Решение №4828/03 Акт № 36 по результатам внеплановой камеральной проверки Адм... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№4828/03 от 18/10/17

 

 

 

 

 

Акт № 36

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 октября 2017 года                                                                          Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 146/17 от 13.09.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Герасимовой  Мариной Валентиновной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Захаровой Ольгой Андреевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Старорусского муниципального района закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 40,6 кв.м. в черте города Старая Русса, для переселения граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу в г. Старая Русса, извещение № 0350300030415000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.11.2015.

Проверка начата 13.09.2017, окончена 18.10.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Старорусского муниципального района - 175002, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

12.09.2017 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение гражданина К. о возможном наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (далее – Администрация) при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 40,6 кв.м. в черте города Старая Русса, для переселения граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу в г. Старая Русса, извещение № 0350300030415000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2015 (далее – Обращение).

Из Обращении следует, что для обеспечения исполнения муниципального контракта, заключенного по итогам электронного аукциона между Обществом с ограниченной ответственностью Коммерческий банк «Нэклис-Банк» (ИНН 7707040963; 123056, г. Москва, ул. Васильевская, д. 13, стр. 1; далее – ООО КБ «Нэклис–Банк») и Администрацией, победитель вышеуказанной закупки предоставил банковскую гарантию, где  Гарантом выступил сам ООО КБ «Нэклис–Банк».

В целях полного и достоверного рассмотрения Обращения по существу, а также проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, при осуществлении рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России у Администрации письмом исх. № 4199/03 от 14.09.2017 были истребованы документы и информация, касающиеся проведения вышеназванного электронного аукциона.

В ходе рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки инспекцией Новгородского УФАС России были изучены надлежащим образом заверенные копии следующих документов и информация:

-  заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

- извещение и документация о проведении настоящего электронного аукциона (со всеми приложениями) (утверждены должностным лицом муниципального заказчика - 09.11.2015);

-  протокол от 25.11.2015 рассмотрения единственной заявки;

- заявка единственного участника рассматриваемой закупки – ООО КБ «Нэклис-Банк»;

- муниципальный контракт № 0350300030415000091-0513900-01 от 07.12.2015 заключенный с ООО КБ «Нэклис-Банк»  с приложениями;

- документы подтверждающие исполнение и оплату поставки по муниципальному контракту товара (акт приема передачи жилого помещения, платежное поручение об исполнении муниципального контракта).

В соответствии с пунктом 1.5. муниципального контракта № 0350300030415000091-0513900-01 от 07.12.2015 (далее – Контракт) исполнителем (ООО КБ «Нэклис-Банк») в обеспечении надлежащего исполнения обязательств по контракту должно быть предоставлено обеспечение контракта.

Из пунктов 1.5.1. и 1.5.2. Контракта следует, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 61915 рублей 00 копеек (5% от начальной (максимальной) цены контракта). Исполнение контракта может обеспечиваться либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Настоящий подпункт не применяется к банкам, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства, осуществляемые с участием государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

В соответствии с пунктом 3.2. Контракта – срок  поставки товара с момента заключения Контракта и до 25.12.2015 года.

В соответствии с Перечнем банков, соответствующих требованиям пункта 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 01.01.2016, ООО КБ «Нэклис-Банк» (регистрационный № 1671), входил в требуемый законодательством Российской Федерации  перечень и мог выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения Контракта.

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Согласно реестру банковских гарантий, Банковская гарантия № Г-03/12/15-1 от 03.12.2015 (реестровый номер <...> 0HE35322014085150014), выданная в виде обеспечения исполнения Контракта, размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.12.2015 (далее – Банковская гарантия № Г-03/12/15-1 от 03.12.2015).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Таким образом, Банковская гарантия № Г-03/12/15-1 от 03.12.2015 соответствовала указанным требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно  части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Учитывая изложенное, предусмотренных Законом о контрактной системе оснований для отказа в принятии Банковской гарантии № Г-03/12/15-1 от 03.12.2015 у Администрации не имелось.

Таким образом, руководствуясь законодательством Российской Федерации о контрактной системе муниципальный заказчик – Администрация правомерно принял данную банковскую гарантию, для обеспечения исполнения Контракта.

В результате рассмотрения Обращения и проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки не установлено.

 

 

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района, совершенных в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 40,6 кв.м. в черте города Старая Русса, для переселения граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу в г. Старая Русса, извещение № 0350300030415000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2015, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Старорусского муниципального района с сопроводительным письмом исх. № ________________________ от 19.10.2017.

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ М.В. Герасимова

                                                                                               

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ О.А. Захарова            

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ С.О. Михайлов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны