Решение №4836/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новинтех» о ... от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4836/03 от 26.08.2014

Государственному заказчику –

ГУ – НРО Фонда социального страхования Российской Федерации

и его аукционной комиссии

ул. Великая, д. 8,

Великий Новгород, 173001

Оператору электронной площадки –

Открытому акционерному обществу

«Единая электронная торговая площадка»

ул. Каретный ряд, д. 2/1,

г. Москва, 127006

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Новинтех»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41,

Великий Новгород, 173003

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 августа 2014 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,          

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – Павлюковой Натальи Игоревны (доверенность б/н от 09.01.2014), Хазова Артема Александровича (доверенность б/н от 18.08.2014);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Новинтех» – Румянцева Андрея Львовича (доверенность № 78 от 12.08.2014),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Новинтех» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ООО «Новинтех») на действия аукционной комиссии (Единой комиссии по осуществлению закупок; далее – Единая комиссия) государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов для нужд ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, извещение № 0250100000314000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.08.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Новинтех» на действия аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов для нужд ГУ – НРО ФСС Российской Федерации (извещение № 0250100000314000081, дата размещения – 01.08.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО «Новинтех» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу № 181 от 14.08.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0250100000314000081 (далее – Протокол) заявка ООО «Новинтех» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Податель Жалобы – ООО «Новинтех» считает, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке соответставовала требованиям документации об электронном аукционе.

Так, Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, упаковке и маркировке поставляемого товара, его гарантии, а также требования к техническим характеристикам товара.

При этом, единственным требованием к упаковке товара по позиции № 3 (Картридж для принтера Xerox WC PE 16) является наличие вакуумной упаковки.

Заявка подателя Жалобы – ООО «Новинтех» содержала указанные сведения, в том числе относительно упаковки товара, предлагаемого участником по позиции № 3 Технического задания документации об электронном аукционе.

По мнению подателя Жалобы, первая часть заявки содержала также и согласие, предусмотренное частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на поставку товара, отвечающего установленным государственным заказчиком требованиям к качеству, упаковке и маркировке поставляемого товара, его гарантии.

Указанные действия аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации податель Жалобы – ООО «Новинтех» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы – ООО «Новинтех» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 7031 от 20.08.2014).

Согласно Протоколу заявка ООО «Новинтех» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно отсутствия указаний на соответствие предлагаемого к поставке товара, являющегося эквивалентным по отношению к указанному товару в Техническом задании документации об электронном аукционе, требованиям к качеству, его упаковке и маркировке.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены конкретные показатели, соответствующие значениям, характеризующим товар, а именно требования к качеству, упаковке и маркировке поставляемого товара, его гарантии, технические требования, этапы поставки товара.

Данные показатели позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям.

Исходя из содержания подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника закупки на поставку товара является самостоятельной частью заявки, а потому, в случае предложения участником закупки к поставке эквивалентного товара наличие указанного согласия не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке остальных показателей в отношении товаров, являющихся объектом закупки.

В данном случае основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО «Новинтех»  явилось неуказание в первой части заявки всех требуемых конкретных показателей поставляемого эквивалентного товара, установленных документацией об электронном аукционе, а именно в заявке ООО «Новинтех» отсутствовали сведения о качестве поставляемого товара, сведения о маркировке и упаковке.

Между тем первые части заявок шести участников были признаны соотвествующими требованиям документации об электронном аукционе, содержали, в том числе, необходимые сведения относительно предлагаемого к поставке товара. 

Таким образом, решение аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика является законным и обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В августе 2014 года государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его аукционной комиссией (Единой комиссии) проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов для нужд ГУ – НРО ФСС Российской Федерации.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации Н.В. Фокиным 22.07.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 8.1.1 раздела 8 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – поставка картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов (пункт 1 части 2 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе). При этом, требования к качеству поставляемого товара, требования к упаковке и маркировке, гарантии товара, требования к техническим характеристикам товара (спецификация) и этапы поставки определены в части 3 «Техническое задание на поставку картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов для нужд ГУ – НРО ФСС Российской Федерации» Документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «Новинтех» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине отсутствия в первой части заявки указаний на соответствие предлагаемого к поставке товара по позиции № 3 (Картридж для принтера Xerox WC PE 16) Технического задания требованиям к качеству, требованиям к упаковке и маркировке.

Согласно Техническому заданию по позициям №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 первого этапа поставки и по позиции № 1 второго этапа поставки к поставке требуются только картриджи оригинального производства, поскольку техника (принтеры) находятся на гарантийном обслуживании. 

При этом, по позиции № 3 Технического задания требовалось поставить картридж для принтера Xerox WC PE 16. Технические характеристики: 113R00667 (Товарный знак: «Xerox») или эквивалент (в вакуумной упаковке); параметры эквивалентности: полная совместимость с принтером, лазерная технология печати, количество отпечатков не хуже, чем у оригинала; на отпечатках должны отсутствовать дефекты изображения, пятна, точки, фон, в том числе и на обратной стороне отпечатка, размытое или нечеткое изображение.

Таким образом, по позиции № 3 Технического задания участники закупки могли представить эквивалент картриджа для принтера Xerox WC PE 16, отвечающий установленным в Техническом задании параметрам эквивалентности.

В первой части заявки ООО «Новинтех» (порядковый номер <...> ), поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции № 3 «Картридж для принтера Xerox WC PE 16» Технического задания был указан эквивалент картриджа для принтера Xerox WC PE 16, полностью отвечающий установленным в Техническом задании параметрам эквивалентности, под товарным знаком «TopPrint» (страна производства - Китай).

Таким образом, как было установлено в ходе рассмотрения Жалобы, в составе первой части заявки участники рассматриваемой закупки по позициям №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 первого этапа поставки и по позиции № 1 второго этапа поставки должны были выразить согласие участников аукциона на поставку товаров, предусмотренное подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а по позиции № 3 «Картридж для принтера Xerox WC PE 16» Технического задания либо дать согласие на поставку оригинального картриджа для принтера Xerox WC PE 16, либо поставить эквивалент указанного картриджа, полностью соответствующий указанным по позиции № 3 Технического задания техническим требованиям.

Техническое задание состоит из 4 частей:

1 часть – Требования к качеству поставляемого товара;

2 часть – Требования к упаковке и маркировке;

3 часть – Требования к гарантии;

4 часть – Требования к техническим характеристикам товара (спецификация) и этапы поставки.

При этом, требования относительно упаковки и маркировки, качества поставляемого товара, его гарантии не содержат как таковых конкретных требований к поставляемому товару, а лишь указывают на его соответствие требованиям (нормативам) действующего законодательства, гигиенических сертификатов, сертификатов соответствия.

Следовательно, требования к качеству, упаковке и маркировке, гарантии поставляемого товара не являются его техническими характеристиками (спецификациями).

Соответственно, первая часть заявки ООО «Новинтех» соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в том числе Техническому заданию, поскольку в заявке ООО «Новинтех» по позиции № 3 (Картридж для принтера Xerox WC PE 16) Технического задания был указан эквивалент картриджа для принтера Xerox WC PE 16 - под товарным знаком «TopPrint», а также перечислены его технические характеристики. По остальным позициям были указаны требуемые государственным заказчиком оригинальные картриджи, а также дано общее согласие участника такого аукциона на поставку товара, предусмотренное подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие поставить товар, полностью отвечающий Техническому заданию в части качества, упаковки и маркировки, гарантии.

Таким образом, принятое аукционной комиссией (Единой комиссией) государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение о несоответствии заявки подателя Жалобы - ООО «Новинтех» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине непредставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствия указаний на соответствие предлагаемого к поставке эквивалентного товара по позиции № 3 (Картридж для принтера Xerox WC PE 16) Технического задания требованиям к качеству, требованиям к упаковке и маркировке, является неправомерным.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе в допуске участника закупки – ООО «Новинтех», заявка которого полностью соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, к участию в рассматриваемом электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контраткной системе.

Таким образом, доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

Допущенное аукционной комиссией (Единой комиссией) государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе привело к отказу в допуске к участию в рассматриваемой закупке по аналогичной причине (отсутствие в первой части заявки указаний на соответствие предлагаемого к поставке эквивалентного товара по позиции № 3 (Картридж для принтера Xerox WC PE 16) Технического задания установленным требованиям к качеству, требованиям к упаковке и маркировке) еще 6 участникам закупки (всего поступило 13 заявок участников), существенно повлияло на результаты рассматриваемой закупки, в том числе на осуществление участниками закупки предложений по начальной (макимальной) цене государственного контракта, что дает основание Комиссии для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования рассматриваемых торгов.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Новинтех» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41) на действия аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров, многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов для нужд ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, извещение № 0250100000314000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.08.2014, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению – Новгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, его аукционной комиссии (Единой комиссии), оператору электронной площадки – Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

 Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Петров

                                                                                                                      Д.А. Раскоснов    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны