Решение №4803/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Кръстева от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Прокуратуре Новгородской области

и его Единой комиссии

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173003

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Кръстеву Георги Недкову

Великий Новгород, 173015

 

Участнику закупки (победителю) -

ООО «Диво Офис»

Нарвский пр.,  д.  24/2,  лит.  А,

г.  Санкт - Петербург, 191186

 

Исходящий № 4803/03 от 24/08/2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 августа 2015 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,          

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11) – Скирмантаса Олега Викторовича (доверенность б/н от 18.08.2015), Борычевой Дарьи Николаевны (доверенность б/н от 18.08.2015), также являющейся членом Единой комиссии Прокуратуры Новгородской области;

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Кръстева Георги Недкова (173015, Великий Новгород, далее – ИП Кръстев Г.Н.), а также его представителя по доверенности Матвеевой Анжелики Владимировны (доверенность б/н от 20.08.2015),

участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Диво Офис» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение не явились.

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ИП Кръстева Г.Н. на действия Единой комиссии государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд прокуратуры Новгородской области, извещение № 0350100008515000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.08.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

14.08.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Кръстева Г.Н. на действия Единой комиссии государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд прокуратуры Новгородской области, извещение № 0350100008515000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.08.2015.

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ее подателем -  ИП Кръстевым Г.Н. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу от 12.08.2015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru (далее – Протокол) участнику закупки - ИП Кръстеву Г.Н. (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по позиции 9 «Степлер» «Техническая часть» Документации об электронном аукционе (далее – Техническая часть) по показателю вместимость контейнера указано значение «100*24/6 или 130*26/6», по позиции 37 «Игла для прошивки документов» указано «120-150мм».

Податель Жалобы – ИП Кръстев Г.Н. считает, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе.

По позиции 9 «Степлер» Технической части к поставке предложен степлер Klio Китай с вместимостью контейнера как 100*24/6, так и 130*26/6, то есть, предусмотрена возможность использования двух видов скоб (24/6, 26/6), а характеристики иглы для прошивки указаны в полном соответствии Технической частью заказчика (120-150 мм).

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ИП Кръстев Г.Н.  просит выдать государственному заказчику – Прокуратуре Новгородской области и его Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – Прокуратура Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7082 от 19.08.2015 Новгородского УФАС России).

В разделе 4 Технической части государственным заказчиком по позиции 9 «Степлер» указаны технические характеристики, в частности: по показателю «вместимость контейнера» установлено значение 100*24/6 или 130*26/6, по позиции 37 «игла для прошивки документов» по показателю «длина» установлены минимальное значение – 120 мм и максимальное значение 150 мм.

Согласно разделу 3 «Инструкции по заполнению заявки участником закупки» Документации об электронном аукционе при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки должен указать конкретные  показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при составлении заявки участники должны указать конкретные значения, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе.

В заявке ИП Кръстева Г.Н. (порядковый номер заявки 1) по позициям 9 «Степлер» и по позиции 37 «Игла для прошивки документов» Технической части указано согласие поставить 50 степлеров Klio Китай с вместимостью контейнера – 100*24/6 или 130*26/6 и 50 игл для прошивки документов Мир Игл Россия 120-150 мм.

На основании изложенного, содержание первой части заявки не позволило Единой комиссии государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области однозначно определить степлер с какой вместимостью контейнера (100*24/6 или 130*26/6) и иглы какой длины (от 120 до 150мм) предлагает к поставке участник закупки.

Показатели по ранее указанным позициям, содержащиеся в первой части заявки участника с порядковым номером заявки 1 (ИП Кръстев Г.Н.) не являются конкретными, что не дает определить характеристики предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, решение Единой комиссии государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области является законным и обоснованным.

Также, в силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Таким образом, в данном случае, можно говорить о том, что положения Документации об электронном аукционе, в частности Техническая часть были понятны всем участникам закупки (в частности и ИП Кръстеву Г.Н.), так как в адрес государственного заказчика не поступило ни одного запроса о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области и его Единой комиссии поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указали, что на участие в рассматривемой закупке поступили первые части заявок 4 участников, 1 из которых была отозвана, а 2 были признаны несоответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2015 года государственным заказчиком – Прокуратурой Новгородской области и его Единой комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд прокуратуры Новгородской области.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции К.С. Сомовым 04.08.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта),  государственным заказчиком – Прокуратурой Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – Прокуратурой Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – поставка канцелярских товаров для нужд прокуратуры Новгородской области (пункт 3 Информационной карты). Описание объекта рассматриваемой закупки, требования к наименованию, качеству и техническим характеристикам поставляемого товара  установлены в Технической части.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – Прокуратурой Новгородской области в разделе 3 Документации об электронном аукционе установлена Инструкция по заполнению заявки, согласно положениям которой участникам рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке необходимо указать конкретные  показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Протоколу участнику закупки – ИП Кръстеву Г.Н. (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления в заявке информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по позиции 9 «Степлер» Технической части по показателю «вместимость контейнера» вместо выбора одного из предложенным заказчиком значений, участником указано - «100*24/6 или 130*26/6», по позиции 37 «Игла для прошивки документов» вместо указания конкретного значения указан диапазон длины «120-150мм».

Указанные в первой части заявке ИП Кръстева Г.Н. по ранее указанным позициям значения, не позволяют определить с какой именно вместимостью контейнера степлер и, какой длины иглу поставит данный участник.

В том случае, если функциональными характеристиками степлера предусмотрена возможность применения скоб разного размера, участнику необходимо указывать данные значения через союз «и», запятую, а также прямо и не двусмысленно указать на соответствующую особенность предлагаемого к постановке товара в заявке.

Следовательно, первая часть заявки ИП Кръстева Г.Н. (порядковый номер заявки - 1) не соответствовала требованиям, установленным Документацией и Технической части, поскольку в заявке ИП Кръстева Г.Н. по позициям № 9, 37  «Степлер»,  «Игла для прошивки документов», не были указаны конкретные значения вместимости контейнера степлера и длины иглы для прошивки документов.

Таким образом, в первой части заявки ИП Кръстева Г.Н. в нарушение пункта 11 раздела 2 Информационной карты и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится обязательной в соответствии с документацией об аукционе информации о поставляемом товаре.

Учитывая изложенное, решение Единой комиссии государственного заказчика об отказе в допуске ИП Кръстева Г.Н. (порядковый номер заявки - 1) к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области, а также ее Единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Кръстева Георги Недкова  (173015, Великий Новгород, ул. <…>, д. <….>, корп. <…>, кв. <…>) на действия Единой комиссии государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд прокуратуры Новгородской области, извещение № 0350100008515000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков              

                                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                         А.В. Петрова

                                         

                                                                                                                      Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны