Решение №4762/03 Решение по результатам рассмотрения дела № 48 в отношении ОО... от 10 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Альянс-М»
ул. Державина, д. 16а,
Великий Новгород, 173020
ИП Платонову Ю.В.
ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43,
Великий Новгород, 173007
Исходящий № 4762/03 от 03.10.2013
РЕШЕНИЕ
| Великий Новгород |
Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 3 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;
Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 48 от 28.08.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (ИНН 5321115330; место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 16а; далее – ООО «Альянс-М», Общество) части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).
По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.
На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, размещена информация следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А» с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его наименования, места нахождения и профиля деятельности (официальный дилер производителей автомобилей Chevrolet и Opel). Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (автомобилей марок Chevrolet и Opel).
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, представляет собой два дорожных знака: информационный знак 6.10.1 «Указатель направлений» и знак 4.1.1 «Движение только прямо».
Таким образом, в данном случае на дорожных знаках (их опоре), расположенных на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из информации (вх. № 5188 от 05.07.2013 Новгородского УФАС России), представленной лицом, оказывающим услуги по размещению информации на вышеуказанных дорожных знаках – индивидуальным предпринимателем Платоновым Юрием Вадимовичем (ИНН 532105731572; адрес: Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43; далее – ИП Платонов Ю.В.) следует, что лицом, заказавшим размещение рассматриваемой информации, имеющей признаки рекламы, на дорожных знаках является ООО «Альянс-М». Между ООО «Альянс-М» и ИП Платоновым Ю.В. заключен Договор № 12 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.01.2013, в рамках которого происходит распространение на дорожных знаках информации, имеющей признаки рекламы. Оплата за размещение данной информации произведена также ООО «Альянс-М», что подтверждается соответствующими платежными документами (счета на оплату № 28 от 10.01.2013, № 76 от 25.01.2013, № 236 от 25.02.2013, № 354 от 25.03.2013, № 506 от 25.04.2013, № 740 от 13.06.2013).
ООО «Альянс-М» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела (уведомление о вручении почтового отправления вх. № 7077 от 10.09.2013 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела представители Общества не явились, ходатайств о невозможности явки и переносе даты рассмотрения дела от ООО «Альянс-М» не поступало.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Информация следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А», размещенная на опоре дорожных знаков, расположенных на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:
- размещена в общедоступном месте на территории Великого Новгорода у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;
- содержит сведения о наименовании, месте нахождения и профиле деятельности хозяйствующего субъекта (официальный дилер производителей автомобилей Chevrolet и Opel);
- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (автомобилей марок Chevrolet и Opel).
Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.
Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет именно рекламодатель, а не рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Альянс-М» является лицом, осуществляющим деятельность по реализации автомобилей марок Chevrolet и Opel по адресу, указанному в данной рекламе. ООО «Альянс-М» выступило заказчиком размещения данной рекламы на дорожных знаках на территории Великого Новгорода и произвело оплату ее размещения по выставленным счетам.
Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях ее рекламодателя – ООО «Альянс-М».
При этом доказательства прекращения распространения ООО «Альянс-М» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А», размещенную на опоре дорожных знаков, расположенных на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-М», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-М» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 3 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.В. Каменская
Д.А. Петров