Решение №4812/03 Акт № 117 по результатам внеплановой камеральной проверки от 25 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4812/03 от 25.08.2014

Акт № 117

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 августа 2014 года                                                                           Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа № 255 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Департаментом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее – Департамент) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по участию в долевом строительстве нежилого помещения Центра общей врачебной семейной практики в малоэтажном многоквартирном жилом доме по адресу: Новгородская область, Новгородский район, дер. Подберезье извещение № 0150200000614001563 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.07.2014.

Проверка начата 25 августа 2014 года, окончена 25 августа 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, дом 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

 

Описательная часть

 

14.08.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении Департаментом законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по участию в долевом строительстве нежилого помещения Центра общей врачебной семейной практики в малоэтажном многоквартирном жилом доме по адресу: Новгородская область, Новгородский район, дер. Подберезье (извещение № 0150200000614001563, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.07.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В июле 2014 года государственным заказчиком – Департаментом проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по участию в долевом строительстве нежилого помещения Центра общей врачебной семейной практики в малоэтажном многоквартирном жилом доме по адресу: Новгородская область, Новгородский район, дер. Подберезье, извещение № 0150200000614001563 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 16 000 000,00 рублей).

Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена руководителем Департамента – Петровым В.Д.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек.

 

 

 

Как следует из Раздела 7 «Расторжение контракта. Ответственность сторон» проекта контракта, который являлся приложением № 3 документации к указанному аукциону, обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа в него не включен, что противоречит частям 4, 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения частей 4, 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации к указанному аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Департаментом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по участию в долевом строительстве нежилого помещения Центра общей врачебной семейной практики в малоэтажном многоквартирном жилом доме по адресу: Новгородская область, Новгородский район, дер. Подберезье, извещение № 0150200000614001563 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.07.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области нарушения частей 4, 5 и 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ августа 2014 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                                

рекламы Управления

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________          А.В. Терентьева                                     

                                                                                (подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны