Решение №4859/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новый - Порт... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление автомобильных дорог

Новгородской области «Новгородавтодор»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки -

Закрытому акционерному обществу

«Сбербанк - Автоматизированная система

торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Новый - Порт»

ул. Ильина, д. 38 А,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 4859/03 от 26.08.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 августа 2015 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – Бочковой Натальи Александровны (доверенность № 23 от 25.06.2015);

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Новый-Порт» - генерального директора Некрасова Александра Зосимовича,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Новый-Порт» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38 А; далее – ООО «Новый - Порт») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту железобетонных водопропускных труб на км 1+941, км 4+089, км 4+613 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Новоселицы-Папоротно в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000426 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.07.2015, 

УСТАНОВИЛА:

14.08.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Новый - Порт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту железобетонных водопропускных труб на км 1+941, км 4+089, км 4+613 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Новоселицы-Папоротно в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000426 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.07.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы – ООО «Новый - Порт» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.08.2015 аукционная комиссии признала вторую часть заявки ООО «Новый - Порт» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: «Отсутствует копия действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, для членов саморегулируемой организации (далее – свидетельство СРО). При этом должны быть разрешены следующие виды деятельности:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33.2 Транспортное строительство;

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

ООО «Новый - Порт» не согласно с данным решением аукционной комиссии, потому как предоставленное в  своей заявке свидетельство СРО, содержит все конкретные виды работ, обозначенные в документации об электронном аукционе.

Государственный контракт, как следует из документации об электронном аукционе, заключается не с генеральным подрядчиком, а с подрядчиком, поэтому требования заказчика о наличии в свидетельстве СРО пунктов 33.2 и 33.2.1 противоречат государственному контракту.

На заседании Комиссии представитель ООО «Новый - Порт» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной, по основаниям изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 7156 от 21.08.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе все участники были допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № б/н от 04.08.2015).

Подведение итогов электронного аукциона состоялось 12.08.2015. При этом заявка с порядковым номером 2 (ООО «Новый - Порт») была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.08.2015.

Запросов от участников закупки о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступало.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Представитель государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержал доводы возражений уполномоченного органа на Жалобу в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным  заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле - августе 2015 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту железобетонных водопропускных труб на км 1+941, км 4+089, км 4+613 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Новоселицы-Папоротно в Новгородском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена государственного контракта –   3 518 449,49  рублей).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества  участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.3.1 документации об электронном аукционе участники  закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 3.1 статьи 52 и частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к лицам, осуществляющим выполнение Работ: наличие действующего Свидетельства СРО. При этом должны быть разрешены следующие виды деятельности:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Аналогичное требование к составу второй части заявки установлено в  подпункте 2 пункта 10.3 документации об электронном аукционе.

Таким образом, участники закупки должны были предоставить во второй части заявки копию свидетельства  допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного специализированной организацией, в соответствии с которым должны быть разрешены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно транспортное строительство и автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015 аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «Новый - Порт» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе по причине отсутствия документов (копий документов), подтверждающих в соответствии с ГрК РФ разрешение на выполнение определенных видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (транспортное строительство, автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

Заявка ООО «Новый - Порт» в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 10.3 документации об электронном аукционе содержала копию свидетельства Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации Новгородское областное строительное объединение «Стройбизнесинвест» от 19.03.2014 № 0664.06-2014-5321082082-С-070 «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в приложении к которому отсутствовали требуемые государственным заказчиком сведения о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог (подпункт 33.2.1 пункта 33.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства») (далее – Перечень).

Следовательно, заявка ООО «Новый - Порт» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

При этом следует отметить, что установленные государственным заказчиком требования к содержанию свидетельства СРО являются правомерными и обоснованными, поскольку согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Кроме того, согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (в настоящее время - пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа (осуществления закупки) исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа (осуществления закупки) свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (в настоящее время - пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа -  Департамента закупок Новгородской области о признании заявки ООО «Новый - Порт» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе, является правомерным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки в действиях заказчика  и уполномоченного органа не установлено.

Руководствуясь статьями  31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новый - Порт» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38 А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту железобетонных водопропускных труб на км 1+941, км 4+089, км 4+613 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Новоселицы-Папоротно в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000426 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.07.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      А.Т. Иванов

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                   Д.А. Руднева

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны