Решение №4810/03 Акт № 116 по результатам внеплановой камеральной проверки от 25 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 4810/03 от 25.08.2014
Акт № 116
по результатам внеплановой камеральной проверки
25 августа 2014 года Великий Новгород
На основании приказа № 254 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – ГОБОУ детский дом-школа № 7 закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания извещение № 0150200000614001578 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.
Проверка начата 25 августа 2014 года, окончена 25 августа 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
ГОБОУ детский дом-школа № 7 – 175040, д. Сосновка, Солецкий район, Новгородская область, улица Школьная, дом 6.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
11.08.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБОУ детский дом-школа № 7 законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (извещение № 0150200000614001578, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В июле 2014 года заказчиком – ГОБОУ детский дом-школа № 7 проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0150200000614001578 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 15 170,00 рублей).
Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена директором Заказчика – Воропаевой Л.П.
В соответствий с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или предъявить к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 9.3.2 документации к указанному аукциону в электронной форме, к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то учредительные документы (копии) (для юридических лиц), копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физичекого лица на должность и т.д..
Части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможности предъявлять к участникам закупки требование о правомочности участника закупки не содержат.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – ГОБОУ детский дом-школа № 7 закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0150200000614001578 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика – ГОБОУ детский дом-школа № 7 нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать в действиях должностного лица заказчика – ГОБОУ детский дом-школа № 7 наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБОУ детский дом-школа № 7 с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ августа 2014 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
специалист – эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)