Решение №4780/03 Решение по результатам рассмотрения дела № 36 от 12.08.2013 ... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торговая сеть «Адепт»

Сырковское шоссе, д. 25,

Великий Новгород, 173008

 

 

ИП Титаренко А.Г.

ул. Добрыня, д. 6,

Великий Новгород, 173007

 

 

ЗАО «Адепт»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104,

Великий Новгород, 173008

 

 

ОАО «Великоновгородский мясной двор»

Сырковское шоссе, д. 25,

Великий Новгород, 173008

 

 

Заявителю – физическому лицу А.

 

 

Исходящий  № 4780/03 от 04.10.2013

 

РЕШЕНИЕ

 

                      Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 4 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

         Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

         Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 36 от 12.08.2013 по факту распространения на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, информации, имеющей признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

- Общества с ограниченной ответственностью «Торговая сеть «Адепт» (ИНН 5321129742; место нахождения: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25; далее – ООО «Торговая сеть «Адепт») и Закрытого акционерного общества «Адепт» (ИНН 5321032733; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104) – Григорьевой Ирины Алексеевны (доверенности № б/н от 19.04.2013 и № б/н от 01.06.2011 соответственно),

- Открытого акционерного общества  «Великоновгородский мясной двор» (ИНН 5321094384; место нахождения: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25; далее – ОАО «ВНМД») – Мирошниченко Дмитрия Александровича (доверенность № б/н от 10.09.2013);

- индивидуальный предприниматель Титаренко Андрей Григорьевич (ИНН 532100526763; адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Добрыня, д. 6; далее – ИП Титаренко А.Г.) о месте и времени рассмотрения настоящего дела был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия,                                          

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: Сырковское шоссе у дома 25 (съезд с виадука), размещена информация следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком» с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному хозяйствующему субъекту путем указания названия его торгового предприятия (магазин «Адепт» № 1) и реализуемых им товаров (продуктов питания).  Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака,   расположенного на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, осуществляющим деятельность по розничной торговле продуктами питания на территории Великого Новгорода и расположенным по адресу места нахождения торгового предприятия, на привлечение внимания к которому направлена вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, является ООО «Торговая сеть «Адепт».

Из письменных объяснений ООО «Торговая сеть «Адепт» по настоящему делу (вх. № 6280 от 08.08.2013 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя следует, что ООО «Торговая сеть «Адепт» арендует у ОАО «Великоновгородский мясной двор» по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, только офисное помещение, а торговое предприятие, расположенное по указанному адресу и на привлечение внимания к которому направлена информация, имеющая признаки рекламы, ООО «Торговая сеть «Адепт» не принадлежит. Торговую деятельность в данном магазине ООО «Торговая сеть «Адепт» не осуществляет. Через данную торговую точку реализует продукцию другое лицо – ИП Титаренко А.Г., который арендует соответствующее помещение у ОАО «ВНМД».

Из письменных объяснений ОАО «ВНМД» по настоящему делу (исх. № 428 от 11.09.2013) следует, что помещение магазина по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, с 01.11.2008 передано в аренду ИП Титаренко А.Г., с которым ОАО «ВНМД» заключен Договор № 1198 аренды временного сооружения (магазин) от 01.11.2008.

Из письменных объяснений ИП Титаренко А.Г. по настоящему делу (вх. № 7195 от 13.09.2013 Новгородского УФАС России) следует, что ИП Титаренко А.Г. действительно является арендатором магазина, расположенного по вышеуказанному адресу, и реализует через него в розницу продукты питания, в том числе производства ОАО «ВНМД».

При этом к размещению рассматриваемой информации, имеющей признаки рекламы, ИП Титаренко А.Г. отношения не имеет и о существовании соответствующей конструкции, расположенной на опоре дорожного знака, ничего не знал.

Исследовав материалы дела, изучив письменные пояснения и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком», размещенная на опоре дорожного знака, расположенного по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе у дома 25 (съезд с виадука), является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте у проезжей части автомобильной дороги в Великом Новгороде, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о названии, месте нахождения торгового предприятия (магазин «Адепт» № 1) хозяйствующего субъекта и реализуемых им товаров (продуктов питания);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту и на продвижение на рынке его товаров.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Лицом, осуществляющим реализацию продуктов питания в торговом предприятии (магазине), расположенном по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, и на привлечение внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная реклама, является ИП Титаренко А.Г.

При этом в материалах дела имеются доказательства прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы (Акт фиксации факта прекращения  распространения  наружной рекламы от 27.09.2013).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Магазин «Адепт» № 1. ПРОДУКТЫ. Проезд под виадуком», размещенную на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 25, и направленную на привлечение внимания к торговой деятельности индивидуального предпринимателя Титаренко Андрея Григорьевича, поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением совершенного нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                       О.С. Виниченко

Члены Комиссии                    И.А. Куриков                                                                                                                                         

                                                                                               Д.А. Петров

Копия настоящего решения направлена в 5-й адрес (заявителю – физическому лицу А.) без указания персональных данных (имени, отчества, ИНН, адреса) ИП Титаренко А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны