Постановление №4811/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 196-гз/17 об адми... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

Заместителю руководителя

УФССП России по Новгородской области

 

 

 

 

 

Исх.№4811/03 от 17.10.17

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 196-гз/17

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 12.10.2017

В полном объеме изготовлено 17.10.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 196-гз/17 от 28.09.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6) по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению автотранспортных средств должников, арестованных в ходе исполнительного производства, извещение № 0150100005216000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.12.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В декабре 2016 года – январе 2017 года государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (далее – УФССП России по НО) проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению автотранспортных средств должников, арестованных в ходе исполнительного производства, извещение № 0150100005216000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.12.2016.

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена исполняющим обязанности руководителя УФССП России по НО главного судебного пристава Новгородской области ..... 19.12.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из содержания пункта 3.2 Документации следует, что объектом закупки является оказание услуг по хранению автотранспортных средств должников, арестованных в ходе исполнительного производства.

Также в пункте 3.2 Документации установлены требования к объекту закупки (условия и порядок оказания услуг), в том числе наличие возможности предоставления услуг по эвакуации легковых автотранспортных средств с места ареста имущества до места хранения, то есть выполнение следующих действий:

выезд и прибытие эвакуатора, предназначенного для транспортировки транспортного средства в место, указанное заказчиком;

осуществление погрузки на платформу эвакуатора с поверхности дороги или прилегающей территории;

перевозка и доставка арестованного транспортного средства на платформе эвакуатора к месту хранения арестованного имущества;

разгрузка арестованного транспортного средства с платформы эвакуатора на дорожное полотно или прилегающую территорию.

При этом в Приложении № 2 к Документации (Проект контракта) требование о наличии у поставщика (подрядчика, исполнителя) возможности предоставления услуг по эвакуации легковых автотранспортных средств не установлено.  

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункт 3.1 Проекта контракта, направленного победителю рассматриваемого аукциона 16.01.2017, заказчиком было включено требование о наличии у подрядчика (поставщика, исполнителя) возможности предоставления услуг по эвакуации легковых автотранспортных средств.

Вместе с тем 26.01.2017 государственным заказчиком – УФССП России по НО из пункта 3.1 Проекта контракта вышеуказанное требование было исключено.

Из материалов дела следует, что данное требование является для заказчика существенным, соответствует потребностям заказчика, однако поскольку соответствующие положения в Приложении № 2 к Документации отсутствуют, заказчик был вынужден согласится с протоколом разногласий победителя электронного аукциона и исключить условия об эвакуации транспортных средств.

Таким образом, условия исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Проектом контракта, не соответствуют положениям Документации и действительным потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – УФССП России по НО содержатся нарушения части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте государственного контракта положений, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как исполняющий обязанности руководителя УФССП России по НО на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФССП России по НО, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

..... утвердил Документацию с нарушениями части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств не заявлял, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил. 

На рассмотрение дела ..... не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 196-гз/17 от 28.09.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом государственного заказчика – исполняющим обязанности руководителя УФФСП России по НО .....,  при утверждении документации об электронном аукционе были допущены нарушения части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

..... утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица УФФСП России по НО, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Гончаровым О.В по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя УФССП России по НО ....., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; 19.12.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6) административное правонарушение, выразившееся в утверждении им 19.12.2016 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению автотранспортных средств должников, арестованных в ходе исполнительного производства, извещение № 0150100005216000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.12.2016, с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны