Решение №4854/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «ПожСпец... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 Государственному  заказчику –

 ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО

 

 ул. Прусская, д. 10/12,

 Великий Новгород, 173007

 

 

 Оператору электронной площадки –

 АО «ЕЭТП»

 

 пр. 60-я Октября, д. 9,

 г. Москва, 117312

 

 

 Подателю жалобы –

 ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита»

 

 проезд Машиностроителей, д. 1, пом. 11,

 г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428022

 

 

 Участнику закупки – ООО «Петропожснаб»

 

 пр. Непокоренных, д. 17, корп. 1, оф. 421,

 г. Санкт–Петербург, 195220

 

Исх.№4854/03 от 20.10.17

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 октября 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» – ….. (доверенность № 732 от 13.10.2017), также являющегося членом аукционной комиссии государственного заказчика, и ……. (доверенность № 731 от 13.10.2017);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ «ПожСпецЗащита» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств не заявлял;

участник аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Петропожснаб» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «ПожСпецЗащита» (428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Машиностроителей, д. 1, пом. 11; далее – ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита») на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; далее – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку боевой одежды пожарного, извещение 0350100006617000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита» на действия государственного заказчика – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку боевой одежды пожарного, (извещение № 0350100006617000015, дата размещения на официальном сайте - 27.09.2017) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки - 2). Аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО первая часть заявки «ПКФ «ПожСпецЗащита» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), а именно в пункте 1.4 заявки были указаны показатели по позициям:

- лента с флуоресцентным покрытием шириной 50 - 70 мм «лимонного» цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 23 - 25 мм (в заявке указаны значения «шириной 50мм» и «шириной 25мм» соответственно),

- лента с люминесцентным покрытием шириной 50 - 70 мм лимонного цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 23 - 25 мм (в заявке указаны значения «шириной 50мм» и «шириной 25мм» соответственно),

что не соответствует требованиям Документации.

ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита» считает неправомерным отклонение своей заявки по следующим причинам.

В своей заявке ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита» указало значения показателей входящих в диапазон значений указанных в Документации и соответствующих ГОСТ Р 53264-2009 «Техника  Специальная защитная одежда пожарного. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 53264-2009).

Следовательно, по мнению подателя Жалобы, их заявка полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Государственный заказчик – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6057 от 13.10.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Аукционная комиссия государственного заказчика – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась Техническим заданием на поставку боевой одежды пожарного приложение № 1 к Документации (далее – Приложение № 1) и пунктом 9.9 Документации, содержащим инструкцию по заполнению  заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения. В своей заявке ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита» указало значения показателей «лента с флуоресцентным покрытием «лимонного» цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу» и «лента с люминесцентным покрытием лимонного цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу» являющиеся пограничными значениями требуемых диапазонов, что в соответствии с Инструкцией  недопустимо.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика и его аукционной комиссии полностью поддержал доводы изложенные в возражениях на Жалобу.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В сентябре - октябре 2017 года государственным заказчиком – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО проводится осуществление закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку боевой одежды пожарного (начальная (максимальная) цена контракта – 1 694 600 рублей 00 копеек).

Документация об электронном аукционе утверждена 26.09.2017 начальником ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО полковником внутренней службы …….

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 19.1 Документации государственным заказчиком – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 3.1.1. Документации качество поставляемого Товара  должно соответствовать требованиям документов стандартизации и технического регулирования установленных для данного типа (вида) Товара, техническому заданию которое является неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе в электронной форме (Приложение № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.10.2017 (далее – Протокол) аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО первая часть заявки ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита» (порядковый номер заявки - 2) признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией, а именно:  в пункте 1.4 конструктивные требования по показателю – «лента с флуоресцентным покрытием шириной 50 - 70 мм «лимонного» цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 23 - 25 мм» участник указал «лента с флуоресцентным покрытием шириной 50 мм «лимонного» цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 25 мм», а по показателю «лента с люминесцентным покрытием шириной 50 - 70 мм лимонного цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 23 - 25 мм» участник указал «лента с люминесцентным покрытием шириной 50 мм лимонного цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 25 мм».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО в пункте 9.9 Документации установлена Инструкция.

Согласно Инструкции знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения.

Подателем Жалобы данные положения Инструкции были проигнорированы, о чем свидетельствует указание в первой части его заявки именно граничных значений установленных заказчиком показателей товара («50-70 мм» и «23-25 мм» соответственно).

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «ПКФ «ПожСпецЗащита» к участию в электронном аукционе по причине указания  показателей не соответствующих требованиям Документации является правомерным, а сама Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Приложению № 1 боевая одежда пожарного должна пройти стадии разработки и постановки продукции на производство и должна быть сертифицирована в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и соответствовать требованиям ГОСТ Р 53264-2009.

Таким образом, заказчиком был обязан установить в Документации (Приложение № 1) требования к характеристикам товара, руководствуясь положениями данных нормативно-технических документов, а в случае установления показателей и их значений, не предусмотренных техническими регламентами и государственными стандартами, обосновать в Документации необходимость использования таких нестандартных характеристик.

            2.1. Основные требования к материалам верха с внутренним или наружным полимерным покрытием, теплоизоляционному пакету и материалу подкладки теплоизоляционного пакета приведены в таблице № 1 Приложения № 1 (далее – Таблица № 1).

            В пункте 5 Таблицы № 1 установлен показатель материала «Паропроницаемость в неизотермических условиях, мг/см2 час», который ГОСТ Р 53264-2009 не содержит.

Из письменных пояснений государственного заказчика - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО (вх. № 742 от 17.10.2017 Новгородского УФАС России) по данному факту следует, что вышеуказанный показатель установлен в соответствии с пунктом 5.3.3. ГОСТ Р 12.4.236-2011 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования» (далее - ГОСТ Р 12.4.236-2011).

При этом, согласно части 1 ГОСТ Р 12.4.236-2011 настоящий стандарт распространяется на специальную одежду для защиты от пониженных температур работников различных видов экономической деятельности при выполнении работ на открытой территории и в неотапливаемых помещениях.

 Обоснования того, почему данный показатель применяется к подкладке боевой одежды пожарного Документация не содержит.

При этом данное обоснование приведено заказчиком в вышеуказанных письменных объяснениях, из которых следует, что материал подкладки соответствующий техническому заданию заказчика используется в современных типах боевой одежды пожарного и представляет собой полупроницаемые мембраны из специальных полимерных материалов, обладающих воздухо- и паропроницаемостью, но вместе с тем являющихся водонепроницаемыми. Такие мембраны снижают физиологическую нагрузку на пожарного, делают комплект боевой одежды легче, более удобным и комфортным при работе на пожаре.

2.2. В пункте 1.4 Приложения № 1 установлены требования к конструкции боевой одежды пожарного (БОП), в частности требование о наличии сигнальных накладок.

Сигнальные накладки должны располагаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53264-2009 и НД производителя (указать НД производителя - ТО, ТУ или схему расположения накладок). Сигнальные накладки двухцветные представляют собой:

- лента с флуоресцентным покрытием шириной 50 - 70 мм «лимонного» цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 23 - 25 мм;

- лента с люминесцентным покрытием шириной 50 - 70 мм лимонного цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 23 - 25 мм.

При этом согласно пункту 5.3.6 ГОСТ Р 53264-2009 куртка и брюки БОП должны иметь накладки в виде полос шириной не менее 50 мм с флуоресцентными (светоотражающими) и люминесцентными покрытиями.

Показатель «светоотражающая полоса» и его значения «23-25 мм» ГОСТ Р 53264-2009 не предусмотрены.

Из вышеуказанных письменных пояснений государственного заказчика - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО следует, люминесцентные и флуоресцирующие материалы в виде сигнальных накладок предназначены для лучшей видимости носителя одежды в условиях темного времени суток, плохой видимости и сильной задымленности. При составлении технического задания принимали во внимание анализ возможных рисков пожарного в той ил иной ситуации и было принято решение улучшить характеристики боевой одежды пожарного в рамках ГОСТ 53264-2009 и дополнительно предусмотреть по центру светоотражающую полосу для лучшей видимости пожарного в задымленном пространстве, что не противоречит требованиям национальной стандартизации Российской Федерации.

Однако, Документация не содержит обоснование необходимости использования заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки  данных показателей товара, непредусмотренных государственными стандартами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в отсутствии в документации об аукционе обоснования использования показателей и требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки и пунктом 13.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 508380 (Пятьсот восемь тысяч триста восемьдесят) рублей (30 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако, из содержания Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации) следует, что требование об обеспечении исполнения контракта заказчиком не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе содержание Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации) не содержит обязательного требования об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного  вышеуказанными разделами документации об аукционе и извещения об осуществлении закупки, что препятствует заключению контракта по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение, установленное в действиях государственного заказчика - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО может существенно повлиять на результаты закупки, может нанести ущерб общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в виде заключения контракта с нарушением объявленных условий проведения торгов, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

В отношении установления в действиях заказчика нарушений правил описания объекта закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что они не привели к необъективному описанию требуемых заказчику товаров, поскольку и показатель паропроницаемость подкладки и наличие на БОП светоотражающих лент соответствует действительным потребностям заказчика и не направлено на ограничение числа участников закупки, в связи с чем отсутствие в Документации надлежащего обоснования установления данных характеристик не повлияло на результаты определения поставщика и не требует устранения путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 70, 96,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «ПожСпецЗащита» (428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Машиностроителей, д. 1, пом. 11) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку боевой одежды пожарного, извещение 0350100006617000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.09.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области».

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

 

                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                        О.А. Захарова                     

                                                                               

 

                                                                                                                  М.В. Герасимова          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны