ООО «Строй Гарант» по следующим основаниям.
Податель Жалобы считает, что Документация о запросе предложений не содержит требования о наличии Лицензии у участника закупки.
В соответствии с пунктом 9.3.1 Документации о запросе предложений участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду работ. Требование о наличии Лицензии отсутствует.
Требование о наличии в составе заявок участников вышеуказанного свидетельства установлено также в пункте 10.3.2 Документации о запросе предложений.
Также, в приложении № 1 Документации о запросе предложений (Техническое задание), содержащем ведомость объемов работ, работы по огнезащите отсутствуют, а выполнение работ по антисептисептированию водными растворами конструкций не относится к вышеуказанным работам.
Таким образом, ООО «Строй Гарант» полагает, что требование о наличии Лицензии отсутствовало в Документации о запросе предложений, вследствие чего комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку подателя Жалобы.
Заказчик – ОАУСО «Холмский КЦ» считает Жалобу ООО «Строй Гарант» необоснованной по причинам, указанным в возражениях на Жалобу (вх. № 6763 от 12.08.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
По мнению Заказчика, пункт 9.3.1 Документации о запросе предложений устанавливает, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, лицензий, специальных разрешений, являющихся предметом закупки.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает, что требование о предоставлении участниками закупки Лицензии присутствует, а комиссия отклонила заявку № 4 правомерно.
Кроме того, в части 2 Технического задания (Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара) указан «Антисептик «СенежОГНЕБИОПРОФ», являющийся средством огнезащиты и биозащиты древесины с усиленным огнезащитным действием. В связи с данным обстоятельством Заказчик прежде чем допустить участника должен быть уверен в том, что участник закупки имеет необходимую для производства работ по огнезащите лицензию.
29.07.2014 заказчик принял решение о внесении изменений на основании части 11 статьи 4 Закона о закупках. Так как рассматриваемая закупка не является торгами, необходимость продления срока не менее чем на пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, отсутствует.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ОАУСО «Холмский КЦ» поддержал доводы вышеуказанных возражений в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения было размещено на официальном сайте 28.07.2014.
29.07.2014 заказчиком было принято решение о внесении изменений в Извещение и Документацию о запросе предложений, и в тот же день актуальная редакция была размещена на официальном сайте. Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам была назначена на 01.08.2014 в 17 часов 00 минут.
На участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 8.2 раздела 8 Положения размещение извещений о проведении о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.
Однако, Извещение о проведении запроса предложений было размещено за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, а не за 5 рабочих дней, как того требует пункт 8.2 раздела 8 Положения.
Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» содержатся нарушения пункта 8.2 Положения и части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении ненадлежащих сроков подачи заявок на участие в запросе предложений.
2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 10.3 Документации о запросе предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно Протоколу комиссия заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» отклонила заявку ООО «Строй Гарант» ввиду отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений вышеуказанного документа.
Изучив заявку ООО «Строй Гарант», Комиссия пришла к выводу, что в ее составе содержится документ, подписанный генеральным директором ООО «Строй Гарант» Анисимовым Д.Ю., подтверждающий, что выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отдела, внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечение контракта не является крупной сделкой.
Однако, на заседании Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что комиссия по рассмотрению заявок участников запроса предложений, сопоставив содержание документа, предоставленного ООО «Строй Гарант» в составе своей заявки, с содержанием пункта 10.3 Документации о запросе предложений пришла к выводу, что данный документ не соответствует положению вышеуказанного пункта. Следовательно, признать представленный документ об одобрении или о совершении крупной сделки соответствующим требованиям Документации о запросе предложений, не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 9.3.1 Документация о запросе предложений устанавливает, что участник закупки должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ.
Также вышеуказанный документ в соответствии с пунктом 10.3.2 должен быть представлен в составе заявки участника закупки. Требование о наличии у участника запроса предложений какой-либо иной лицензии отсутствует.
Однако, в соответствии с пунктом 10.3 Документации о запросе предложений заявка участника должна содержать: «копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в редакции Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624); лицензий, специальных разрешений, являющихся предметом закупки.
В соответствии с частью 1 Технического задания в работы по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения входит «Антисептирование водными растворами покрытий фанеры, досок (Сенеж)».
Согласно данным официального сайта в сети «Интернет» www.seneg.ru «СЕНЕЖ» является товарным знаком компании «Сенеж-препараты», осуществляющую разработку, производство и поставку полного спектра защитных средств для древесины.
Кроме того, согласно части 2 Технического задания для выполнения работ Заказчиком установлен товар «Антисептик «СенежОГНЕБИОПРОФ», являющийся средством огнезащиты древесины.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение).
Согласно Положению к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, относится выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Учитывая вышеизложенное, к участникам рассматриваемой закупки должно было быть предъявлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку работы по огнезащите подлежат обязательному лицензированию.
Таким образом, вывод комиссии заказчика об отклонении заявки ООО «Строй Гарант», ввиду отсутствия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций), является обоснованным.
3. В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого запроса предложений установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 9.3.1 части 9 (Требования, предъявляемые к участникам) Документация о запросе предложений устанавливает, что участник закупки должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ.
В свою очередь, в части 13 Извещения об осуществлении рассматриваемой закупки (Требования, предъявляемые к участникам) требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду работ не предъявляется.
Следовательно, требования, предъявляемые к участникам, содержащиеся в Извещении о проведении запроса предложений не соответствуют сведениям, содержащимся в Документации рассматриваемой закупки.
Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» содержится нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.
4. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пункт 8.4 раздела 8 Положения устанавливает перечень сведений, которые должны содержаться в Документации о запросе предложений.
Однако, вышеуказанный пункт Положения не содержит предусмотренного Законом о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» содержатся нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 8.4 раздела 8 Положения, выразившиеся в установлении содержания Положения с нарушением законодательством о закупках.
Вместе с тем, 04.08.2014 заказчик – ОАУСО «Холмский КЦ» заключил Договор № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения с победителем запроса предложений – Обществом с ограниченной ответственностью «ПЛАЗМОН ПЛЮС», вследствие чего Комиссия не имеет возможности устранить данные нарушения порядка организации, проведения запроса предложений путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (173000, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 48) на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Комсомольская, д. 5/6) при проведении закупки путем запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения, извещение № 31401379436 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014, частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушения части 8, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 8.2, 8.4 раздела 8 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения», утвержденного приказом директора ОАУСО «Холмский КЦ» от 29.05.2014 г. № 136.
- Предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения запроса предложений не выдавать в связи с заключением по результатам вышеуказанной закупки Договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения № 1 от 04.08.2014.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения».
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.