Постановление №2353/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-203/... от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю контрактной службы  – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», члену аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

«….»

 

 

Исходящие № 2353/03 от 29.04.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  053/04/7.30-203/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.04.2020

В полном объеме изготовлено 29.04.2020

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол № 053/04/7.30-203/2020 от 10.04.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении руководителя контрактной службы – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская область, п. Крестцы, ул. Московская, д. 1а; далее – ГОБУЗ «КЦРБ»), члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку «средства моющие и стиральные», извещение № 0850200000419000489 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле – мае 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «КЦРБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку «средства моющие и стиральные» (извещение № 0850200000419000489, начальная (максимальная) цена контракта - 150 703, 30 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена «..,» «….»  08.04.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (в редакции действующей на момент проведения рассматриваемой закупки).

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОБУЗ «КЦРБ» установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «КЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка «средства моющие и стиральные».

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложении № 1 к  Документации).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемых заказчику товаров, их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Как уже указывалось выше, требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 1, в котором также содержится инструкция по заполнению заявок (далее – Инструкция).

Так, например по позиции 1 «Мыло туалетное» Приложения № 1  среди прочих показателей (характеристик) данного товара заказчиком – ГОБУЗ «КЦРБ» предусмотрен следующий показатель (характеристика), а также требования к его значению:

- «Стандарт» - соответствие ГОСТ 25644-96 (столбец 10);

При этом, согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчику.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в соответствии с Инструкцией, в составе первой части заявки должны были указать конкретное неизменяемое значение показателя «ГОСТ 25644-96», в соответствие с требованиями заказчика установленного в столбце 10 Приложения № 1.

Согласно протоколу от 30.04.2019  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол), на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 5 участников. Заявка с порядковым номером 106 (ООО «Опт812.ру») признана соответствующей требованиям Документации.

Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2019 ООО «Опт812.ру» признано победителем данного аукциона.

При этом, в первой части заявки участника с идентификационным номером 106 (ООО «Опт812.ру») отсутствовало значение показателя (ГОСТ 25644-96) соответствующее требованиям Документации.

Аналогичное отсутствие значений показателя допущено победителем закупки по позициям 2-5 Приложения № 1.

Следовательно, заявка победителя – ООО «Опт812.ру» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку не содержала в себе предложение о поставке товара, соответствующее потребностям заказчика и требованиям Приложения № 1.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе (в том числе Техническому заданию).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ГОБУЗ «КЦРБ», содержатся нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном допуске к участию в аукционе).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»  № 462-А от 17.04.2019 в состав аукционной комиссии при рассмотрении заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, входил «…»

Как следует из Протокола, «….»  присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, голосовал за принятие аукционной комиссией решения о допуске участника закупки  с порядковым номером 106 к участию в электронном аукционе и подписал как член аукционной комиссии вышеуказанный Протокол.

«ю….»  недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, не проявил должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки с порядковым номером 106 на участие в электронном аукционе.

Действия члена аукционной комиссии «….»  привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию в электронном аукционе, участника закупки с порядковым номером 106 первая  часть заявки которого, несоответствовала требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом аукционной комиссии «….»  были допущены нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. № 3092 от 22.04.2020 Новгородского УФАС России).

На рассмотрение дела об административном правонарушении «… представил письменные объяснения (вх. № 3092 от 22.04.2020 Новгородского УФАС России) согласно которым с выявленным в его действиях нарушением «….». согласен и раскаивается.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-203/2020 от 10.04.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии «…..», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей члена аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…..» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии «…..», который во исполнение своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на поставку «средства моющие и стиральные», извещение № 0850200000419000489 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.04.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская область, п. Крестцы, ул. Московская, д. 1а; 30.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 150 703, 30 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 1 507, 03 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

            Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 10.04.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-203/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта «…»

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях руководителя контрактной службы – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская область, п. Крестцы, ул. Московская, д. 1а), члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку «средства моющие и стиральные», извещение № 0850200000419000489 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.04.2019, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на «…..» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).
  2. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000505977

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны