Решение №4740/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Гарант... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4740/03 от 21.08.2014

Заказчику –

ОАУСО «Холмский

комплексный центр социального обслуживания населения»

ул. Комсомольская, д. 5/6,

г. Холм, Новгородская область,

175270

Заявителю –                                                                        

ООО «Строй Гарант»

ул. Великая, д. 18, оф. 48,

Великий Новгород, 173000

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 15.08.2014

В полном объеме изготовлено 20.08.2014

                                 

                               Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.– председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания населения  «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» Мартынова Алексея Валентиновича (доверенность № 5 от 07.08.2014).

- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился,

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (173000, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 48; далее – ООО «Строй Гарант») на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания населения  «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Комсомольская, д. 5/6; далее – ОАУСО «Холмский КЦ», Заказчик) при проведении закупки путем запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения, извещение № 31401379436 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (далее – официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Строй Гарант» на действия заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» при проведении закупки путем запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения, извещение № 31401379436 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы и дополнения к ней (вх. № 6652 от 06.08.2014 Новгородского УФАС России) сводятся к следующему.

1. Заказчиком нарушены установленные законодательством сроки подачи заявок участниками закупки (с учетом внесенных изменений).

Так, извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений размещены на официальном сайте 28.07.2014. Из документации о запросе предложений следует, что дата начала приема заявок – 28.07.2014, а дата и время окончания приема заявок – 01.08.2014 в 17 часов 00 минут. Кроме того, 29.07.2014 в Извещение были внесены изменения.

То есть извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте менее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса, что не соответствует требованиям пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Положение).

2. Заявке на участие в запросе предложений ООО «Строй Гарант» была подана 01.08.2014 в 16 часов 52 минуты. Данной заявке был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № б/н от 01.08.2014 (далее – Протокол) заявка № 4 не соответствует положениям Документации о запросе предложений, а именно:

« - Отсутствие лицензии производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций);

- Отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

В свою очередь, податель Жалобы указывает, что в составе заявки ООО «Строй Гарант» содержалось письмо о том, что выполнение работ по предмету запроса предложений, внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечение исполнения контракта не является крупной сделкой.

Следовательно, отклонение заявки ООО «Строй Гарант» по данному доводу является незаконным.

Кроме того, отсутствие лицензии производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций) (далее – Лицензия) также не может являться причиной для отклонения заявки ООО «Строй Гарант» по следующим основаниям.

Податель Жалобы считает, что Документация о запросе предложений не содержит требования  о наличии Лицензии у участника  закупки.

В соответствии с пунктом 9.3.1 Документации о запросе предложений участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду работ. Требование о наличии Лицензии отсутствует.

Требование о наличии в составе заявок участников вышеуказанного свидетельства установлено также в пункте 10.3.2 Документации о запросе предложений.

Также, в приложении  № 1 Документации о запросе предложений (Техническое задание), содержащем ведомость объемов работ, работы по огнезащите отсутствуют, а выполнение работ по антисептисептированию водными растворами конструкций не относится к вышеуказанным работам.

Таким образом, ООО «Строй Гарант» полагает, что требование о наличии Лицензии отсутствовало в Документации о запросе предложений, вследствие чего комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку подателя Жалобы.

Заказчик – ОАУСО «Холмский КЦ» считает Жалобу ООО «Строй Гарант» необоснованной по причинам, указанным в возражениях на Жалобу (вх. № 6763 от 12.08.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

По мнению Заказчика, пункт 9.3.1 Документации о запросе предложений устанавливает, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, лицензий, специальных разрешений, являющихся предметом закупки.
           Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает, что требование о предоставлении участниками закупки Лицензии присутствует, а комиссия отклонила заявку № 4 правомерно.

Кроме того, в части 2 Технического задания (Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара) указан «Антисептик «СенежОГНЕБИОПРОФ», являющийся средством огнезащиты и биозащиты древесины с усиленным огнезащитным действием. В связи с данным обстоятельством Заказчик прежде чем допустить участника должен быть уверен в том, что участник закупки имеет необходимую для производства работ по огнезащите лицензию.

29.07.2014 заказчик принял решение о внесении изменений на основании части 11 статьи 4 Закона о закупках. Так как рассматриваемая закупка не является торгами, необходимость продления срока не менее чем на пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, отсутствует.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ОАУСО        «Холмский КЦ» поддержал доводы вышеуказанных возражений  в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения было размещено на официальном сайте 28.07.2014.

29.07.2014 заказчиком было принято решение о внесении изменений в Извещение и Документацию о запросе предложений, и в тот же день актуальная редакция была размещена на официальном сайте. Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам была назначена на 01.08.2014 в 17 часов 00 минут.

На участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 8.2 раздела 8 Положения размещение извещений о проведении о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Однако, Извещение о проведении запроса предложений было размещено за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, а не за 5 рабочих дней, как того требует пункт 8.2 раздела 8 Положения.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» содержатся нарушения пункта 8.2 Положения и части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении ненадлежащих сроков подачи заявок на участие в запросе предложений.

2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения  их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 10.3 Документации о запросе предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно Протоколу комиссия заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» отклонила заявку ООО «Строй Гарант» ввиду отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений вышеуказанного документа.

Изучив заявку ООО «Строй Гарант», Комиссия пришла к выводу, что в ее составе содержится документ, подписанный генеральным директором ООО «Строй Гарант» Анисимовым Д.Ю., подтверждающий, что выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отдела, внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечение контракта не является крупной сделкой.

Однако, на заседании Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что комиссия по рассмотрению заявок участников запроса предложений, сопоставив содержание документа, предоставленного ООО «Строй Гарант» в составе своей заявки, с содержанием пункта 10.3 Документации о запросе предложений пришла к выводу, что данный документ не соответствует положению вышеуказанного пункта. Следовательно, признать представленный документ об одобрении или о совершении крупной сделки соответствующим требованиям Документации о запросе предложений, не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 9.3.1 Документация о запросе предложений устанавливает, что участник закупки должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ.

Также вышеуказанный документ в соответствии с пунктом 10.3.2 должен быть представлен в составе заявки участника закупки. Требование о наличии у участника запроса предложений какой-либо иной лицензии отсутствует.

Однако, в соответствии с пунктом 10.3 Документации о запросе предложений заявка участника должна содержать: «копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в редакции Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624); лицензий, специальных разрешений, являющихся предметом закупки.

В соответствии с частью 1 Технического задания в работы по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения входит «Антисептирование водными растворами покрытий фанеры, досок (Сенеж)».

Согласно данным официального сайта в сети «Интернет» www.seneg.ru  «СЕНЕЖ» является товарным знаком компании «Сенеж-препараты», осуществляющую разработку, производство и поставку полного спектра защитных средств для древесины.

Кроме того, согласно части 2 Технического задания для выполнения работ Заказчиком установлен товар «Антисептик «СенежОГНЕБИОПРОФ», являющийся средством огнезащиты древесины.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение).

Согласно Положению к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, относится выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Учитывая вышеизложенное, к участникам рассматриваемой закупки должно было быть предъявлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку работы по огнезащите подлежат обязательному лицензированию.

Таким образом, вывод комиссии заказчика об отклонении заявки ООО «Строй Гарант», ввиду отсутствия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций), является обоснованным.

3. В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого запроса предложений установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 9.3.1 части 9 (Требования, предъявляемые к участникам) Документация о запросе предложений устанавливает, что участник закупки должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ.

В свою очередь, в части 13 Извещения об осуществлении рассматриваемой закупки (Требования, предъявляемые к участникам) требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду работ не предъявляется.

Следовательно, требования, предъявляемые к участникам, содержащиеся в Извещении о проведении  запроса предложений не соответствуют сведениям, содержащимся в Документации рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» содержится нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.

4.  В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 8.4 раздела 8 Положения устанавливает перечень сведений, которые должны содержаться в Документации о запросе предложений.

Однако, вышеуказанный пункт Положения не содержит предусмотренного Законом о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Холмский КЦ» содержатся нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 8.4 раздела 8 Положения, выразившиеся в установлении содержания Положения с нарушением  законодательством о закупках.

Вместе с тем, 04.08.2014 заказчик – ОАУСО «Холмский КЦ» заключил Договор № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения с победителем запроса предложений – Обществом с ограниченной ответственностью «ПЛАЗМОН ПЛЮС», вследствие чего Комиссия не имеет возможности устранить данные нарушения порядка организации, проведения  запроса предложений путем выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.    Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (173000, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18, оф. 48) на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания населения  «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Комсомольская, д. 5/6) при проведении закупки путем запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения, извещение № 31401379436 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014, частично обоснованной.

2.    Признать в действиях заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания населения  «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушения части 8, пункта 9 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 8.2, 8.4 раздела 8 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного автономного учреждения социального обслуживания «Холмский комплексный  центр социального обслуживания населения», утвержденного приказом директора ОАУСО «Холмский КЦ» от 29.05.2014 г. № 136.

  1. Предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения  запроса предложений не выдавать в связи с заключением по результатам вышеуказанной закупки Договора на выполнение работ по капитальному ремонту первой очереди общестроительных работ и инженерных сетей здания реабилитационного отделения № 1 от 04.08.2014.

4.   Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания населения  «Холмский комплексный центр социального обслуживания населения».

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов 

                                                                                                          Д.А. Раскоснов 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны