Постановление №4770/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 8 на должностное ... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу –

начальнику отдела методических

разработок и организации повышения

квалификации специалистов системы

социальной защиты ОАУ

«Новгородский методический центр»

Т.В. Замановой

 

Великий Новгород, 173025

 

Исходящий № 4770/03 от 21.08.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 8

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.08.2015

В полном объеме изготовлено 21.08.2015

                                 

                                   Великий Новгород

 

          Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 8 от 18.08.2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты Областного автономного учреждения «Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат» (далее – ОАУ «Новгородский методический центр») Замановой Тамары Васильевны  в связи с обнаружением в ее действиях нарушения части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

12.02.2015 в Новгородское УФАС России из Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области поступила информация о нарушении заказчиком – ОАУ «Новгородский методический центр» положений Закона о закупках при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобилей ГАЗ-32212 244, извещение № 31401455643 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.08.2014 (далее – Информация).

При рассмотрении Информации установлено следующее.

В августе 2014 года заказчиком – ОАУ «Новгородский методический центр» проводился запрос предложений на право заключения договора на поставку автомобилей ГАЗ-32212 244, извещение № 31401455643 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.08.2014.

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Документация запроса предложений) утверждена начальником отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр» Замановой Т.В. 25.08.2014.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее – Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 616 от 21.06.2012.

Согласно пункту 1 раздела 2 «Техническое задание» Документации запроса предложений объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобиля ГАЗ-32212 244.

Согласно Перечню код 3400000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование) включен в него.

Электронная форма проведения закупки подразумевает осуществление лицами, участвующими в закупке, в том числе ее организатором, всех действий при помощи электронных средств и исключает возможность использования бумажного документооборота (постановление ФАС Московского округа от 27.01.2014 N Ф05-16506/2013 по делу N А40-9514/2013).

При этом, в соответствии с пунктом 3.1.1 раздела 3 «Порядок проведения запроса предложений» Документации запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

Соответственно, исходя из положений пункта 3.1.1 раздела 3 «Порядок проведения запроса предложений» Документации запроса предложений, прием заявок на участие в рассматриваемой закупке, а также совершение всех прочих обязательных действий заказчиком в процессе осуществления рассматриваемой закупки, осуществлялись не в электронном виде, заявки принимались исключительно на бумажных носителях (заявки в письменной форме), что является нарушением части 4 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУ «Новгородский методический центр» содержится нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в непровидении закупки в электронной форме.

Согласно Протоколу № 15 от 03.09.2014, Протоколу № 17 от 12.09.2014 рассматриваемый запрос предложений признан несостоявшимся (на участие в рассматриваемой закупке не поступило ни одной заявки), Комиссией по закупкам товаров, работ, услуг заказчика – ОАУ «Новгородский методический центр» принято решение о заключении договора с единственным поставщиком.

Следовательно, допущенное заказчиком нарушение существенно повлияло на результаты рассматриваемой закупки, привело к отсутствию ее участников, а также к нерациональному использованию заказчиком бюджетных средств (заключение договора у единственного поставщика – Закрытого акционерного общества «НовгородГАЗавтосервис» по начальной (максимальной) цене на сумму 1 400 000, 00 рублей). Конкуренции хозяйствующих субъектов и их борьбы за заключение договора по итогам закупки не произошло, что не соответствует целям равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о закупках предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр» Замановой Т.В. события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Заманова Т.В. была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала. До рассмотрения в Новгородское УФАС России поступило ходатайство Замановой Т.В. о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие (вх. № 7023 от 18.08.2015 Новгородского УФАС России).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Замановой Т.В. из которых следует, что в ОАУ «Новгородский методический центр» назначены соответствующие должностные лица, ответственные за осуществление закупок. На основании изложенного Заманова Т.В. утвердила Документацию запроса предложений не ознакомившись с ее содержанием.

Исследовав материалы дела № 8 от 18.08.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, официальный сайт, на котором должны размещаться информация и документы, предусмотренные Законом о закуках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, не обеспечивает возможность электронного документооборота между заказчиком и участниками закупки и направления заявок в форме электронных документов.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в действительности не имели возможности принять участие в запросе предложений посредством подачи заявок в форме электронных документов. Единственным и практически осуществимым способом принятия участия в закупке являлась подача заявки в письменном виде на бумажном носителе, что в отношении объекта рассматриваемой закупки недопустимо в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр» Замановой Т.В. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно трудовому договору (контракту) № 73 от 09.12.2013, а также дополнительному соглашению к нему Заманова Т.В. занимает должность начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр».

Заманова Т.В. как начальник отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

Утвердив 25.08.2014 Документацию о запросе предложений Заманова Т.В. не обеспечила надлежащее осуществление рассматриваемой закупки путем проведения запроса предложений в части выбора ее формы в соответствии с положениями Закона о закупках.

Действия должностного лица заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр» Замановой Т.В. повлекли за собой осуществление рассматриваемой закупки с установленными нарушениями законодательства и привели к признанию ее несостоявшейся.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Заманова Т.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако Заманова Т.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Замановой Т.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Замановой Т.В. по неосторожности, поскольку Заманова Т.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр» Замановой Т.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления рассматриваемой закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобилей ГАЗ-32212 244, извещение № 31401455643 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.08.2014, с соблюдением требований законодательства о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, Мининский пер., д. 5; 25.08.2014.

Поскольку перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не является закрытым и исчерпывающим, к обстоятельствам, смягчающим админстративную ответственность, в данной случае относится наличие у Замановой Т.В. третьей руппы инвалидности.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что сведений о том, что должностное лицо заказчика – начальник отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты ОАУ «Новгородский методический центр» Заманова Т.В. ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 18.08.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 8 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены спрвка о доходах Замановой Т.В. по форме 2-НДФЛ, а также копии заключения об условиях и характере труда от 21.09.2014, справки сер. МСЭ 017 № 339783.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты Областного автономного учреждения «Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат» Замановой Тамары Васильевны, совершенных в процессе проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобилей ГАЗ-32212 244, извещение № 31401455643 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.08.2014, административное правонарушение, выразившееся в непровидении рассматриваемой закупки в электронной форме, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – начальника отдела методических разработок и организации повышения квалификации специалистов системы социальной защиты Областного автономного учреждения «Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат» Заманову Тамару Васильевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Замановой Тамаре Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны