Решение №4768/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению МПАТП-1 от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4768/02 от 22.08.2014

                                                                       Директору

                                                                       ООО «Межмуниципальное

                                                                       пассажирское автотранспортное

                                                                       предприятие-1»

                                                                       Е.В. Карпову       

                                                                       ул. Нехинская,  д.1,

                                                                       Великий Новгород, 173015

 

                                                             РЕШЕНИЕ

                                             об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

22  августа  2014 года                                                                          Великий Новгород

 

      

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1» (далее –  МПАТП-1, заявитель).

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

           МПАТП-1 обратилось в Управление с письменным заявлением о нарушении муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта» (далее – МУП «ЦДС ОТ», предприятие) и Администрацией Великого Новгорода антимонопольного законодательства.

          Из заявления усматривается, что с 01.07.2012 МПАТП-1 присоединилось к многостороннему договору по оказанию услуг перевозчикам по организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода на закреплённых за ними городских маршрутах общественного транспорта, а также по учёту и распределению денежных средств от реализации единых социальных проездных билетов при осуществлении пригородных пассажирских перевозок в Новгородском районе Новгородской области от 01.04.2006. При этом приложением № 1 к договору установлен порядок финансового расчёта доходов перевозчиков, выполняющих пригородные перевозки в Новгородском районе, при распределении 25 % выручки от предварительной реализации единых социальных проездных билетов (далее – ЕСПБ), из которого следует, что распределению между

 

пригородными перевозчиками подлежит 25 % выручки от реализации ЕСПБ в Великом Новгороде и Новгородском районе. Игнорируя установленный перевозчиками порядок распределения выручки от реализации ЕСПБ, МУП «ЦДС ОТ» самостоятельно с июля 2009 изменило указанный порядок по аналогии с постановлением Администрации Новгородской области от 16.03.2009 № 65, то есть пропорционально транспортной работе, выполненной перевозчиками на маршрутах. Заявитель полагает, что необоснованное применение иного процента выручки от реализации ЕСПБ, подлежащей распределению между пригородными и городскими перевозчиками, приводит к занижению фактического дохода от реализации ЕСПБ пригородных перевозчиков, в том числе МПАТП-1, ущемляет положение заявителя по сравнению с конкурентами, осуществляющими перевозки пассажиров в городском сообщении на территории Великого Новгорода. МУП «ЦДС ОТ» занимает доминирующее положение на рынке реализации ЕСПБ в границах Великого Новгорода и Новгородского муниципального района, поэтому в действиях предприятия усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, заявитель указывает, что в рамках заключённых МУП «ЦДС ОТ» с перевозчиками договоров Администрация Великого Новгорода обязана контролировать исполнение договора со стороны МУП «ЦДС ОТ», в том числе осуществлять контроль за правильностью составления финансового расчёта по определению дохода каждого перевозчика. Поскольку надлежащий контроль не осуществляется в бездействии Администрации Великого Новгорода усматриваются признаки пункта 8 части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

          В ходе рассмотрения заявления МПАТП-1 установлено следующее.

Из письма МУП «ЦДС ОТ» от 25.07.2014 № 145 следует, что МУП «ЦДС ОТ» оказывает перевозчикам услуги, в том числе по учёту и распределению выручки от реализации ЕСПБ, по их поручению на основании двусторонних договоров. В соответствии с условиями приложения № 1 к договору распределению подлежит часть выручки от реализации ЕСПБ в Великом Новгороде и Новгородском районе, определяемая в установленном порядке. Порядок распределения выручки от реализации ЕСПБ законодательно не был определён, в связи с чем организации-перевозчики, осуществляющие перевозки в городском сообщении на территории Великого Новгорода и в пригородном сообщении на территории Новгородского района, заключили соглашение от 01.02.2006, по условиям которого установлено соотношение распределения выручки от реализации ЕСПБ: 75 % выручки распределяется между городскими перевозчиками и 25 % выручки распределяется между пригородными перевозчиками. Данное соотношение определялось исходя из реального соотношения объёмов транспортной работы между городскими и пригородными перевозчиками. Поскольку указанное соглашение заключалось без участия МУП «ЦДС ОТ», при заключении многостороннего договора от 01.04.2006 с участием МУП «ЦДС ОТ» в приложении № 1 было отражено, что распределению выручки от ЕСПБ между перевозчиками, осуществляющими перевозки в пригородном сообщении на территории Новгородского района, подлежит 25 % выручки от продажи ЕСПБ. Поскольку объёмы транспортной работы, выполняемые перевозчиками в Великом Новгороде и Новгородском районе существенно

 

изменились, один из участников соглашения от 01.02.2006 МУП «ПАТ-1» выступил с инициативой о распределении доходов от ЕСПБ между перевозчиками пропорционально выполненной транспортной работе каждого перевозчика. В результате,  со 2 полугодия 2009 года порядок распределения выручки был изменён, что большинство перевозчиков подтвердили соглашением, заключённым 05.03.20014. В 2009 году после изменения перевозчиками порядка финансового расчёта в договор от 01.04.2006 не были своевременно внесены изменения. Вносить изменения в данный договор в настоящее время нецелесообразно, поскольку в 2012 году с пригородными перевозчиками были заключены отдельные двусторонние договоры, в рамках которых и осуществляется финансовый расчёт по распределению выручки от реализации ЕСПБ между перевозчиками, выполняющими перевозки пассажиров на пригородных регулярных маршрутах на территории Новгородского муниципального района.

          01.02.2006 между перевозчиками заключено соглашение о разделении доходов от реализации единых социальных проездных билетов, которым определено, что 75 % от общей суммы реализации ЕСПБ принадлежит перевозчикам, осуществляющим городские пассажирские перевозки по Великому Новгороду, и 25 % от общей суммы реализации ЕСПБ принадлежит перевозчикам, осуществляющим пригородные пассажирские  перевозки по Новгородскому району.

1.04.2006 между МУП «ЦДС ОТ» и автотранспортными предприятиями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, был заключён договор по оказанию услуг перевозчикам по организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода на закреплённых за ними городских маршрутах общественного транспорта, а также по учёту и распределению денежных средств от реализации единых социальных проездных билетов при осуществлении пригородных пассажирских перевозок в Новгородском районе Новгородской области.

          Приложением № 1 к указанному договору определён порядок финансового расчёта доходов перевозчиков, выполняющих пригородные перевозки в Новгородском районе, при распределении 25 % общей выручи от предварительной реализации единых социальных проездных билетов, из которого следует, что распределению подлежит 25 % выручки от реализации ЕСПБ в Великом Новгороде и Новгородском районе.

          Дополнительным соглашением № 8 от 01.07.2012 к указанному договору присоединилось  ООО «МПАТП-1».

          Одновременно, 01.07.2012 между МПАТП-1 и МУП «ЦДС ОТ» был заключён договор об оказании услуг перевозчику по организации предварительного сбора денежных средств путём реализации единых социальных проездных билетов, по учёту и распределению денежных средств от реализации единых социальных проездных билетов при осуществлении им пассажирских перевозок на пригородных регулярных маршрутах транспорта общего пользования на территории Новгородского муниципального района. В приложении № 1 к данному договору сторонами согласован порядок финансового расчёта дохода перевозчика при распределении общей выручки от предварительной реализации ЕСПБ, которым процентный объём части выручки от реализации ЕСПБ, подлежащей распределению между перевозчиками, выполняющими перевозки на

 

пригородных регулярных маршрутах на территории Новгородского района, не установлен. Согласно абзацу 2 приложения № 1 при распределении выручки от предварительной реализации ЕСПБ между перевозчиками, выполняющими перевозки на пригородных регулярных маршрутах транспорта общего пользования на территории Новгородского муниципального района, выручка от реализации ЕСПБ каждого перевозчика за отчётный месяц определяется пропорционально объёму выполненной транспортной работы (в пассажироместокилометрах).

          Таким образом, в указанных договорах сторонами согласован различный подход к распределению выручки от предварительной продажи ЕСПБ между перевозчиками. Рассмотрение же споров, возникающих в ходе исполнения договоров не относится к компетенции антимонопольных органов

          05.03.2014 между перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении на территории Великого Новгорода, перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Новгородского муниципального района, в том числе и МПАТП-1, и МУП «ЦДС ОТ», заключено соглашение, согласно пункту 1 которого доход от реализации ЕСПБ между перевозчиками распределяется пропорционально объёму выполненной ими транспортной работы (в  пассажироместокилометрах) на обслуживаемых маршрутах, а пунктом 4 - соглашение о разделении доходов от реализации ЕСПБ от 01.02.2006 признано утратившим силу с 01.07.2009.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

 В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», а за хозяйствующим субъектом – при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

          Администрация Новгородской области своим постановлением от 16.03.2009 № 65 утвердила Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области (далее – Порядок). Данным порядком предусмотрено распределение количества реализованных ЕСПБ, приходящееся на перевозчика, пропорционально транспортной работе. В свою очередь, количество реализованных ЕСПБ, приходящееся на перевозчика,  влияет на расчёт размера субсидии. При этом Порядком не предусмотрено, что между перевозчиками, выполняющими пригородные перевозки в Новгородском районе, распределяется 25 % общей выручки от реализации ЕСПБ.

          Применяемый МУП «ЦДС ОТ» расчёт доходов перевозчиков, выполняющих пригородные перевозки в Новгородском районе, основан на Порядке, утверждённом постановлением Администрации Новгородской области от 16.03.2009 № 65.

          При таких обстоятельствах, а также учитывая то, что между МУП «ЦДС ОТ» и МПАТП заключены два договора, различным образом регулирующие порядок финансового расчёта дохода перевозчика (МПАТА-1»), выполняющего пригородные перевозки на территории Новгородского района, при распределении общей выручки от предварительной реализации ЕСПБ, в действиях МУП «ЦДС ОТ» и Администрации Великого Новгорода отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 , части 1 статьи 15, статьи 16 Закона «О защите конкуренции».        

           На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган   

                                                             

                                                               РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1» в отношении муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта» и Администрации Великого Новгорода отказать в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 10,   части 1 статьи 15 и статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

 

 

 

Руководитель Управления

государственный советник РФ 2 класса                                                 О.С. Виниченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны