Решение №481/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "СРК "... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «СРК «АНТАРЕС»

 

ул. Аэродромная, д. 8, лит. А,

оф. 328,  г.Санкт-Петербург, 197348

 

Исходящий № 481/02 от 09.02.2016

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

«9» февраля 2016 года                                                                         Великий Новгород                                                                     

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью «СРК «АНТАРЕС» (место нахождения: ул Аэродромная, д. 8, лит. А, оф. 328,  г.Санкт-Петербург, 197348)  (далее – ООО «СРК «АНТАРЕС», Заявитель) направленное в Управление из Федеральной антимонопольной службы (вх. № 10769 от 15.12.2015), содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства Акционерным обществом «Новгородоблэлектро» (место нахождения: ул. Кооперативная, д. 8, г. Великий Новгород, 173003) (далее – АО «Новгородоблэлектро»).

В ходе проверки антимонопольным органом

 

У С Т А Н О В Л Е Н О:

В своем заявлении ООО «СРК «АНТАРЕС» сообщает, что Общество являлось одним из участников проведения открытого запроса предложений (извещение от 12.11.2015 номер в Единой информационной системе в сфере закупок № 31502950910), по лоту № 5, предметом поставки по данному лоту являлись: кабель, провод. При этом Заявитель указывает, что победителем по данному лоту было признано ООО «Электра», подавшее заявку, согласно протоколу в 08 часов 57 минут 23.11.2015, в то время как представитель Общества, подавший предложение в 08 часов 33 минуты 23.11.2015, и находящийся до момента окончания приема заявок в помещении Заказчика для приема заявок, не наблюдал там  представителей каких-либо иных организаций, а также указывает на тот факт, что размер коммерческого предложения ООО «Электра» в итоге оказался лишь незначительно ниже размера коммерческого предложения ООО «СРК «АНТАРЕС», подавшего свою заявку ранее. Также Заявитель отмечает, что ООО «Электра» является единоличным победителем закупочных процедур, проводимых АО «Новгородоблэлектро» с аналогичным предметом поставки (кабель, провод).  Заявитель также указывает, что за период времени прошедший с момента вскрытия заявок (10 часов 00 минут 24.11.2015) по момент объявления их результатов ( 15 часов 00 минут 25.11.2015), то есть, не более чем за 11 часов рабочего времени, АО «Новгородоблэлектро», очевидно, не могло выполнить всех необходимых мероприятий по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Таким образом, Заявитель полагает, что при проведении данной закупочной процедуры АО «Новгородоблэлектро» сообщило сведения о размере коммерческого предложения ООО «Электра» с целью представления данным участником Запроса предложений более выгодного коммерческого предложения, что является следствием наличия антиконкурентного соглашения, заключенного между АО «Новгородоблэлектро» и ООО «Электра».

Действительно, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, согласно пункту 1 части 1 вышеназванной статьи,  запрещается координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

          В то же время, Управлением в рассматриваемых действиях АО «Новгородоблэлектро» признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено ввиду следующего.

Согласно представленному по запросу Управления журналу регистрации предложений на участие в запросе предложений № 433, по лоту № 5 было подано 3 заявки (предложения):

-заявка ООО «СРК «АНТАРЕС» зарегистрирована 23.11.2015 в 08 часов 33 минуты

-заявка ООО «Тревис и ВВК» зарегистрирована 23.11.2015 в 08 часов 50 минут.

-заявка ООО «Электра» зарегистрирована 23.11.2015 в 08 часов 57 минут.

Заявка ООО «Электра» доставлена курьером, о чем имеется соответствующая запись в журнале. Какие-либо документальные доказательства непредставления в указанное время заявки ООО «Электра» отсутствуют. 

Кроме того, согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений от 25.11.2015, по лоту № 5, предложение, поступившее от ООО «СРК «АНТАРЕС» признано несоответствующим требованиям Документации в связи с тем, что:

          - предложение не содержит документов, указанных в п. п. 8 п. 3.1.2 ч. 3.1  Раздела 3 документации, а именно: сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2011. Система менеджмента качества.

          - срок оплаты товара, предложенный Участником, не соответствует сроку оплаты товара, указанному в Документации.

          Решением Комиссии ООО «СРК «АНТАРЕС» не допущено к участию в одноэтапном запросе предложений по лоту № 5, и таким, образом, предложение Общества не участвовало в сопоставлении предложений.

В данной связи у ООО «Электра» отсутствовала необходимость корректировки ценового предложения ниже предложения ООО «СРК «АНТАРЕС»  для победы в Запросе предложений по данному лоту.

Более того, согласно положениям части 8 статьи 52 Стандарта, регулирующего деятельность АО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров, работ и услуг,   при процедуре вскрытия конвертов имеют право присутствовать представители Участников запроса предложений. Данный факт исключает возможность преждевременного вскрытия конверта с заявкой на участие в запросе предложений.  

Касательно довода Заявителя о невозможности выполнения Обществом всех требований Закона № 44-ФЗ при осуществлении рассматриваемой закупочной процедуры, необходимо отметить следующее.

АО «Новгородоблэлектро» не является государственным заказчиком и осуществляет свои закупочные процедуры в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ввиду того, что, в соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Таким образом, на закупочные процедуры, проводимые Обществом, не распространяются требования Закона № 44-ФЗ.

При таких обстоятельствах, Новгородское УФАС России не усматривает в рассматриваемых действиях АО «Новгородоблэлектро» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь вышеизложенным, а также  пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

 

Р Е Ш И Л:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  отказать в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях АО «Новгородоблэлектро»  признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны