Решение №4808/03 Акт № 115 по результатам внеплановой камеральной проверки от 25 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4808/03 от 25.08.2014

Акт № 115

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 августа 2014 года                                                                           Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа № 253 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир) извещение № 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014.

Проверка начата 25 августа 2014 года, окончена 25 августа 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» – 173000, Великий Новгород, улица Посольская, дом 2.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

 

 

 

Описательная часть

 

24.07.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир) (извещение № 0150200000614001332, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В июне - июле 2014 года государственным заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир), извещение № 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 371 018,00 рублей).

Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена главным врачом Заказчика – Асадуллаевым М.Р.

В соответствий с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 указывается заказчиком  в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.).

Как следует из пункта 3.1 документации к указанному аукциону, объектом закупки в данном случае являлся препарат противовирусный (ритонавир).

Обзор сайта http://grls.rosminzdrav.ru «Государственный реестр лекарственных средств» показывает, что ритонавир является лекарственным препаратом.

Перечень выполняемых работ, оказываемы  услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее – Перечень).

В соответствии с данным Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в том числе, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

Учитывая изложенное, поставка лекарственного препарата, являющегося объектом закупки, составляет фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Следовательно, Заказчиком, с учетом объекта указанного аукциона в электронной форме, в документации должно быть установлено обязательное требование по содержанию вторых частей заявок участников, а именно: требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности; о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии такой лицензии.

Однако, как следует из пунктов 9.3.1 и 10.3 документации об аукционе, поименованных требований документация не содержит.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации к указанному аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир), извещение № 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБУЗ «Новгородский центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями «Хэлпер» с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ августа 2014 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

специалист – эксперт                                      (подпись)                                   

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________          А.В. Терентьева                                     

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны