Решение №5753/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-566/2019 по результатам рассмотрения жал... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

                                                                      Администрации Парфинского   

                                                                      муниципального района

 

                                                                      ул. Карла Маркса, д. 60,

                                                                      Парфинский район, рп Парфино,

                                                                      Новгородская область, 175130

                                                                     

                                                                      

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «АтлантикПро»

 

пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23,

г. Екатеринбург, 620062

 

Исходящие № 5753/03 от 11.12.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-566/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 декабря 2019 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района – <…> (доверенность б/н от 17.06.2019);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (620062, г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, д. 101/2, оф. 23; далее – ООО «АтлантикПро») на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., Парфинский район, рп Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Дом культуры д. Федорково, расположенный по адресу: Новгородская область, Парфинский район, д. Федорково, ул. Рабочая, д. 45», извещение № 0350300001919000111 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АтлантикПро» на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Дом культуры д. Федорково, расположенный по адресу: Новгородская область, Парфинский район, д. Федорково, ул. Рабочая, д. 45», извещение № 0350300001919000111 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Установленное в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Документация) требование о предоставлении участником в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 (далее – Приказ № 58), является незаконным, поскольку указанный приказ на момент осуществления рассматриваемой закупки утратил свою силу.

На основании вышеизложенного, ООО «АтлантикПро» просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно представленным Администрацией письменным возражениям на Жалобу (вх. № 8230 от 05.12.2019 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик признает, что при составлении документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка при установлении к участникам рассматриваемой закупки требования о предоставлении в составе заявки участника закупки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утратившей силу на момент проведения рассматриваемой закупки.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Дом культуры д.Федорково, расположенный по адресу: Новгородская область, Парфинский район, д.Федорково, ул.Рабочая, д.45» (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 17 923 130,00 рублей).

Документация утверждена Главой Парфинского муниципального района <…> 25.11.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – Приказ № 86) была утверждена новая форма выписки из реестра членов СРО, а Приказ № 58, утвердивший ранее действующую форму выписки, признан утратившим силу.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 вступил в силу с 20.04.2019.

Таким образом, с 20.04.2019 действует новая форма выписки из реестра членов СРО.

Однако, в разделе 15 Документации муниципальным заказчиком установлено требование к представлению формы выписки из реестра члена СРО в старой редакции, а именно «действующею выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе неправомерных требований к участникам рассматриваемой закупки, относительно предоставления участниками закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утратившей силу на момент проведения рассматриваемой закупки.

Соответственно, довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение вышеуказанных требований, в пункте 3 раздела 24 Документации  установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, несоответствующего положениям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о наличии информации о почтовом адресе участника только если участником является юридическое лицо и сведений о месте нахождения для любого участника закупки.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных в действиях заказчика нарушений Комиссия исходит из следующего.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

Так, на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 5 участников.

В составе 4 заявок участников были представлены действующие выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом № 86, заявка еще одного участника (ООО «Ремстройпрогресс») отклонена, в связи с отсутствием в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт работ в качестве генерального подрядчика, а также в связи с тем, что данный участник членом СРО в области строительства не является, что подтверждается письмом исполнительного директора Ассоциации «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест»».

Кроме того, в составе заявок всех участников была представлена информация об их почтовых адресах.

Комиссия также принимает во внимание, что в результате состоявшихся торгов НМЦК (17923130,00 рублей) снижена на 15 % до 15 234 660,50 рублей.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (620062, г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, д. 101/2, оф. 23) на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., Парфинский район, рп Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Дом культуры д. Федорково, расположенный по адресу: Новгородская область, Парфинский район, д. Федорково, ул. Рабочая, д. 45», извещение № 0350300001919000111 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.11.2019, обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе муниципальному заказчику – Администрации Парфинского муниципального района не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района.

 

Председатель Комиссии

 

     И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

     Д.А. Петров

 

 

     А.В. Петрова

 

 

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны