Решение №4851/03 Акт № 118 по результатам внеплановой камеральной проверки от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4851/03 от 26.08.2014

Акт № 118

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

26 августа 2014 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 250 от 22.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий из пластика медицинского назначения для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008214000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 171201,42 рубль).

Проверка начата 22.08.2014, окончена 26.08.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» – 173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

14.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий из пластика медицинского назначения для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000085, дата размещения извещения – 23.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 171201,42 рубль).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена 20.07.2014 начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» Ю.И. Мельниковым.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вышеуказанное требование Закона о контрактной системе отражено в пункте 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки, в том числе функциональнее, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Так, в приложении № 1 к документации об электронном аукционе, помимо товаров, в отношении которых не указан товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, определены товары, в отношении которых товарный знак указан, в частности, позиция № 4 «Емкость-контейнер КДС-3 «КРОНТ» или аналог»; позиция № 5 «Емкость-контейнер КДС-5 «КРОНТ» или аналог»; позиция № 11 «Держатель многоразовый Пронто или эквивалент»; позиция № 13 «Пробирка микроцентрифужная 1,5 мл, типа «Эппендорф» или эквивалент, с дел., п/п, уп. 500 шт»; позиция № 15 «Вакуумная пробирка с цитратом натрия, 4,5 мл Improvacuter или эквивалент»; позиция № 17 «Штатив для пробирок ШЛПП-02-20, п/э или аналог»; позиция № 18 «Штатив для пробирок ШЛПП-02-40, п/э или аналог»; позиция  № 19 «Диспенсер для полотенец TORK или аналог».

Таким образом, объектом закупки в данном случае является поставка товаров, в отношении которых как установлен, так и не установлен товарный знак.

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» в документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установленное государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся неустановлении предусмотренного Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся неустановлении предусмотренного Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» с сопроводительным письмом исх. № ____________ от _____ августа 2014 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________ А.В. Терентьева 

                                                              (подпись)

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ____________________________ Д.А. Петров

                                                              (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ Д.А. Раскоснов

 

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны