Определение №2665/02 Определение о назначении дела № 053/01/15-224/2019 о наруше... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ГОБУЗ «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»

173018, Великий Новгород,

пр. Александра Корсунова, д. 34, корп. 3

 

sudmed.novgorod@mail.ru

                                                      

ООО «Ярославна»

                                       ул. Революции, д. 49,

                                              г. Малая Вишера, 174260

 

                                                                          yaroslavna.y@yandex.ru

 

 

 

Определение

о назначении дела № 053/01/15-224/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

13 июня   2019  года                                                                             Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела №  053/01/10-182/2019  о нарушении антимонопольного законодательства

 

у с т а н о в и л:

 

В Новгородское УФАС России  (далее – Управление) поступило заявление  из Прокуратуры Новгородской области  02.11.2018 поступило заявление  ООО «Ярославна»  (далее – Заявитель) о том, что     сотрудниками   Службы   транспортировки тел умерших (далее – СТТУ)  государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения  «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»  (далее – ГОБУЗ «НБСМЭ») родственникам умерших неоднократно предлагались визитные карточки службы «Ритуал» с указанием необходимости воспользоваться услугами именно данной службы.

Указанное подтверждается объяснениями очевидцев: Л…, Е….., П….., опрошенных Прокуратурой Маловишерского района.

А также в своем заявлении ООО «Ярославна» указывает, что с  февраля 2017 года в районе организована Служба транспортировки тел умерших. Вместе с данной службой выезжает агент службы «Ритуал», который агитирует родственников, чтобы те обращались к ним.

         Заявитель полагает, что своими действиями сотрудники СТТУ не только показывают свою заинтересованность в заказе услуг в конкретной организации - «Ритуал», но и в нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» ущемляют права других добросовестных организаций, оказывающих аналогичные ритуальные услуги.   

Согласно   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий  (п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).

       На основании анализа  документов, представленных  ГОБУЗ «НБСМЭ»  (вх. 2804 от 19.11.2018)  по запросу Управления (исх. № 7131/02 от 09.11.2018), установлено следующее.

        На основании приказа департамента здравоохранения Новгородской области № 1325-Д от 31.12.2015 «Об организации службы транспортировки тел умерших на дому для проведения судебно-медицинской экспертизы (исследования)» в ГОБУЗ «НБСМЭ»  организованна служба транспортировки тел умерших (СТТУ) 11.01.2016.

В феврале 2017 года для обслуживания Маловишерского района принято на работу две бригады сотрудников (бригада состоит из санитара и санитара-водителя), за ними закреплена машина.

Согласно   п. 5.2  Положения о службе транспортировке тел умерших на территории Новгородской области и Великого Новгорода в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» для проведения судебно-медицинской экспертизы     (исследования), утвержденного начальником ГОБУЗ «НБСМЭ»   Г…. от 01.02.2016, заявки на транспортировку тел умерших из дома, лечебных учреждений, погибших в результате несчастных и трагических случаев, с мест происшествий и т.п. принимаются дежурным диспетчером круглосуточно на стационарный телефон  СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ». После получения заявки дежурный диспетчер связывается с дежурной бригадой и отправляет автомашину по указанному адресу для доставки тела на судебно-медицинское исследование (экспертизу).

           Также Управлением установлено, что «Ритуал» является лишь названием магазина, а предпринимательскую деятельность осуществляет К…., который  зарегистрирован как индивидуальный предприниматель в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Новгородской области 4 октября 2016 года. Вид экономической деятельности – организация похорон и представление связанных с ним услуг.

К….. работал в СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ» в должности санитара –водителя  с 27.02.2017 по 28.03.2018.

В настоящее время между  СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ» и К….. трудовых отношений не существует.   Согласно должностных инструкций сотрудникам СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ» запрещается сообщать сведения об умерших посторонним лицам.

Однако, как следует из объяснений очевидцев, опрошенных Прокуратурой Маловишерского района, сотрудники СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ» предлагают родственникам пользоваться услугами магазина «Ритуал». Кроме того, появление на месте вызова транспортировки умершего К….. одновременно с сотрудниками СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ»  имеет место и после увольнения последнего из СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ» (то есть после 28.03.2018).

Так, Л…., Е….., П….. в своих   объяснениях от 24.10.2018  и от 25.10.2018 приводят   случаи  вызова   сотрудников  СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ» в  октябре 2018, которые предлагали  родственникам пользоваться услугами магазина «Ритуал», оставляли визитные карточки магазина «Ритуал» и поясняли, что при  обращении к ИП К….. с вопросом о погребении, он -  ИП  К….. поможет с оформлением документов, за услуги возьмет  недорого.

Из  вышеизложенного следует, что в нарушение должностных инструкций     сотрудники СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ»  осуществляют информационное взаимодействие с К….. по вопросам организации захоронения. В результате ИП К…. владея информацией об умерших,  находится в преимущественном положении по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в том числе ООО «Ярославна», оказывающими аналогичные услуги.

 

Таким образом, указанные действия  сотрудников СТТУ ГОБУЗ   «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»  имеют признаки нарушения    части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности п. 8 ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции, который запрещает создание дискриминационных условий, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории г. Малая Вишера и Маловишерского  района. 

 На основании вышеизложенного   22  ноября 2018 года  Управлением  ГОБУЗ «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» было выдано   предупреждение № 20 о   необходимости прекращения указанных действий (бездействия) и принятия мер, обеспечивающих устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения.

 ГОБУЗ «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» отчиталось  перед Управлением о выполнении указанного предупреждения.

 Однако, из материалов, поступивших в Управление 06.06.2019 из  Прокуратуры Маловишерского района Новгородской области,  усматривается, что сотрудники СТТУ ГОБУЗ «НБСМЭ»  продолжают распространять информацию о деятельности службы «Ритуал», предлагая при выезде за телом умершего визитные карточки с номером телефона службы «Ритуал» (телефонограмма П….. от 24.05.2019, объяснения Ф….. от 27.05.2019 и З….  от 27.05.2019, опрошенных Прокуратурой Маловишерского района).

 Указанное свидетельствует  о не выполнении ГОБУЗ «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» предупреждения Управления о прекращении  действий (бездействия) и принятии мер, обеспечивающих устранение причин и условий, способствовавших возникновению   нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного издан приказ Управления от 13.06.2019 № 68/2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 053/01/15-224/2019 по признакам нарушения ГОБУЗ «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель Комиссии по рассмотрению дела № 053/01/15-224/2019 о нарушении антимонопольного законодательства  

 

                                                           о п р е д е л и л:

 

           1. Назначить дело № 053/01/15-224/2019 к рассмотрению на 27 июня 2019 года  в 14 часов   30 мин. по  адресу:  Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3, каб.217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ГОБУЗ «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»  (173018  Великий Новгород, пр. Александра Корсунова, д. 34, корп. 3).

3.  Привлечь к участию в деле в качестве заявителя ООО «Ярославна» (174260 Новгородская обл.,  г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 49).                                       

            4.  ГОБУЗ «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»  в срок до 25 июня 2019 года представить письменные пояснения по изложенным фактам, содержащим признаки нарушения  антимонопольного законодательства.

 

      

  В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

 

          Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова В.В.

8(8162)738854

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны