Решение №4837/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерго Строи... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его единой комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Энерго Строительная Компания»

 

ул. Приютинская, д. 13, лит. А,

1 этаж, пом. 2,

г. Всеволжск, Всеволжский р-н,

Ленинградская обл., 188641

 

В.О., 5-линия, д. 32, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 199004

 

Исх. № 4837/03 от 19.10.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 октября 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» - <…….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» - <…….>,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» (188641, Ленинградская обл., Всеволжский р-н, г. Всеволжск, ул. Приютинская, д. 13, лит. А, 1 этаж, пом. 2; 199004, г. Санкт-Петербург, В.О., 5-линия, д. 32, лит. А; далее – ООО «ЭСКО») на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 432+000 – км 444+000, Новгородская область. Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 444+000 – км 458+000, Новгородская область. Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 458+000 – км 472+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.08.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО «ЭСКО» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 432+000 – км 444+000, Новгородская область. Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 444+000 – км 458+000, Новгородская область. Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 458+000 – км 472+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ЭСКО» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 6). Согласно протоколу № 69 (090) от 06.10.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0336100012517000090) (далее – Протокол) участнику закупки с порядковым номером 6 (ООО «ЭСКО») единой комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия первой части заявки участника закупки по позиции 7 «Материалы для дорожной разметки» приложения № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 4; Документация об электронном аукционе) требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Из Протокола следует, что согласно Инструкции по заполнению сведений (конкретных показателей используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4) (далее – Инструкция) участнику закупки по позиции 7 «Материалы для дорожной разметки» Приложения № 4 необходимо было указать сведения как для белого, так и для желтого цветов термопластика.

Участник закупки указал значения необходимых показателей по позиции 7 Приложения № 4 для термопластика белого и желтого цвета через запятую, без указания какие приведенные значения показателей соответствуют термопластику желтого цвета и какие термопластику белого цвета.

Однако податель Жалобы – ООО «ЭСКО» считает, что первая часть его заявки на участие в рассматриваемой закупке соответствовала требованиям государственного заказчика и действующего законодательства.

Согласно Инструкции в случае, если значения показателя перечислены через запятую «…, …, …», то участнику закупки следует воспринимать данное перечисление как необходимость указания сведений для всех перечисленных значений показателя.

По мнению подателя Жалобы, значения необходимых показателей для термопластика по позиции 7 Приложения № 4 (коэффициента яркости, класса разметочного материала, плотности, класса по времени высыхания, класса по температуре размягчения, времени отверждения до степени 3, температуры размягчения, стойкости после отверждения разметочного материала к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2)˚С) в первой части заявки им были указаны через запятую в том же порядке, что и цвета термопластика (белый, желтый). Указанные значения были приведены в полном соответствии с положениями ГОСТ 32830-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «ЭСКО» считает указанные действия единой комиссии государственного заказчика неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «ЭСКО» поддержали ее доводы в полном объеме, а также представили дополнения к ней (вх. № 6089 от 13.10.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым податель Жалобы просит Комиссию при рассмотрении Жалобы провести внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки в части действий единой комиссии государственного заказчика при рассмотрении заявок других участников закупки, в том числе относительно указания ими значений показателей по позициям 7, 13 «Битум марки БНД 70/100», 14 «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки термопластиком, краской» Приложения № 4, в связи с наличием в Инструкции положений, устанавливающих необходимость указания участниками закупки в первых частях заявок по позициям 13, 14 Приложения № 4 помимо конкретных показателей товаров (материалов), соответствующих требованиям Документации об электронном аукционе,  их товарных знаков.

Необходимо отметить, что одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях единой комиссии государственного заказчика по рассмотрению заявок других участников рассматриваемой закупки в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее, а также дополнениям к ним (вх. № 6028 от 12.10.2017, № 6090 от 13.10.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 6 (ООО «ЭСКО») подателем Жалобы были предложены следующие значения показателей по позиции 7 «Материалы для дорожной разметки» Приложения № 4:

«Цвет термопластиков: белый, желтый;

Коэффициент яркости*: 70%, 40%;

Класс разметочного материала: В6, В3;

Плотность*: 1,85 г/см3, 1,92 г/см3;

Температура размягчения*: 85˚С, 92˚С».

Во всех вышеперечисленных случаях участником закупки значения показателей приведены через запятую, без указания, какие значения показателей соответствуют термопластику желтого цвета, а какие значения термопластику белого цвета.

В соответствии с Инструкцией участникам закупки следовало указать сведения и для белого и для желтого цветов термопластика, представленные участником закупки значения показателей не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.

Инструкцией прямо предусмотрена возможность перечисления значений показателя через запятую и четко указан порядок действий в таких случаях.

На основании  вышеизложенного, единой комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при рассмотрении первой части заявки подателя Жалобы не представлялось возможным определить, какие значения показателей соответствуют термопластику желтого цвета и какие термопластику белого цвета, в связи с чем был сделан обоснованный вывод о необходимости отклонения заявки ООО «ЭСКО».

По мнению государственного заказчика, доводы Жалобы об указании ООО «ЭСКО» в первой части заявки значений показателей по позиции 7 «Материалы для дорожной разметки» Приложения № 4 в соответствии с положениями ГОСТ 32830-2014 не соответствуют действительности, поскольку предусмотренные настоящим государственным стандартом значения плотности термопластика – не менее 1, 85 г/см3 и температуры размягчения – от 80 до 94 включительно никак не связаны с цветом термопластика, и единая комиссия не может сделать вывод, что, например, по показателю «Плотность*» значение, указанное подателем Жалобы – 1,85 г/см3, соответствует белому термопластику, а значение – 1,92 г/см3 – желтому термопластику, а не наоборот (аналогичным образом по значению показателя «Температура размягчения*»).

Также в указанных возражениях государственный заказчик обращает внимание на то, что в соответствии с положениями частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако указанным правом ООО «ЭСКО» не воспользовался и с запросом о даче разъяснений не обратился.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что сведения, представленные в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 6 (ООО «ЭСКО») по позиции 7 Приложения № 4, не позволяли единой комиссии государственного заказчика надлежащим образом идентифицировать предлагаемый к использованию товар (материал).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В августе-октябре 2017 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 432+000 – км 444+000, Новгородская область. Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 444+000 – км 458+000, Новгородская область. Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 458+000 – км 472+000, Новгородская область (начальная (максимальная) цена контракта – 639 286 080, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена распоряжением № 262-р от 07.08.2017 заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» <…….>.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – ремонт участков автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на территории Новгородской области.

Из пункта 2 Документации об электронном аукционе следует, что требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, государственным заказчиком установлены в Приложении № 4.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу участнику закупки с порядковым номером 6 (ООО «ЭСКО») единой комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия первой части заявки по позиции 7 «Материалы для дорожной разметки» Приложения № 4 требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку согласно Инструкции участникам закупки по позиции 7 Приложения № 4 необходимо было указать сведения как для белого, так и для желтого цветов термопластика, однако участник закупки с порядковым номером 6, указав значения необходимых показателей по позиции 7 Приложения № 4 для термопластика белого и желтого цвета через запятую, не указал какие приведенные значения показателей соответствуют термопластику желтого цвета и какие термопластику белого цвета.

В соответствии с Приложением № 4 по позиции 7 «Материалы для дорожной разметки» государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены следующие показатели данного товара (материала) и требования к их значениям:

- тип материала: термопластик;

- цвет термопластиков: белый, жёлтый;

- коэффициент яркости*: не менее 40 %;

- класс разметочного материала: не ниже В3;

- плотность*: не менее 1,85 г/см3;

- класс по времени высыхания: не ниже ВВ1;

- класс по температуре размягчения: ТР1 или ТР2;

- время отверждения до степени 3*: не более 30 мин;

- температура размягчения*:  от 80 до 110 °С;

- стойкость после отверждения разметочного материала к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2)°С*: не менее 72 часов.

Из Приложения № 4 также следует, что требования к термопластику для дорожной разметки государственным заказчиком установлены в соответствии с положениями ГОСТ 32830-2014.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 Документации об электронном аукционе во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в Приложении № 4 установлена Инструкция.

Инструкция содержит порядок заполнения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно Инструкции в случае, если значения показателя перечислены через запятую «…, …, …», то участнику закупки следует воспринимать данное перечисление как необходимость указания сведений для всех перечисленных значений показателя.

Союз «или», разделяющий наименования показателей или требования к значениям показателей товара в Приложении № 4 к настоящей документации, или наименования материалов в Приложении № 4 к настоящей документации, свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из вариантов, и предоставить для него сведения о конкретном значении показателя.

Также из Инструкции следует, что для показателей, отмеченных символом (*), участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров   либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений.

Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Приложении № 4 Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным государственным заказчиком в Приложении № 4 требованиям к ним.

Первая часть заявки с порядковым номером 6 (ООО «ЭСКО») по позиции 7 «Материалы для дорожной разметки» Приложения № 4 содержит следующую информацию:

«Материалы для дорожной разметки.

Наименование страны происхождения товара – Россия.

Тим материала: термопластик.

Цвет термопластиков: белый, желтый.

Коэффициент яркости*: 70%, 40%.

Класс разметочного материала: В6, В3.

Плотность*: 1,85 г/см³, 1,92г/см³.

Класс по времени высыхания: ВВ1, ВВ1.

Класс по температуре размягчения: ТР1, ТР1.

Время отверждения до степени 3*: 30 мин, 30 мин.

Температура размягчения*: 85˚С, 92˚С.

Стойкость после отверждения разметочного материала к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2)˚С*: 72 часов, 72 часов.

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 32830-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», Проектом».

  Как следует из Протокола, а также имеющихся в материалах Жалобы письменных возражений государственного заказчика, при рассмотрении первой части заявки подателя Жалобы единая комиссия сочла невозможным определить, какие значения показателей плотности и температуры размягчения соответствуют термопластику желтого цвета и какие термопластику белого цвета.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к заключению о безосновательности вышеуказанного вывода единой комиссии государственного заказчика.

Первая часть заявки ООО «ЭСКО», вопреки решению членов единой комиссии государственного заказчика – ФКУ упрдор «Россия», соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе (Приложения № 4), в связи с чем, действия единой комиссии по отказу в допуске подателя Жалобы к участию в настоящем электронном аукционе ошибочны и неправомерны.

Перечисление подателем Жалобы в первой части заявки значений показателей термопластика по позиции 7 Приложения № 4 через пунктуационный знак последовательного перечисления (запятую) позволяет однозначно определить какие значения показателей относятся к термопластику белого цвета, а какие к термопластику желтого цвета.

Так, в первой части заявки подателем Жалобы к использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями Инструкции («если значения показателя перечислены через запятую «…, …, …»») предложен термопластик как белого, так и желтого цветов (перечислены через запятую), для которых ниже в той же последовательности через запятую указаны значения прочих характеристик термопластика соответственно белого и желтого цветов.

Кроме того, как указывалось выше, согласно Приложению № 4 поставляемый товар (материал) – термопластик должен соответствовать положениям ГОСТ 32830-2014.

Согласно Приложению № 4 значение показателя «Коэффициент яркости*» термопластика должно быть не менее 40 %, а значение показателя «Класс разметочного материала» - не ниже В3.

В соответствии с пунктом 5.1.2 ГОСТ 32830-2014 коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Согласно таблице 2 данного ГОСТ для желтого цвета термопластика классов В3 и В4 коэффициент яркости должен быть не менее 40 и 50 % соответственно, для белого классов В6 и В7 – не менее 70 и 80 % соответственно.

Согласно пункту 5.1.3 ГОСТ 32830-2014 плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

В соответствии с таблицей 3 данного ГОСТ плотность термопластика должна быть не менее 1,85 г/см.

Аналогичное требование к значению показателя «Плотность*» установлены государственным заказчиком в Приложении № 4.

В соответствии с пунктом 5.1.10 ГОСТ 32830-2014 температура размягчения термопластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Согласно таблице 3 настоящего ГОСТ для классов дорожной разметки ТР1 и ТР2 температура размягчения должна быть соответственно от 80 до 94˚С включительно и от 95 до 110˚С  включительно.

Согласно Приложению № 4 значение показателя «Температура размягчения*» должно быть от 80 до 110˚С, значение показателя «Класс по температуре размягчения» - ТР1 или ТР2.

Следовательно, материалами Жалобы подтверждается, что требования, установленные государственным заказчиком к значениям показателей термопластика в Приложении № 4, соответствуют положениям ГОСТ 32830-2014, не противоречат им и позволяют участникам рассматриваемой закупки предложить к использованию термопластик, соответствующий данному государственному стандарту.

При этом, согласно положениям ГОСТ 32830-2014 (пункт 5.1.2, таблица 3), указанное подателем Жалобы в первой части заявки по позиции 7 Приложения № 4 значение показателя «Коэффициент яркости*» термопластика - 70% соответствует термопластику белого цвета, а значение 40% - термопластику желтого цвета. Указанное подателем Жалобы значение показателя «Класс разметочного материала» - В6 соответствует термопластику исключительно белого цвета, а значение данного показателя В3 – термопластику исключительно желтого цвета.

Соответственно, исходя из последовательного перечисления подателем Жалобы в первой части заявки по позиции 7 Приложения № 4 значений всех показателей термопластика через запятую (первое значение для термопластика белого цвета, второе значение для термопластика желтого цвета), значение показателя «Плотность*» - 1,85 г/см³ однозначно относится к термопластику белого цвета, а значение данного показателя 1,92 г/см³ - термопластику желтого цвета.

В свою очередь, указанное подателем Жалобы значение показателя «Температура размягчения*» - 85˚С характеризует термопластик белого цвета, а значение данного показателя - 92˚С – термопластик желтого цвета.

Необходимо учитывать, что ГОСТ 32830-2014, как справедливо отмечает государственный заказчик, не содержит каких-либо положений, устанавливающих зависимость между цветами термопластиков и их плотностью, температурой размягчения, а указание государственным заказчиком по позиции 7 Приложения № 4 таких показателей термопластика как коэффициент яркости, плотность, температура размягчения с использованием символа «*», как следует из Инструкции, позволяет участникам закупки указать как их конкретные точные значения, так и значения в виде диапазона, установленные ГОСТ 32830-2014 для данных показателей.

Таким образом, указанные ООО «ЭСКО» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке значения показателей термопластика белого и желтого цветов соответствуют не только требованиям Документации об электронном аукционе, но и положениям ГОСТ 32830-2014, а указание подателем Жалобы в первой части заявки значений необходимых показателей через запятую позволяло единой комиссии государственного заказчика однозначно определить термопластику какого цвета соответствуют значения нижеследующих показателей.

Единая комиссия государственного заказчика, отклонив заявку участника закупки с порядковым номером 6 (ООО «ЭСКО») на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, сославшись на невозможность определения, какие значения показателей соответствуют термопластику желтого цвета и какие термопластику белого цвета, действовала безосновательно и превратно истолковала содержание заявки.

С учетом вышеизложенного, в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, а именно в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 6 (ООО «ЭСКО»).

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

2. Согласно Протоколу, участнику закупки с порядковым номером 4 единой комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине указания по позиции 5 «Щебень из природного камня для строительных работ» Приложения № 4 значения показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*» (0-15% по массе), не соответствующего требованиям Документации об электронном аукционе.

По позиции 5 «Щебень из природного камня для строительных работ» Приложения № 4 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» среди прочих показателей данного товара (материала) установлен показатель «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*», а также требование к его значению, которое должно быть до 15% по массе.

Из Приложения № 4 следует, что щебень из природного камня для строительных работ должен соответствовать положениям ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования».

Согласно пункту 5.3 ГОСТ 32703-2014 щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на семь марок, в соответствии с требованиями, представленными в таблице 2.

Из таблицы 2 указанного ГОСТ следует, что в щебне марки Л10 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть до 10% включительно, в щебне марки Л15 – свыше 10 до 15%, в щебне марки Л20 – свыше 15 до 20%, в щебне марки Л25 – свыше 20 до 25%, в щебне марки Л30 – свыше 25 до 30%, в щебне марки Л35 – свыше 30 до 35%, в щебне Л50 – свыше 35 до 50%.

Таким образом, как следует из Приложения № 4 и вышеуказанных положений ГОСТ 32703-2014, требованиям государственного заказчика по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (до 15% по массе) соответствует щебень марок Л10, Л15.

Необходимо учитывать, что использование государственным заказчиком в Приложении № 4 по позиции 5 в наименовании показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*» символа «*», как следует из Инструкции, позволяет участникам закупки указать в первых частях своих заявок на участие в рассматриваемой закупке как конкретное точное значение данного показателя, так и его значение в форме диапазона возможных значений.

Из Протокола, а также устных пояснений, данных представителями государственного заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы относительно доводов внеплановой проверки, следует, что указанное в первой части заявки с порядковым номером 4 значение показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*» - 0-15% по массе,  не позволяло единой комиссии государственного заказчика однозначно определить щебень какой марки предложен данным участником к использованию при выполнении работ, поскольку данное значение не предусмотрено ГОСТ 32703-2014, в связи с чем участнику закупки с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 4, Комиссия приходит к следующему выводу.

Вопреки решению единой комиссии государственного заказчика, предложенное участником закупки с порядковым номером 4 значение показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*» в виде диапазона 0-15% по массе, соответствует требованиям таблицы 2 указанного ГОСТ 32703-2014 и включает в себя диапазоны значений содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы как для щебня марки Л10 (до 10% включительно), так и для щебня марки Л15 (свыше 10 до 15%).

Как указывалось выше, указание участником закупки значения данного показателя в виде диапазона возможных значений прямо предусмотрено Инструкцией.

При этом, в Приложении № 4 по позиции 5 «Щебень из природного камня для строительных работ» государственным заказчиком марка щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы (Л10-Л50) в качестве показателя не установлена.

Следовательно, отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе по причине невозможности установления в первой части его заявки марки щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, предложенного данным участником к использованию при выполнении работ, не основано на положениях Документации об электронном аукционе.

Также Документация об электронном аукционе не содержит и запрета, связанного с невозможностью использования участником закупки, признанным ее победителем или единственным участником, при выполнении работ одновременно щебня из природного камня обеих марок (Л10 и Л15).

Следовательно, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 по позиции 5 «Щебень из природного камня для строительных работ» Приложения № 4, в том числе по показателю «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*», соответствовала не только требованиям Документации об электронном аукционе, но и положениям ГОСТ 32703-2014, а принятое единой комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» решение об отказе указанному участнику в допуске к участию в электронном аукционе также является неправомерным и необоснованным.

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, а именно в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 4.

В результате противоправных действий единой комиссии государственного заказчика рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся (протокол № 70 (090) от 10.10.2017 рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0336100012517000090)).

Нарушения, установленные в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», существенно повлияли на результаты закупки, привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, заявки которых соответствовали требованиям Документации об электронном аукционе, признанию самого электронного аукциона несостоявшимся, в результате чего как таковых торгов, то есть снижения начальной (максимальной) цены контракта, по итогам проведения электронного аукциона не произошло.

Данные нарушения порядка отбора участников закупки являются грубыми, нарушают их права и законные интересы, что дает основания для выдачи государственному заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об их устранении.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений порядка отбора при рассмотрении единой комиссией государственного заказчика заявок участников закупки не установлено.

В действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений законодательства о контрактной системе также не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» (188641, Ленинградская обл., Всеволжский р-н, г. Всеволжск, ул. Приютинская, д. 13, лит. А, 1 этаж, пом. 2; 199004, г. Санкт-Петербург, В.О., 5-линия, д. 32, лит. А) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 432+000 – км 444+000, Новгородская область. Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 444+000 – км 458+000, Новгородская область. Ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 458+000 – км 472+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.08.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства», его единой комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

   

                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

 

                                                                                                                  

                                                                                                                            С.О. Михайлов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны