Постановление №4880/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 053/04/9.21-351/2020 об администрати... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         Акционерное общество «Новгородоблэлектро»

                                                                         ул. Кооперативная, д. 8

                                                                         Великий Новгород, 173003

                                                                         e-mail:mail@nokes.natm.ru  

                                                                                                                                                  

                                                             

                                                                                         <…..> 

            Исходящие № 4880/02 от 19.08.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         по делу № 053/04/9.21-351/2020 об административном         

                                                            правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 18.08.2020

В полном объеме изготовлено 19.08.2020                                    Великий Новгород

 

Руководитель Новгородского УФАС России Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-351/2020, возбужденного в отношении Акционерного общества «Новгородоблэлектро», юридический адрес:  173003,  Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8,  ИНН 5321037717, ОГРН 2155321104420 (далее – АО «Новгородоблэлектро», Общество, сетевая организация), указывающих на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.4   КоАП  РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

   Событие административного правонарушения и его квалификация:

   В Новгородское УФАС России (далее – Управление)  28.04.2020 (входящий № 3219) поступило заявление  <…..> (далее – заявитель).

    Как следует из заявления, заявитель обратился в АО «Новгородоблэлектро» с заявкой  на технологическое присоединение нежилого помещения, расположенного по адресу: Великий Новгород, <…..>, откуда  получил ответ о том, что на данной территории у Общества нет электрических сетей, в связи с чем его заявка не была взята в работу. В своём заявлении <…..> просит помочь разобраться в сложившейся ситуации. 

В ходе рассмотрения заявления <…..> Управлением установлено следующее.

24.03.2020 <…..> обратился как физическое лицо с заявкой на технологическое присоединение нежилого помещения по <…..> в Великом Новгороде. В заявке указан класс напряжения присоединяемых объектов 0,4 кВ.

Письмом от 30.03.2020 № 20/701 заявка <…..> не была взята в работу, в связи с отсутствием на данной территории электрических сетей АО «Новгородоблэлектро».

Согласно ответу АО «Новгородоблэлектро» от 14.05.2020 № 27/965 на запрос Управления  24.04.2020 в ЦОК АО «Новгородоблэлектро» поступила заявка от физического лица <…..> на технологическое присоединение встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: Великий Новгород, <…..>, для производственных нужд с увеличением мощности с 0 кВт до 15 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ. В результате выезда на место и осмотра помещения установлено, что указанное нежилое помещение ранее являлось составной частью асфальтобетонного завода. А сам асфальтобетонный завод был подключён к электрическим сетям Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада». Соответственно, нежилое помещение заявителя уже было подключено к электрическим сетям в составе асфальтобетонного завода. В силу абзаца 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. Поскольку <…..> подал заявку на технологическое присоединение как физическое лицо на присоединение электрооборудования для производственных нужд, он не относится к категории лиц, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения. Ближайшие электрические сети АО «Новгородоблэлектро» с классом напряжения до 1 кВ, от которых возможно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…..>, находятся на расстоянии более 500 м. Технологическое присоединение объекта заявителя возможно путём перераспределения мощности посредством опосредованного присоединения от сетей бывшего асфальтобетонного завода с подачей заявки в Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада».    

Из представленных АО «Новгородоблэлектро» документов следует, что 24.03.2020 в АО «Новгородоблэлектро» поступила заявка на технологическое присоединение от физического лица <…..> на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно, в связи с присоединением впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств. К заявлению были приложены: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; копия свидетельства о государственной регистрации объекта; копия паспорта.

Кроме того, Общество представило ориентировочную схему с указанием расстояний от объекта <…..> до ближайших объектов электросетевого хозяйства АО «Новгородоблэлектро», из которой следует, что от нежилого помещения заявителя до ЛЭП 6кВ – 350 м, до ТП 521 – более 500 м., до ТП 621 – более 500 м.

Из ответа АО «Новгородоблэлектро» от 03.07.2020 № 27/1315 на запрос Управления усматривается, что ближайшие объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на балансе и в эксплуатации АО «Новгородоблэлектро», от которых возможно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя <…..> – нежилого помещения, расположенного по адресу: Великий Новгород, <…..>, - это трансформаторные подстанции ТП 621 (расстояние до объекта заявителя – 780 м., класс напряжения 0,4 кВ) и ТП-521 (расстояние до объекта заявителя – 795 м., класс напряжения 0,4 кВ). Ближайшие объекты электросетевого хозяйства, находящиеся по договору аренды у АО «Новгородоблэлектро» - ТП 807 и ТП 809 (РУ- 6кВ; 0,4 кВ). ТП-807 находится на расстоянии 480 м. от объекта <…..>, ТП-809 находится на расстоянии 360 м. от объекта <…..>.

Из ответа ПАО «МРСК Северо-Запада» от 16.07.2020 № МР2/6-3/05.01.1-03/1078 следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» является собственником подстанции ПС ЖБИ 35/6 кВ, расположенной по адресу: Великий Новгород, ул. Северная, д.12а. К ПС ЖБИ 35/6 кВ присоединены отходящие линии электропередачи, находящиеся в собственности ряда юридических лиц. Границы разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ПАО «МРСК Северо-Запада» и собственниками линий электропередачи располагаются в оборудовании на территории подстанции, в ячейках КРУН 6кВ. Расстояние от подстанции ПС ЖБИ 35/6 кВ до нежилого помещения, расположенного по адресу: Великий Новгород, <…..>, по прямой составляет 496 м. Ближайшие объекты электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» расположены от объекта недвижимости, принадлежащего <…..>, на расстоянии 1,4 км (ВЛ 0,4 кВ от СТП-Сырково) и 480 м. (ВЛ 10 кВ Л-21 от ПС Новгородская). Технологическое присоединение здания, в котором расположен объект недвижимого имущества <…..>, ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществляло.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (пункт 3). Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6).

Согласно пункту 8 Правил  для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Таким образом, Черменин К.В. в соответствии с пунктом 8 Правил обоснованно направил заявку на технологическое присоединения в АО «Новгородоблэлектро» как в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства  которой, имеющие указанный в заявке класс напряжения (0,4 кВ), расположены на наименьшем расстоянии от границ его земельного участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств).

В соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 20.02.2014 № 130, действовавшей на момент поступления заявки Черменина В.К.) в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В силу абзаца 14 пункта 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В нарушение пунктов 3, 6, 15 Правил АО «Новгородоблэлектро» не выполнило перед <…..> свои обязательства по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, не направило ему подписанный проект договора в 15-дневный срок со дня получения от <…..> заявки.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Новгородоблэлектро» является оказание услуг по передаче электрической энергии. В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147   «О естественных монополиях» АО «Новгородоблэлектро» является субъектом естественной монополии.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица АО «Новгородоблэлектро» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения Обществом указанных выше действий в отношении АО «Новгородоблэлектро» ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> составлен протокол об административном правонарушении от 09.07.2020 № 053/04/9.21-351/2020.

Копия протокола получена 09.07.2020 представителем АО «Новгородоблэлектро» <…..>, представляющей интересы Общества  по доверенности  от 09.01.2020 № 7/20.

Определением от 09.07.2020 срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлён в связи с необходимостью получения дополнительной информации по запросам Управления до 24.08.2020.

Письмом от 07.08.2020 № 8/1581 АО «Новгородоблэлектро» представило дополнительные пояснения, из которых следует, что нежилое помещение <…..>, расположенное по <…..>, находится в производственной зоне Великого Новгорода. Предприятия, находящиеся в данной зоне, никогда не были подключены к сетям АО «Новгородоблэлектро», единственно возможной сетевой организацией является Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада». При обследовании настоящего нежилого помещения было установлено, что к данному помещению проходит линия электропередач от трансформаторной подстанции, которая подключена через воздушную линию 6кВ с ПС 35/6 «ЖБИ». Так как данная подстанция осуществляла электроснабжение ЗАО «Авторемонтный завод», в адрес предприятия Обществом был направлен запрос с целью выяснения схемы подключения нежилого помещения <…..> 07.08.2020 от ООО «АРЗ ВН», являющегося правопреемником ЗАО «Авторемонтный завод», был представлен ответ (№ 24), из которого следует, что административное здание, в котором расположено нежилое помещение <…..>, было опосредованно подключено через электросетевой комплекс Авторемонтного завода к ПАО «МРСК Северо-Запада», но бывшие собственники данного здания (помещений) не обращались за оформлением опосредованного присоединения и выделением мощности. Таким образом, настоящее нежилое помещение было ранее присоединено в составе имущественного комплекса Хозрасчётного строительного управления (далее – ХСУ). Кроме того, <…..> по адресу: Великий Новгород, <…..> осуществляет коммерческую деятельность, по настоящему адресу зарегистрировано юридическое лицо ООО «Модуль ВН», в котором заявитель является учредителем и генеральным директором. 24.02.2020 в АО «Новгородоблэлектро» поступила заявка от <…..> на технологическое присоединение нежилого помещения как от физического лица, следовательно ООО «ТНС энерго Великий Новгород» должно будет производить расчёт с <…..> по тарифу для населения. Таким образом, своими действиями <…..> при обращении в АО «Новгородоблэлектро» скрыл факт ведения коммерческой деятельности. Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» <…..> является хозяйствующим субъектом. Статьёй 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» запрещена недобросовестная конкуренция путём введения в заблуждение, в том числе в отношении представления заведомо ложной информации. АО «Новгородоблэлектро» усматривает в действиях <…..> все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение, предусмотренные пунктом 5 статьи 4, статьёй 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».

Однако, доводы АО «Новгородоблэлектро» о том, что технологическое присоединение объекта <…..> должно осуществлять ПАО «МРСК Северо-Запада», а не АО «Новгородоблэлектро», не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8 (4) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

В своём запросе в ООО «АРЗ» от 30.07.2020 № 1/1502 АО «Новгородоблэлектро» просит сообщить, является ли нежилое помещение, расположенное по адресу: Великий Новгород, ул.Магистральная, дом 1, частью имущественного комплекса предприятия ЗАО «Авторемонтный завод», которое уже подключено к системе электроснабжения через трансформаторную подстанцию, расположенную вблизи, а также воздушную линию 6кВ от ПС 35/6 «ЖБИ».

Письмом от 07.08.2020 № 24 ООО «Авторемонтный завод Великий Новгород» (далее – ООО «АРЗ ВН») сообщает, что указанное нежилое помещение не относится к имущественному комплексу ООО «АРЗ ВН» и ЗАО «Авторемонтный завод». Данное помещение было частью имущественного комплекса предприятия – Хозрасчётное строительное управление, которое в настоящее время не существует. Трансформаторная подстанция и воздушная линия 6кВ, от которой в настоящее время запитано указанное нежилое помещение, подключено к трансформаторной подстанции, построенной в 1992 году при долевом участии ХСУ и Авторемонтным заводом. В дальнейшем, при ликвидации ХСУ данная подстанция и воздушная линия перешли в собственность АОЗТ «Розалия», с которым был заключён договор аренды электроподстанции и линии ВЛ-6, с разделением мощности подстанции между организациями и полной оплатой за потреблённую электроэнергию АО «Авторемонтный завод». Здания, которые были у ХСУ, также изменили своих владельцев, но оставались подключёнными к трансформаторной подстанции. В 1998 году ПАО «МРСК Северо-Запада» на основании данного договора переделало акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности на АООТ «Авторемонтный завод», а в 2008 году – на ЗАО «Авторемонтный завод». Оплату за потреблённую электроэнергию полностью осуществляет за всех ООО «АРЗ ВН».

В свою очередь, Управление также направило в адрес ООО «Авторемонтный завод Великий Новгород» запрос от 09.07.2020 № 3500/02, в котором, помимо других вопросов, просило пояснить, присоединено ли к электрическим сетям опосредованно через объекты электросетевого хозяйства ООО «Авторемонтный завод Великий Новгород» здание, расположенное по адресу: Великий Новгород, <…..>, с представлением копий подтверждающих документов.

Из ответа ООО «Авторемонтный завод Великий Новгород» от 27.07.2020 № 5332 на запрос Управления следует, что ООО «Авторемонтный завод Великий Новгород» не известно, подключено ли нежилое помещение, расположенное по <…..>, к электрическим сетям.

Кроме того, письмом от 09.06.2020 № 01-17/15702 ООО «ТНС энерго Великий Новгород» представило информацию о том, что в отношении нежилых помещений, расположенных по адресу: Великий Новгород, <…..>, заявок на заключение договора энергоснабжения не поступало и договор энергоснабжения не заключался.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

В своих рекомендациях по применению положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением ПравительстваРФ от 27.12.2004 № 861, направленных письмом ФАС России от 03.07.2020 № ИА/56450/20, ФАС России разъясняет, что при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) сетевой организации об отказе гражданам в заключении договора технологического присоединения энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено до момента вступления в силу Закона об электроэнергетике и Правил, но акт об осуществлении технологического присоединения, оформленный в соответствии с Правилами, у граждан отсутствует, необходимо удостовериться в наличии (отсутствии) у сетевой организации документов, прямо или косвенно свидетельствующих о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя (акт о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителя, договор энергоснабжения на объект заявителя, подтверждение оплаты потребляемой объектом заявителя в предшествующие периоды электроэнергии, иные документы, упомянутые в пункте 2 Правил недискриминационного доступа).

Какие-либо документы, свидетельствующие о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в нежилом помещении <…..>, в ходе проверки получены не были.

Доводы АО «Новгородоблэлектро» о том, что в действиях <…..> имеются признаки недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение, предусмотренные пунктом 5 статьи 4, статьёй 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), противоречат действующему законодательству.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Модуль ВН» зарегистрировано по адресу: Великий Новгород, <…..>.

В ответе (входящий № 4406 от 22.06.2020) на запрос Управления <…..>. пояснил, что использование электроэнергии в помещении по адресу: Великий Новгород, <…..> будет осуществляться непосредственно для коммунальных целей (освещение, отопление), производство в данном помещении не ведётся.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Субъектами недобросовестной конкуренции могут быть хозяйствующие субъекты. <…..> обратился с заявкой на осуществление технологического присоединения как физическое лицо, следовательно, он не является хозяйствующим субъектом в понимании статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, недобросовестная конкуренция возможна в отношении конкурентов, осуществляющих деятельность на одном рынке с недобросовестным хозяйствующим субъектом, но ни ООО «Модуль ВН», ни <…..> не оказывают услуг по передаче электрической энергии, не являются участниками рынка, на котором действует АО «Новгородоблэлектро».

На основании изложенного в описываемых Обществом действиях Черменина К.В. отсутствуют признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает, что надлежащей датой совершения правонарушения является 09.04.2020.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 09.04.2020, Новгородская область.

Рассматриваемое административное правонарушение относится к нарушениям в сфере электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике равен одному году со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не истек.

  На рассмотрении дела № 053/04/9.21-351/2020 об административном правонарушении интересы Общества представляли <…..> на основании  доверенности  от  09.01.2020 № 7/20 и <…..> на основании доверенности от 09.01.2020 № 23/20.

Представитель Общества поддержал пояснения, изложенные в письме Общества от 07.08.2020 № 8/1581.

Также, представитель Общества просил приобщить к материалам дела запрос от 11.08.2020 в ГОКУ «Государственный архив Новгородской области» и отложить рассмотрение дела до получения ответа на запрос.

Ходатайство АО «Новгородоблэлектро» о приобщении к материалам административного дела запроса удовлетворено, а в удовлетворении ходатайства в части отложения рассмотрения дела отказано, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно части 2 статьи 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Определением от 09.07.2020 срок рассмотрения дела об административном правонарушении уже был продлён на 1 месяц и истекает 24.08.2020, а при удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела на неопределённый срок Управлением будет нарушен предусмотренный действующим законодательством срок рассмотрения данного дела.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность АО «Новгородоблэлектро», предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Общества,  предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ,  отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Новгородоблэлектро» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований Правил, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

          Совершенное АО «Новгородоблэлектро» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 09.07.2020 № 053/04/9.21-351/2020 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи  9.21 КоАП РФ.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах АО «Новгородоблэлектро» за 2019 год финансовым результатом деятельности АО «Новгородоблэлектро» за отчетный период является чистая прибыль в размере 46242 тысяч рублей.

          При назначении административного наказания выяснялись и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2, 4.3, 26.1 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Общества и его представителя не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Акционерное общество «Новгородоблэлектро» (юридический адрес: 173003,  Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8,  ИНН 5321037717, ОГРН 2155321104420), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения АО «Новгородоблэлектро» пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2.    Применить к Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей.

       3. Сумму штрафа Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 161 1 16 01091 01 0021 140

(Штраф за нарушение порядка подключения (технологического присоединения)

           УИН  16100500000000635105  *

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН  

 

 

Руководитель   Управления                                                           О.С. Виниченко                                            

 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны