Решение №4867/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику – МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу  –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Энерго Строительная Компания»

 

ул. Приютинская, д. 13, лит. А,1 этаж, пом. 2,

г. Всеволжск, Всеволжский р-н,

Ленинградская обл., 188643

 

В.О., 5-линия, д. 32, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 199004

 

 

Участнику закупки

АО «СМУ-57»

Сырковское шоссе, д. 12

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 4867/03 от 20.10.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 октября 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Герасимова М.В.  - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – «…»;

- уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода «…»;

- участника закупки – Акционерное общество «СМУ-57» - «…»;

- подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» (188643, Ленинградская обл., Всеволжский р-н, г. Всеволжск, ул. Приютинская, д. 13, лит. А, 1 этаж, пом. 2; 199004, г. Санкт-Петербург, В.О., 5-линия, д. 32, лит. А; далее – ООО «ЭСКО») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР Великого Новгорода) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), извещение № 0350300011817000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.09.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)ООО «ЭСКО» на действия заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ и ЗР Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), извещение № 0350300011817000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы ООО «ЭСКО» (вх. № 6034 от 12.10.2017 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Из документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги. При этом, Документация об электронном аукционе не содержит в полном объеме предусмотренных действующем законодательством, отдельных разделов проектной документации.

Согласно пояснительной записки состав проектной документации включает в себя следующие разделы:

                            Состав проектной и рабочей документации

 

 

Обозначение

Наименование

Примечание

1

1/14-ПЗ.1

Раздел 1. Часть 1. Пояснительная записка. Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)

 

2

1/14-ПЗ.2

Раздел 1. Часть 2. Пояснительная записка. Этап Б (участок ПК 10+94,4…ПК 13+69,25)

 

3

1/14-ППО.1

Раздел 2.  Часть 1.  Проект полосы отвода. Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)       

 

4

1/14-ППО.2    

Раздел 2.  Часть 2.  Проект полосы отвода. Этап Б (участок ПК 10+94,4…ПК 13+69,25) 

 

 

 

Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.   

 

5

1/14-АД.1

Подраздел 1. Часть 1. Автомобильная дорога. Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)       

 

6

1/14-АД.2

Подраздел 1. Часть 2. Автомобильная дорога. Этап Б (участок ПК 10+94,4…ПК 13+69,25) 

 

7

1/14-НВК.1

Подраздел 2. Часть 1. Наружные сети водоснабжения и канализации. Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)        

 

8

1/14-ЭН.1

Подраздел 3. Часть 1. Электроосвещение наружное. Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)         

 

9

1/14-ЭН.2

Подраздел 3. Часть 2. Электроосвещение наружное. Этап Б (участок ПК 10+94,4…ПК 13+69,25)        

 

10

1/14-ЭС.1

Подраздел 4. Часть 1. Электроснабжение.Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)

 

11

1/14-ЭС.2

Подраздел 4. Часть 2. Электроснабжение. Этап Б (участок ПК 10+94,4…ПК 13+69,25)          

 

12

1/14-ГСН.1

Подраздел 5. Часть 1. Наружные сети газоснабжения. Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)         

 

13

1/14-ПОС.1

Раздел 4. Часть 1. Проект организации строительства. Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)         

 

14

1/14-ПОС.2

Раздел 4. Часть 2. Проект организации строительства. Этап Б (участок ПК 10+94,4…ПК 13+69,25)          

 

15

1/14-СД.1

Раздел 6. Часть 1. Смета на строительство. Этап А (участок ПК 2+22…ПК 10+94,4)       

 

16

1/14-СД.2

Раздел 6. Часть 2. Смета на строительство. Этап Б (участок ПК 10+94,4…ПК 13+69,25) 

 

 

1/14-ООС

Раздел 5. Мероприятия по охране окружающей среды

Выданы ранее в составе общего проекта улицы

 

 

1/14-ПБ

Раздел 7. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасность

 

Как следует из Жалобы, в представленных на официальном сайте архивированных документах отсутствуют разделы:

- 5 «Мероприятия по охране окружающей среды»,

- 7 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Учитывая изложенное, податель Жалобы -  ООО «ЭСКО» просит признать в действиях заказчика – МКУ «УКС» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Заказчик - МКУ «УКС» представил письменные пояснения на Жалобу (вх. № 6118 от 16.10.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик признает допущенные нарушения,  причиной которых явилась техническая ошибка при направлении проектной документации уполномоченному органу для ее размещения на официальном сайте («не прикрепился» нужный файл) и просит выдать обязательное предписание об устранении указанных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали свои доводы на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – КУМИ и ЗР Великого Новгорода представил письменные пояснения относительно доводов Жалобы (исх. №7140 от 16.10.2017), в которых указал, что на основании пункта 3.2.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.02.2014 № 773 (далее – Порядок), уполномоченный орган формирует извещение о закупке в единой информационной системе на основании документации о закупке, размещает извещение и документацию о закупке в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2.4. Порядка, ответственность за соответствие документации о закупке, представленной в уполномоченный орган в письменной форме, документации о закупке, представленной в форме электронного документа, несет заказчик.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – КУМИ и ЗР Великого Новгорода поддержали вышеуказанные пояснения, сообщили, что на официальном сайте Документация об электронном аукционе была размещена в том объеме, который предоставил заказчик, а также отметили что вышеуказанная закупка признана несостоявшейся, так как заявку на участие подал только один участник.

Представитель участника закупки – АО «СМУ-57», присутствовавший на рассмотрении Жалобы, пояснил, что отсутствие двух разделов в проектной документации на официальном сайте не помешало им принять участие в вышеуказанном электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре – октябре  2017 года заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом –  КУМИ и ЗР Великого Новгорода осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), извещение № 0350300011817000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 97 635 929,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКУ «УКС» «…» 27.09.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Заказчиком – МКУ «УКС» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4).

В данном случае неотъемлемой частью Документации об электронном аукционе является проектная документация на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), состоящая согласно пояснительной записке из 7 разделов.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Согласно части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Согласно пункту 2.3 Порядка для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана-графика закупок.

Однако, муниципальным заказчиком - МКУ «УКС» в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства о контрактной системе разделы:

- 5 «Мероприятия по охране окружающей среды»,

- 7 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»,

являющимися неотъемлемой частью проектной документации, а следовательно и Документации об электронном аукционе, не были переданы уполномоченному органу - КУМИ и ЗР Великого Новгорода для размещения на официальном сайте, одновременно с извещением № 0350300011817000167 и другими разделами Документации об электронном аукционе.

Уполномоченный орган - КУМИ и ЗР Великого Новгорода, разместил на официальном сайте только ту часть Документации об электронном аукционе, которую ему предоставил заказчик.

Следовательно, ответственность за несоблюдение порядка размещения документации о закупке, в данном случае несет муниципальный заказчик.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте двух разделов проектной документации на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4) («Мероприятия по охране окружающей среды», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности») в составе документации об электронном аукционе.

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяет потенциальным участникам закупки изучить должным образом условия проведения торгов и выполнения работ, являющихся их предметом, и как следствие подать заявку на участие в аукционе, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» (188643, Ленинградская обл., Всеволжский р-н, г. Всеволжск, ул. Приютинская, д. 13, лит. А, 1 этаж, пом. 2; 199004, г. Санкт-Петербург, В.О., 5-линия, д. 32, лит. А) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги Луговой ул., от Псковской ул. до Юрьевского шоссе, в квартале 147 города Этап А (участок ПК 2+22 - ПК 10+94,4), извещение № 0350300011817000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  26.09.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушение части 1 статьи 65  Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства», уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4210 и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства».

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           М.В. Герасимова

 

                                                                                                                    С.О. Михайлов           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны