Решение №4819/03 Акт № 35 по результатам внеплановой камеральной проверки гос... от 25 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 4819/03 от 25.08.2015
Акт № 35
по результатам внеплановой камеральной проверки
25 августа 2015 года Великий Новгород
На основании приказа № 155 от 24.08.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Раскосновым Дмитрием Александровичем – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Рудневой Дариной Андреевной – специалистом – экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ УПРДОР «Россия») закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, км 29+300 – 41+000, Московская область, извещение № 0336100012515000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.07.2015.
Проверка начата 24 августа 2015 года, окончена 25 августа 2015 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
ФКУ УПРДОР «Россия» – 173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
11.08.2015 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – ФКУ УПРДОР «Россия» обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, км 29+300 – 41+000, Московская область с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «ВекторСтройПроект» (ИНН 3525319057; 160000, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, оф. 515; далее – ООО «ВекторСтройПроект») (далее – Обращение).
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
В июле-августе 2015 года государственным заказчиком – ФКУ УПРДОР «Россия» проводилось определение поставщика путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, км 29+300 – 41+000, Московская область, извещение № 0336100012515000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.07.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 496 926, 00 рублей).
Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена распоряжением начальника ФКУ УПРДОР «Россия» А.А. Мятиева № 155-р 09.06.2015.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчик устанавливает требование к участникам о их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, то есть содержащиеся в конкурсной документации и извещении сведения должны быть тождественны.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Согласно пункту 3.1 Документации предметом данной закупки является проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, км 29+300 – 41+000, Московская область.
При этом согласно пункту 8 Технического задания (Приложение № 1 к Государственному контракту) в работы, входящие в предмет открытого конкурса включены, в частности, кадастровые работы.
Следовательно, участники рассматриваемой закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости), а именно статьями 32, 33, согласно которым:
для участников закупки - физических лиц (индивидуальных предпринимателей) необходимо наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;
для участников закупки – юридических лиц необходимо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
В пункте 2.1 Документации государственным заказчиком – ФКУ УПРДОР «Россия» установлен перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками рассматриваемой закупки в составе своих заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Учитывая вышеизложенное, к составу заявок участников рассматриваемой закупки должны быть предъявлены специальные требования:
- индивидуальные предприниматели должны обладать в соответствии с положениями Закона о государственном кадастре недвижимости действующими квалификационными аттестатами кадастровых инженеров (часть 1 статьи 29 Закона о государственном кадастре недвижимости) и представить их копии в своих заявках;
- юридические лица, также должны соответствовать положениям Закона о государственном кадастре недвижимости и иметь в своем штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости) и представить копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и копии трудовых договоров в своих заявках.
Таким образом, заказчик должен установить в документации по проведению открытого конкурса обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии вышеуказанных документов, а участники закупки должны представить в составе своих заявок на участие в открытом конкурсе копии таких документов.
В соответствии с подпунктом «г» 2.1 Документации заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, требования о предоставлении в составе своих заявок на участие в закупке документов и информации, подтверждающих соответствие участников Закону о государственном кадастре недвижимости, отсутствуют, что указывает на наличие в действиях государственного заказчика – ФКУ УПРДОР «Россия» – нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что выявленные нарушения существенно не повлияли на осуществление закупки (определение поставщика), поскольку заявка, поданная единственным участником закупки (ООО «ВекторСтройПроект»), полностью соответствует требования Закона о контрактной системе и содержит сведения о приеме на работу на должность кадастрового инженера Парфеновой Д.С. (трудовой договор № 16 от 01.12.2014), Обоевой Н.Н. (трудовой договор № 15 от 01.12.2014), Колосова Н.П. (трудовой договор № 10 от 01.12.2014), а также копии их квалификационных аттестатов, в связи с чем Новгородское УФАС России принимает решение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г» пункта части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства», выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист – эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ___________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления __________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Руднева
(подпись)