Решение №4412/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-516/2022 по результатам рассмотрения ... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Администрации Великого Новгорода

в лице Комитета архитектуры

и градостроительства Администрации,

аукционной комиссии организатора торгов

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4, каб. 202, Великий Новгород, 173007

 

ул. Большая Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Заявителю –

ООО «НовгородСИП»

 

ул. Козьмодемьянская, д. 16 А,

Великий Новгород, 173001

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/18.1-516/2022  

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 сентября 2022 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице Комитета архитектуры и градостроительства Администрации (далее также Комитет) (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4, каб. 202; 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее также Администрация, Администрация в лице Комитета) – … (доверенность № М22-760-И от 08.02.2021; присутствовал только на заседаниях Комиссии 15.09.2022 и 26.09.2022), … (доверенность № М22-5846-И от 14.09.2022), также являющейся членом комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, состав которой был утвержден постановлением Администрации от 06.08.2020 № 2847 (по состоянию на 24.08.2022 в редакции постановлений Администрации от 25.12.2020 № 5206, от 23.09.2021 № 5091; далее также аукционная комиссия);

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «НовгородСИП» (173001, Великий Новгород, ул. Козьмодемьянская, д. 16 А; далее – ООО «НовгородСИП») – … (присутствовал только на заседаниях Комиссии 26.09.2022 и 28.09.2022),

рассмотрев жалобу ООО «НовгородСИП» на действия организатора торгов – Администрации в лице Комитета и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (одностороннее электронного табло 7,0х5,0 пл. 35,0 кв.м. по адресу: Великий Новгород, Вокзальная пл., в квартале 116 города (id850)), извещение № 150722/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.07.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НовгородСИП» на действия организатора торгов – Администрации в лице Комитета и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (одностороннее электронного табло 7,0х5,0 пл. 35,0 кв.м. по адресу: Великий Новгород, Вокзальная пл., в квартале 116 города (id850)), извещение № 150722/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2022 (вх. № 4900 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Настоящие торги были объявлены во исполнение решения Арбитражного суда Новгородской области от 04.02.2022 по делу № А44-5678/2020, которым бездействие Администрации, выразившееся в непроведении аукциона или конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – одностороннего табло по адресу: Великий Новгород, Вокзальная пл., кв. 116 города, было признано незаконным.

Единственная заявка на участие в настоящем аукционе поступила от ООО «НовгородСИП».

24.08.2022 аукционной комиссией было принято решение о невозможности разрешения вопроса о допуске претендента к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах, невозможности рассмотрения и оценки заявки ООО «НовгородСИП» и невозможности выполнения иных функций, возложенных на комиссию, в связи с отсутствием необходимого кворума, предусмотренного пунктом 3.3 утвержденного постановлением Администрации от 20.04.2012 № 1500 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Положение) (протокол от 24.08.2022).

Недостаточность кворума была обусловлена отсутствием 24.08.2022 на заседании аукционной комиссии ее нескольких членов, в том числе в связи с их увольнением с муниципальной службы.

В дальнейшем, в связи с отсутствием допущенных до участия в торгах претендентов, 31.08.2022 аукционной комиссией торги были признаны несостоявшимися (протокол от 31.08.2022).

Вместе с тем, поскольку до заседания аукционной комиссии 24.08.2022 было достаточно времени для внесения изменений в ее состав и назначении новых членов комиссии, указанные действия аукционной комиссии по недопуску ООО «НовгородСИП» до участия в торгах и, как следствие, по признанию их несостоявшимися, заявитель считает незаконными и просит провести их проверку на предмет правомерности.

Соответственно, действия Администрации, направленные на исполнение решения суда по делу № А44-5678/2020, заявитель не считает таковыми, поскольку, по его мнению, такие действия направлены на недопущение ООО «НовгородСИП» до участия в торгах.

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Также 09.09.2022 (вх. № 4940 Новгородского УФАС России) ООО «НовгородСИП» в качестве дополнений к Жалобе были представлены копии вышеуказанного решения Арбитражного суда Новгородской области и справки б/н от 08.09.2022 Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области, согласно которой по состоянию на указанную дату данное решение Арбитражного суда Новгородской области не исполнено.

Суть представленных Администрацией в лице Комитета пояснений по Жалобе (вх. № 4998 от 14.09.2022 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Постановлением Администрации № 2847 от 06.08.2020 состав аукционной комиссии определен в количестве 8 человек.

24.08.2022 на заседании аукционной комиссии присутствовали – ..., ..., ..., ..., отсутствовали – ... (уволен 26.07.2022), ... (уволена 04.08.2022; соответствующая информация в Комитет из Контрольно-административного управления Администрации (далее – КАУ) не поступала), ... (в очередном отпуске с 08.08.2022 по 26.08.2022), ... (в очередном отпуске с 15.08.2022 по 04.09.2022).

На момент подготовки Аукционной документации (утверждена ... 14.07.2022) о наличии данных обстоятельств информацией никто не располагал.

В силу пункта 3.3 Положения секретарь аукционной комиссии уведомила ее членов о назначенном на 24.08.2022 заседании, а именно 22.08.2022 была произведена соответствующая рассылка на рабочие адреса их электронной почты, 24.08.2022 дополнительно был произведен обзвон, в результате которого были установлены причины отсутствия ряда сотрудников Администрации.

В отсутствие необходимого кворума (не менее 51 % членов) аукционная комиссия была не правомочна принять решение о допуске претендента до участия в торгах или об отказе в допуске, рассмотреть и оценить заявку и выполнить иные функции, возложенные на аукционную комиссию.

В силу пункта 3.5 Положения соответствующее решение аукционной комиссии было оформлено протоколом от 24.08.2022.

В связи с тем, что участвовать в торгах могут только претенденты, признанные их участниками (пункт 6.4.1 Положения), 31.08.2022 аукционной комиссией был подписан протокол о признании торгов несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных претендентов до участия в них.

Следовательно, аукционной комиссией не совершались действия, которые были направлены на недопущение ООО «НовгородСИП» до участия в торгах.

Уведомлением исх. № 3988/03 от 09.09.2022 рассмотрение Жалобы было назначено на 15.09.2022 в 11 часов 00 минут.

Присутствовавшие 15.09.2022 на заседании Комиссии представители организатора торгов поддержали указанные пояснения в полном объеме, а также дополнительно указали, что по состоянию на настоящее время действует Схема размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденная постановлением Администрации от 29.08.2022 № 4046, а также что перечисленные ООО «НовгородСИП» денежные средства в качестве задатка для участия в аукционе организатором торгов были возвращены заявителю.

15.09.2022 на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы Комиссией был продлен на 7 рабочих дней, рассмотрение отложено на 15 часов 00 минут 26.09.2022.

20.09.2022 ООО «НовгородСИП» были представлены еще одни дополнения к Жалобе (вх. № 5107 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Согласно разделу 6.3 Аукционной документации процедура аукциона завершается подписанием договора или принятием решения об отмене аукциона.

Согласно протоколу от 31.08.2022 аукционной комиссией не принято решение о заключении договора либо отмене аукциона, в связи с чем процедура проведения аукциона не завершена.

Из раздела 6.3 Аукционной документации также следует, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией, в течение десяти календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с разделом 1 Аукционной документации заявки на участие в аукционе принимались до 19.08.2022, подведение итогов рассмотрения заявок было назначено на 24.08.2022.

Следовательно, аукционная комиссия имела законные основания для переноса срока рассмотрения поступивших заявок с 24.08.2022 на 26.08.2022, 27.08.2022, 28.08.2022 или 29.08.2022, то есть после выхода из отпуска отсутствовавшей на заседании аукционной комиссии 24.08.2022 члена комиссии ..., находившейся в отпуске по 26.08.2022.

Также ООО «НовгородСИП» указывает, что его недопуск до участия в торгах в связи с невозможностью осуществления аукционной комиссией своих функций не является ни одним из оснований для недопуска претендента до участия в торгах, предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 Аукционной документации, в связи с чем противоречит положениям пункта 2.6 раздела 2 Аукционной документации, согласно которым отказ в допуске до участия в торгах по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 2.5 Аукционной документации, не допускается.

Помимо изложенного ООО «НовгородСИП» считает, что заявитель не был уведомлен организатором торгов о недопуске 24.08.2022 до участия в торгах ни в сроки, указанные в разделе 8 Аукционной документации (в следующий рабочий день после подписания комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в торгах), ни после, чем исключил возможность ООО «НовгородСИП» оспорить решение аукционной комиссии в сроки возможного рассмотрения его заявки.

23.09.2022 Администрацией в лице Комитета были представлены пояснения на дополнения к Жалобе ООО «НовгородСИП» от 20.09.2022 (вх. № 5180 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

На момент рассмотрения заявок внесение изменений в Аукционную документацию в части ранее установленных дат заседаний аукционной комиссии в силу Положения уже было невозможно.

Кроме того, соответствующие полномочия у аукционной комиссии вовсе отсутствуют.

При этом, принятие аукционной комиссией решения о признании претендента участником торгов в отсутствие необходимого кворума было бы неправомочным.

Ситуация, произошедшая 24.08.2022, случилась впервые.

В связи с тем, что состав аукционной комиссии определяется постановлением Администрации, моментально внести соответствующие изменения в ее состав также было невозможно.

Протокол от 24.08.2022 аукционной комиссией был составлен во исполнение требований пункта 3.5 Положения, согласно которым решение аукционной комиссии оформляется протоколом.

Причем аукционная комиссия 24.08.2022 не принимала решения о признании претендента – ООО «НовгородСИП» участником торгов, также как и не принимала решения об отказе в допуске заявителя до участия в торгах.

Присутствовавший на заседании Комиссии 26.09.2022 представитель заявителя поддержал Жалобу с учетом представленных дополнений к ней в полном объеме.

Присутствовавшие на заседании Комиссии 26.09.2022 представители организатора торгов поддержали вышеуказанные пояснения на дополнения к Жалобе от 20.09.2022 в полном объеме.

26.09.2022 на основании части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 28.09.2022.

27.09.2022 ООО «НовгородСИП» были представлены очередные дополнения к Жалобе (вх. № 5217 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Нерассмотрение заявок Аукционной документацией не предусмотрено.

Поскольку организатором торгов не представлено никаких доказательств того, что заявка ООО «НовгородСИП» не соответствовала требованиям Аукционной документации, заявитель делает вывод, что его заявка указанным требованиям соответствовала, что указывает на недобросовестное осуществление гражданских прав со стороны Администрации (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК)).

По мнению ООО «НовгородСИП», его права в данном случае могут быть восстановлены в случае признания его единственным участником рассматриваемых торгов и, как следствие, заключения с ним договора по их итогам.

При этом, в связи с тем, что заявитель является единственным участником торгов, права третьих лиц нарушены не будут.

27.09.2022 Администрацией в лице Комитета были представлены пояснения на дополнения к Жалобе ООО «НовгородСИП» от 27.09.2022 (вх. № 5252 Новгородского УФАС России), в которых организатор торгов повторно указал, что в связи с отсутствием кворума аукционной комиссией не принималось решение ни о признании претендента участником торгов, ни об отказе в допуске к участию в торгах, ввиду неправомочности принятия какого-либо из данных вариантов решения.

В связи с изложенным, организатор торгов считает, что аукционной комиссией не было нарушено прав ООО «НовгородСИП» и положений пункт 1 статьи 10 ГК.

28.09.2022 ООО «НовгородСИП» также были представлены еще одни дополнения к Жалобе (вх. № 5262 Новгородского УФАС России), согласно которым действия Администрации на протяжении длительного периода времени (начиная с декабря 2016 года) направлены на умышленное причинение вреда ООО «НовгородСИП» и устранение заявителя с рынка размещения рекламы на территории Великого Новгорода.

Присутствовавший на заседании Комиссии 28.09.2022 представитель заявителя поддержал Жалобу с учетом всех представленных дополнений к ней в полном объеме.

Присутствовавшая на заседании Комиссии 28.09.2022 представитель организатора торгов поддержала вышеуказанные пояснения на дополнения к Жалобе от 27.09.2022 в полном объеме, а также устно указала, что необходимости представлять пояснения на дополнения к Жалобе от 28.09.2022 организатор торгов не усмотрел в связи с различным толкованием норм материального права между ним и заявителем.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (вышеупомянутое Положение) установлен постановлением Администрации от 20.04.2012 № 1500.

Согласно пункту 2.1 Положения организатором торгов по продаже права на заключение договора выступает Администрация Великого Новгорода в лице Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода.

Решение о проведении настоящих торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (одностороннее электронного табло 7,0х5,0 пл. 35,0 кв.м. по адресу: Великий Новгород, Вокзальная пл., в квартале 116 города (id850)) было оформлено постановлением Администрации от 11.07.2022 № 3176.

При этом, как указывалось выше, торги были объявлены во исполнение решения Арбитражного суда Новгородской области от 04.02.2022 по делу № А44-5678/2020, которым бездействие Администрации, выразившееся в непроведении аукциона или конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – одностороннего табло по адресу: Великий Новгород, Вокзальная пл., кв. 116 города, было признано незаконным.

Необходимо отметить, что 16.05.2022 решение Арбитражного суда Новгородской области от 04.02.2022 по делу № А44-5678/2020 было оставлено в силе постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда.

Таким образом, по состоянию на дату объявления настоящих торгов (15.07.2022) у Администрации существовала законная обязанность по их проведению.

В силу пункта 3.1 Положения в целях организации и проведения торгов постановлением Администрации Великого Новгорода создается комиссия по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода.

Согласно пункту 3.2 Положения комиссия формируется из представителей Администрации Великого Новгорода.

Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

Замена члена комиссии допускается только по решению организатора.

Наличие названного абзацем 4 пункта 3.2 Положения полномочия по замене члена комиссии исключительно в ведении организатора торгов также подтверждается и абзацем 11 пункта 2.2 Положения (организатор торгов осуществляет иные функции, возложенные на него настоящим Положением).

Следовательно, принимать самостоятельное решение об изменении своего состава аукционная комиссия не правомочна.

Как указывалось выше, состав аукционной комиссии утвержден постановлением Администрации № 2847 от 06.08.2020.

По состоянию на 24.08.2022 состав аукционной комиссии действовал с учетом изменений, утвержденных постановлениями Администрации от 25.12.2020 № 5206, от 23.09.2021 № 5091, и включал в себя следующих лиц:

... – ..., председатель аукционной комиссии;

... – ..., заместитель председателя аукционной комиссии;

... – ..., секретарь аукционной комиссии;

... – ..., заместитель председателя аукционной комиссии;

... – ..., член аукционной комиссии;

... – ..., член аукционной комиссии;

... – ..., член аукционной комиссии;

... – ..., член аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 51 процента членов комиссии.

Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Каждый член комиссии имеет один голос.

Согласно пункту 3.4 Положения комиссия осуществляет следующие функции:

принятие решения о допуске претендентов к участию в торгах на признание претендента участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах;

рассмотрение и оценку заявок на участие в торгах;

ведение протокола рассмотрения заявок на участие в торгах, протокола торгов.

В силу абзаца 3 пункта 2.2, пункта 5.1 Положения в функции организатора торгов входит разработка и утверждение документации по проведению торгов.

При этом, в силу абзаца 1 пункта 5.7 Положения, внесение изменений в документацию по проведению торгов осуществляется их организатором не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Согласно пунктам 5.4.4, 5.4.9, 5.4.10 Положения такая документация должна содержать даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах, дату и время начала рассмотрения заявок, дату и время проведения торгов.

Согласно разделу 1 Аукционной документации заявки на участие в настоящих торгах принимались в период с 18.07.2022 по 19.08.2022, дата и время подведения итогов рассмотрения заявок организатором торгов были установлены на 24.08.2022 в 11 часов 00 минут, а дата и время проведения аукциона – на 31.08.2022 в 11 часов 00 минут.

Данные даты и время событий установлены именно организатором торгов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6.3.1 Положения срок рассмотрения заявок на участие в торгах не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно материалам Жалобы на участие в рассматриваемых торгах 19.07.2022 поступила единственная заявка от ООО «НовгородСИП».

Согласно пункту 6.3.3 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах комиссией принимается решение о допуске к участию в торгах претендента и о признании претендента участником торгов или об отказе в допуске такого претендента к участию в торгах в порядке и по основаниям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах. Протокол ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о претендентах, решение о допуске претендента к участию в торгах и признании его участником торгов или об отказе в допуске к участию в торгах с обоснованием такого решения и с указанием причин отказа в допуске и требований настоящего Положения, которым не соответствует претендент, положений документации, которым не соответствует заявка на участие в торгах, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в торгах размещается организатором в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Положения. Претенденты, подавшие заявки на участие в торгах и не допущенные к участию в торгах, уведомляются организатором торгов о принятом комиссией решении в следующий рабочий день после подписания комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в торгах, в том числе посредством электронной почты, указанной в заявке. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании торгов несостоявшимися.

24.08.2022 на заседании аукционной комиссии по подведению итогов рассмотрения поступивших заявок членами комиссии в связи с отсутствием необходимого кворума, предусмотренного абзацем 1 пункта 3.3 Положения, было принято решение о невозможности разрешения вопроса о допуске претендента к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах, невозможности рассмотрения и оценки заявки ООО «НовгородСИП» и невозможности выполнения иных функций, возложенных на комиссию (протокол от 24.08.2022).

Согласно протоколу от 24.08.2022 на заседании аукционной комиссии из 8 представителей Администрации присутствовали только 4, а именно: ..., ..., ... и ..., что составляло менее 51 процента от общего количества членов комиссии (абзац 1 пункта 3.3 Положения).

Соответственно, в отсутствие необходимого кворума 24.08.2022 аукционная комиссия действительно была не правомочна осуществить возложенные на нее пунктом 3.4 Положения функции, в частности, по принятию решения о допуске претендента – ООО «НовгородСИП» к участию в торгах или об отказе в его допуске к участию в торгах, рассмотрению и оценке его заявки.

В соответствии с пунктом 3.5 Положения решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и присутствующими на заседании всеми членами комиссии.

В силу пункта 3.5 Положения аукционной комиссией 24.08.2022 был составлен протокол от указанной даты с соответствующим обоснованием причин невыполнения возложенных на аукционную комиссию функций.

При этом, вопреки указанию заявителя, аукционная комиссия не имела каких-либо полномочий для переноса даты подведения итогов рассмотрения заявок с изначально установленной организатором торгов в Аукционной документации даты (24.08.2022), установленный организатором торгов срок рассмотрения таких заявок (с даты окончания их подачи (с 19.08.2022) по 24.08.2022) не противоречил требованиям пункта 6.3.1 Положения (не превышал десять дней с даты окончания срока подачи заявок), а по состоянию на 24.08.2022 возможности для внесения изменений в Аукционную документацию в части корректировки изначально установленных при объявлении торгов их организатором сроков и дат заседаний аукционной комиссии в силу абзаца 1 пункта 5.7 Положения организатор торгов уже не имел.

По причине того, что в отношении ООО «НовгородСИП» аукционной комиссией в связи с вышеустановленными обстоятельствами (отсутствием кворума) фактически не принималось решение о его допуске к участию в торгах или об отказе в его допуске к участию в торгах, обязанность по уведомлению заявителя организатором торгов о данном факте (пункт 6.3.3 Положения) у Администрации в лице Комитета отсутствовала.

В соответствии с абзацем 1 пункта 6.4.1 Положения в торгах могут участвовать только претенденты, признанные участниками торгов.

В связи с изложенным, 31.08.2022 аукционной комиссией по причине отсутствия допущенных 24.08.2022 до участия в торгах лиц, торги, исходя из имеющихся обстоятельств, на основании абзаца 1 пункта 6.4.1 Положения были признаны несостоявшимися.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как было установлено выше, в силу абзаца 11 пункта 2.2, абзаца 4 пункта 3.2 Положения полномочия по замене члена комиссии находятся исключительно в ведении организатора торгов, принимать самостоятельное решение об изменении своего состава аукционная комиссия не правомочна.

По состоянию на 24.08.2022 состав аукционной комиссии в соответствии с постановлениями Администрации № 2847 от 06.08.2020, от 25.12.2020 № 5206, от 23.09.2021 № 5091 включал в себя 8 представителей Администрации (...,...,...,...,...,...,...,...), в связи с чем, исходя из абзаца 1 пункта 3.3 Положения, для того, чтобы заседание комиссии было правомочно (и, соответственно, комиссия могла выполнять возложенные на нее пунктом 3.4 Положения функции), на нем должно было присутствовать не менее 51 процента членов, что в данном случае составляет 5 представителей Администрации.

При этом, согласно информации организатора торгов, 26.07.2022 и 04.08.2022 трудовые договоры между Администрацией и ..., Администрацией и ... были расторгнуты, а ... и ... находились в ежегодных оплачиваемых отпусках в периоды с 08.08.2022 по 26.08.2022 и с 15.08.2022 по 04.09.2022 соответственно.

Данные обстоятельства требовали от организатора торгов принятия своевременных и соответствующих решений по замене уволенных с муниципальной службы членов аукционной комиссии (либо исключению их из состава комиссии) с целью обеспечения необходимого кворума на ее заседаниях (не менее 51 процента членов).

При этом, общий период времени, прошедший со дня прекращения трудовых отношений между Администрацией и ..., а также со дня прекращения трудовых отношений между Администрацией и ..., до заседания аукционной комиссии 24.08.2022 (с 26.07.2022 по 24.08.2022 и с 04.08.2022 по 24.08.2022 соответственно) был достаточен для совершения таких действий организатором торгов и принятия соответствующего постановления Администрации относительно состава аукционной комиссии.

Кроме того, в силу положений статьи 125 Трудового кодекса Российской Федерации находившиеся по состоянию на 24.08.2022 в отпусках представители Администрации с их согласия в связи с производственной необходимостью работодателем могли были быть отозваны из таких отпусков.

Однако такие действия организатором торгов также совершены не были.

Вышеуказанное бездействие организатора торгов привело к тому, что 24.08.2022 необходимый кворум для принятия аукционной комиссией в ходе проведения настоящих торгов решения о допуске претендента – ООО «НовгородСИП» к участию в торгах или об отказе в его допуске к участию в торгах, а также для рассмотрения и оценки его заявки, отсутствовал, что привело к признанию торгов несостоявшимися.

Таким образом, в бездействии организатора торгов – Администрации в лице Комитета содержатся нарушения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, абзаца 4 пункта 3.2 Положения, выразившиеся в необеспечении наличия необходимого кворума для выполнения аукционной комиссией возложенных на нее функций при проведении настоящего аукциона.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, Комиссия исходит из следующего.

Согласно абзацу 2 пункта 1.2 Положения торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода проводятся в целях устойчивого пополнения бюджета Великого Новгорода за счет размещения средств наружной рекламы на территории Великого Новгорода.

В соответствии с пунктом 6.6.5 Положения аукцион проходит путем повышения начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота).

В силу абзаца 2 пункта 6.6.6 Положения если поступила одна заявка, которая соответствует всем требованиям, указанным в извещении и документации об аукционе, договор заключается с единственным участником аукциона по начальной (минимальной) цене предмета аукциона (цене лота), указанной в извещении.

Как отмечалось выше, единственная заявка на участие в настоящих торгах поступила от заявителя, в связи с отсутствием кворума на заседании аукционной комиссии 24.08.2022 единственная заявка рассмотрена не была.

Следовательно, в случае выдачи организатору торгов и его аукционной комиссии предписания о рассмотрении заявки ООО «НовгородСИП», указанное лицо получит право заключения договора по итогам торгов по начальной (минимальной) цене предмета аукциона, что вступает в явное противоречие с целями проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, интересами муниципального бюджета и антимонопольного регулирования, справедливым балансом частного и публичного интересов.

Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.03.2021 по делу № А44-1347/2020.

Кроме того, необходимо отметить, что 26.09.2022 постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А44-5678/2020 решение Арбитражного суда Новгородской области от 04.02.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2022 по данному делу были отменены и в удовлетворении заявления ООО «НовгородСИП» о признании незаконным бездействия Администрации, связанного с непроведением в соответствии с требованиями действующего законодательства аукциона или конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - одностороннего электронного табло 7,0 x 5,0, площадью 35 кв. м, по адресу: Великий Новгород, Вокзальная площадь, квартал 116 города (id850), и возложении на Администрацию обязанности устранить бездействие путем проведения соответствующего аукциона или конкурса, - отказано.

Соответственно, начиная с 26.09.2022 какая-либо законная обязанность по проведению настоящих торгов у Администрации отсутствует, договор по их итогам в настоящее время не заключен, необходимость его заключения отпала вовсе, в связи с чем установленные нарушения не влияют на итоги аукциона.

В связи с изложенным, необходимость для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае отсутствует, равно как отсутствует и необходимость для рассмотрения Новгородским УФАС России вопроса о привлечении к административной ответственности организатора торгов или его ответственного должностного лица за такие нарушения, поскольку сами торги для Администрации обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации больше не являются (пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Также необходимо отметить, что в силу положений пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, совершенные ими исключительно при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Таким образом, доводы Жалобы об имевшем, по мнению ООО «НовгородСИП», место бездействии Администрации по неисполнению решения Арбитражного суда Новгородской области от 04.02.2022 по делу № А44-5678/2020 (до его отмены 26.09.2022 постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа), а также доводы Жалобы относительно имеющих место быть, опять же, по мнению заявителя, действиях Администрации по умышленному причинению вреда ООО «НовгородСИП» и по его устранению с рынка размещения рекламы на территории Великого Новгорода, выходят за рамки полномочий Комиссии при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не относятся непосредственно к процедуре самих рассматриваемых торгов. 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НовгородСИП» (173001, Великий Новгород, ул. Козьмодемьянская, д. 16 А) на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице Комитета архитектуры и градостроительства Администрации (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4, каб. 202; 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (одностороннее электронного табло 7,0х5,0 пл. 35,0 кв.м. по адресу: Великий Новгород, Вокзальная пл., в квартале 116 города (id850)), извещение № 150722/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2022, необоснованной.

2. Признать в бездействии организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице Комитета архитектуры и градостроительства Администрации нарушения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, абзаца 4 пункта 3.2 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.04.2012 № 1500.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать, в том числе по причине отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения влияют на результаты настоящего аукциона в связи с утратой организатором торгов обязанности по их проведению.

...

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны