Решение №4826/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Содружество-... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

                                                                     Уполномоченному органу –

                                                                     Департаменту имущественных отношений и

                                                                     государственных закупок Новгородской

                                                                     области

 

    пл. Победы - Софийская, д. 1,

                                                                     Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

                                                                     АО «ЕЭТП»

 

    ул.Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru   

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Содружество-Юг»

 

ул. Красная, д. 106, к. 2,

ст. Динская, Динской район,

Краснодарский край, 353204

 

Исх.№4826/03 от 18.10.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

13 октября 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Герасимова М.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – «…»;

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – «…»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Содружество-Юг»  - «…»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Содружество-Юг» (353204, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красная, д. 106, к. 2; далее – ООО «Содружество-Юг») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения травматологии, извещение № 0150200000617000621 проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт)  13.09.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Содружество-Юг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения травматологии, извещение № 0150200000617000621 проведении которого было размещено на официальном сайте 13.09.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Содружество-Юг» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2017 заявка ООО «Содружество-Юг» была отклонена, а участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, вследствие указания в первой части заявки конкретного показателя, не соответствующего значениям, установленным документацией по проведению рассматриваемого об электронном аукционе (далее – Документация), а именно:

по позиции № 209 «Цемент костный» по показателю «Затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек.» требовалось указать диапазон значений с нижней границей «70» сек. и верхней границей – «105» сек., а в заявке участника содержится предложение по данному показателю «В диапазоне 70-105 (а именно 90)».

Податель Жалобы считает, что при подготовке своей заявки указал сведения по вышеуказанному показателю надлежащим образом. Предложенный в заявке ООО «Содружество-Юг»  показатель соответствует характеристикам, установленным в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание), выделенный в скобках конкретный показатель входящий в установленный диапазон Технического задания, указан для наглядности представления конкретного времени затвердевания костного цемента, имеющегося в наличии у участника закупки.

Так же податель Жалобы отмечает отсутствие в Техническом задании указаний на технические регламенты, документы национальной системы стандартизации в соответствии с которыми заказчик предъявляет требования к техническим показателям товара.

Таким образом, ООО «Содружество-Юг» просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, выдать предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Содружество-Юг»  поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по следующим причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 4073 от 11.10.2017).

В заявке ООО «Содружество-Юг» по позиции № 209 «Цемент костный» по показателю «Затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек.» указано «В диапазоне 70-105 (а именно 90)».

Однако согласно Техническому заданию по данной позиции, заказчик указал диапазон, следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Содружество-Юг», вследствие представления в первой части заявки конкретного показателя, не соответствующего значениям, установленным Документацией.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.  

Кроме того, заказчик – ГОБУЗ «НОКБ», сообщил в дополнительных письменных пояснениях (исх. № 4158 от 13.10.2017), что в результате допущенной технической ошибки в Техническом задании не указано обоснование включения характеристики «Времени затвердения костного цемента», не соответствующей ГОСТ ISO 5833-2011 от 01.01.2013 «Имплантаты для хирургии. Акрилцементы».

Уполномоченный орган – Департамент письменных возражений относительно доводов Жалобы также не представил. На рассмотрении Жалобы представитель Департамента устно отметил, что запросов на разъяснение положений Документации от участников закупки не поступало, а также указал, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании технической части Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

В результате рассмотрения Жалобы и проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона установлено следующее.

1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичное требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 10.2 Документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлена пунктом 10.4.2 Документации (далее – Инструкция).

В соответствии с Инструкцией при заполнении первой части заявки участник закупки должен учитывать следующее:

при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предполагаемого к поставке товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8,9.

В первой части заявки ООО «Содружество-Юг» в позиции № 209 «Цемент костный» Технического задания по показателю «Затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек.» указано следующее: «В диапазоне 70-105 (а именно 90)».

Однако в Техническом задании в позиции № 209 по вышеуказанному показателю в столбцах 8 и 9 установлены требования (70 и 105 соответственно), которые определяются диапазоном значений показателя предполагаемого к поставке товара.

Таким образом, в своей заявке на участие в закупке податель Жалобы не указал диапазонное значения показателя в соответствии с Техническим заданием, а предоставил информацию о неизменяемом значении показателя предлагаемого к поставке товара (90 сек.).

Учитывая вышеизложенное, в первой части заявки ООО «Содружество-Юг» в нарушение пункта 10.2 Документации, Инструкции, пункта 2 части 1 статьи 64  и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится  значение показателя товара, не соответствующее значениям, установленными законодательством требованиям (неизменяемо, вместо диапазонного).

При этом для указания такого значения «времени затвердения костного цемента» у подателя Жалобы не было достаточных оснований, поскольку даже в представленных дополнительных письменных пояснениях ООО «Содружество-юг» (вх. № 6056 от 13.10.2017 Новгородского УФАС России), указано что производитель костного цемента DePyu Джонсон и Джонсон в техническом описании по данному цементу приводит среднее значение данного показателя, а именно «в среднем за 90 сек.».

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Содружество-Юг» к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Техническому заданию по позиции № 209 «Костный цемент» заказчиком установлены следующие характеристики и показатели:

- «представляет из себя самоотвердевающую цементообразную смесь, предназначенную для крепления металлических или полимерных эндопротезов к естественной кости во время артропластических операций, с наличием гентамицина (антибиотика)»;

- «состав: порошковый костный цемент – метилметакрилат, перекись бензоила, сульфат бария, сульфат гентамицина; жидкий костный цемент – метилметакрилат, N, N – диметил-р-толуидин, гидрохинон.

- «затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек.» - 70-105 сек.;

- «общее время от начала перемешивания порошкового и жидкого костного цемента до полного затвердевания» - максимальное значение  показателя 505 сек.

В Российской Федерации действует и применяется ГОСТ ISO 5833-2011  «Имплантаты для хирургии. Акрилцементы», который описывает требования к характеристикам товара, указанным заказчиком в Техническом задании по позиции № 209 «Цемент костный».

Так, согласно пункту 6 ГОСТ ISO 5833-2011 значение показателя «время отвердевания, сек.» жидкостно-порошковой смеси, предназначенной для использования в тестообразном состоянии, должно соответствовать среднему значению «от 3 до 15 сек. включительно».

Следовательно, при описании позиции № 209 «Цемент костный» в Документации, заказчик - ГОБУЗ «НОКБ» должен был использовать значение показателя «Затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек.», установленное государственным стандартом либо указать в Документации обоснование установления нестандартных значений этой характеристики товара.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 2  части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки (неприменение положений государственного стандарта, устанавливающего требования к показателям товара).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ»  являются существенными, повлияли на отбор участников закупки, привели к необъективному описанию объекта закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Содружество-Юг» (353204, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красная, д. 106, к. 2) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения травматологии, извещение № 0150200000617000621 проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  13.09.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и оператору электронной площадки – АО «Единой электронной торговой площадке (ЕЭТП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

 

Председатель Комиссии                                                                         И.А. Куриков

     

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Захарова

                                                                  

                                                                                                            М.В. Герасимова

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны