Постановление №4869/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 176-гз/17 об адми... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу государственного заказчика – заместителю начальника ГОКУ «Новгородавтодор»

 

 

 

Первому заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

 

Теплякову В.М.

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исх.№4869/03 от 20.10.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 176-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2017

В полном объеме изготовлено 20.10.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 31.08.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции В.М. Тепляковым в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, Бологовском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2131,316 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000318 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области …..,

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

15.09.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 31.08.2017 первого заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Теплякова В.М. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, Бологовском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2131,316 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000318 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 осуществлена государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. В мае-июне 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом –  Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, Бологовском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2131,316 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000318 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 106 364 641,86 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (редакция 2) (далее – Документация) утверждена заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор»   12.05.2017.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работы, для выполнения которой используется товар, что, в частности подтверждается установленными в Документации требованиями к первым частям заявок на участие в аукционе.

Также, в соответствии с пунктом 1.2 Проекта государственного контракта (Приложение № 7 к Документации) предметом контракта является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, Бологовском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2131,316 км на 2 полугодие 2017 года (далее работ) в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту техническим заданием (приложения №1 к контракту), ведомостью объёмов комплекса работ (приложение №2), перечнем автомобильных дорог (приложение №3), перечнем нормативно-технических документов (приложение №4), сметной документацией, размещённой на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru//, конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (приложение №9).

Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, Бологовском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2131,316 км на 2 полугодие 2017 года.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 10.2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении №5 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5).

1.1. По позиции 2 «Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76» Приложения № 5 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

 - «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру» - минимальное значение показателя 50 %;

- «Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С»  - диапазон значений показателя: нижняя граница – 80, верхняя граница -120;

- «Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С» - минимальное значение показателя 20%;

- «Укрывистость высушенной пленки, г/ м2» - минимальное значение показателя 100;

- «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С» - минимальное значение показателя 24 часа;

- «Эластичность пленки при изгибе» - минимальное значение показателя 1 мм;

- «Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1» - минимальное значение показателя 40 см;

- «Твердость покрытия по маятниковому прибору», не менее:

«типа ТМЛ (маятник А)» – минимальное значение показателя  0,10;

«типа М-3» - минимальное значение показателя 0,25;

- «Адгезия пленки» - максимальное значение показателя 1 баллы;

- «Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды» - минимальное значение показателя 2 часа;

- «Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства» - минимальное значение показателя 15 мин;

- «Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла» – минимальное значение показателя 24 часа.

Согласно Приложению № 5 Эмаль ПФ-115 должна соответствовать ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Согласно пункту 2.2 раздела 2 ГОСТ 6465-76 приемосдаточные испытания проводят по показателям 1-5, 7-9, 12 таблицы 1 (блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, укрывистость высушенной пленки, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, твердость покрытия по маятниковому прибору); нормы по показателям 6, 13, 14, 15 и 16 табл. 1 определяют не реже одного раза в год с календарной даты начала выпуска эмали (степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, адгезия пленки, стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды, стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла); нормы пo показателям 10 и 11 табл. 1 определяют в каждой тридцатой партии (эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе по прибору типа У-1).

При этом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 6465-76 не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

Также, согласно пункту 2.2 раздела 2 ГОСТ 6465-76 при получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний проверяют каждую партию до получения удовлетворительных результатов подряд не менее чем на трех партиях. При получении повторного отрицательного результата периодические испытания переводят в приемосдаточные до получения удовлетворительных результатов.

Таким образом, указанные в Приложении № 5 значения показателей по позиции 2 «Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

1.2. По позиции 3 «Щебень 5-10» Приложения № 5 указано, что щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», а также установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня» - диапазон значений показателя: нижняя граница -  0,00, верхняя граница - 0,50 % по массе;

- «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным наибольшему номинальному размеру зерен щебня» - диапазон значений показателя: нижняя граница - 0,00, верхняя граница - 10,00 % по массе;

- «Содержание глины в комках в щебне» - максимальное значение показателя 0,25 % по массе;

- «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0, верхняя граница - 15 % по массе;

- «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне» - максимальное значение показателя 1 % по массе;

- «Максимальное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне» - максимальное значение показателя 740 Бк/кг.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.
Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии.

При приемочном контроле определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, содержание зерен слабых пород.

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 8267-93 также не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ 8267-93 при периодических испытаниях определяют: один раз в 10 сут - содержание зерен пластинчатой и игловатой формы и содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и содержание свободного волокна асбеста в щебне из асбестосодержащих пород; один раз в квартал - прочность и насыпную плотность, устойчивость структуры против распадов, один раз в год - морозостойкость и класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов. Величину удельной эффективной активности естественных радионуклидов определяют, а класс щебня и гравия устанавливают в специализированных лабораториях на аттестованных в установленном порядке гамма-спектрометрических установках или в радиационно-метрических лабораториях органов надзора. Прочность, морозостойкость щебня и гравия, а также устойчивость структуры щебня против всех видов распадов определяют в каждом случае изменения свойств исходного сырья.

Таким образом, указанные в Приложении № 5 значения показателей по позиции 3 «Щебень 5-10» также определяются по результатам испытаний каждой партии товара, в том числе по результатам специальных лабораторных испытаний.

1.3. По позиции 4 «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» Приложения № 5 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Условная вязкость при 20 °С» - минимальное значение показателя  10 сек., максимальное 65 сек.;

- «Остаток на сите № 014» - максимальное значение показателя  0,25 % по массе;

- «Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014)»:

«через 7 сут» - максимальное значение показателя 0,3 % по массе;

«через 30 сут» - максимальное значение показателя. 0,5 % по массе;

- «Глубина проникания иглы»:

«при 25 °С» - минимальное значение показателя 60, 0,1 мм;

«при 0 °С» - минимальное значение показателя  20, 0,1 мм;

- «Температура размягчения по кольцу и шару» - минимальное значение показателя 47 °С;

- «Растяжимость при 25 °С» - минимальное значение показателя 55 см;

- «Растяжимость при 0 °С» - минимальное значение показателя 3,5 см.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» эмульсии должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и приготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке предприятием-изготовителем. Показатели свойств эмульсий должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1 для анионных, в таблице 2 - для катионных эмульсий.

В данных таблицах по вышеуказанным показателям ГОСТ Р 52128-2003 не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ Р 52128-2003 приемосдаточные испытания проводят ежесменно путем испытания объединенной пробы, отобранной с одной установки. При приемосдаточных испытаниях определяют содержание вяжущего с эмульгатором, условную вязкость, устойчивость при перемешивании с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014.

Следовательно, указанные в Приложении № 5 значения показателей по позиции 4 «Эмульсия битумная дорожная в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003» также определяются по результатам испытаний каждой партии товара.

1.4. По позиции 5 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая ГОСТ 9128-2013» Приложения № 5 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Остаточная пористость смеси» - диапазон значений показателя: свыше  2,5, верхняя граница - 5 %;

- «Зерновой состав минеральной части смеси: содержание фракции с максимальным размером зерен двадцать миллиметров» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 90, верхняя граница -100 % по массе;

- «Минимальный предел прочности смеси при сжатии при температуре пятьдесят градусов Цельсия» - минимальное значение показателя 0,9 МПа;

- «Минимальный предел прочности смеси при сжатии при температуре двадцать

градусов Цельсия» - минимальное значение показателя 2,2 МПа;

- «Минимальная водостойкость смеси» - минимальное значение показателя 0,85;

- «Пористость минеральной части смеси» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 14,  верхняя граница - 19 %;

- «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре ноль градусов Цельсия и скорости деформирования 50 мм/мин» - диапазон значение показателя: нижняя граница - 2,5, верхняя граница - 6,5 МПа;

- «Максимальный предел прочности смеси при сжатии при температуре ноль градусов Цельсия» - максимальное значение показателя 12 МПа;

- «Минимальная сдвигоустойчивость смеси по коэффициенту внутреннего трения» - минимальное значение показателя 0,80 МПа;

- «Минимальная сдвигоустойчивость смеси по сцеплению при сдвиге при температуре пятьдесят градусов Цельсия» - минимальное значение показателя 0,31 МПа.

Согласно пункту 6.6 раздела 6 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» при приемо-сдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну объединенную пробу от партии и определяют: температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного бункера; зерновой состав минеральной части смеси; содержание вяжущего; водонасыщение; предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 °С и водостойкость - для горячих смесей; предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, в том числе в водонасыщенном состоянии, и слеживаемость (два-три раза в смену) для холодных смесей. Вышеуказанные показатели для холодных смесей определяют до прогрева. Для полимерасфальтобетона определяют дополнительно предел прочности при сжатии при 0 °С и глубину вдавливания штампа при 50 °С.

В соответствии с пунктом 6.7 раздела 6 ГОСТ 9128-2013 периодический контроль асфальтобетонных смесей и асфальтобетона осуществляют не реже одного раза в месяц, а также при каждом изменении материалов, применяемых для приготовления смесей. Однородность смесей, оцениваемую коэффициентом вариации по 4.1.19, рассчитывают ежемесячно или за период, обеспечивающий объем выборки по ГОСТ 12801. Периодический контроль полимерасфальтобетонных смесей и полимерасфальтобетона осуществляют не реже одного раза в неделю, а также при каждом изменении материалов, применяемых для приготовления смесей.

Согласно пункту 6.8 раздела 6 ГОСТ 9128-2013 при периодическом контроле качества смесей определяют: пористость минеральной части, водостойкость при длительном водонасыщении, показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости, однородность смесей.

Кроме того, в данной позиции Приложения № 5 содержатся требования к  компоненту асфальтобетонной смеси «Минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003», к которому установлены следующие показатели и их возможные значения:

- «Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 1,25 мм % по массе» - минимальное значение показателя 100% по массе;

- «Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 0,315 мм % по массе» - минимальное значение показателя 90% по массе;

- «Пористость минерального порошка» - максимальное значение показателя 35%;

- «Максимальная величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов А_эфф минерального порошка» - максимальное значение показателя 740 Бк/кг.

Согласно пункту 6.2 раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия (с Поправкой)» приемку и поставку порошка производят партиями.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 контроль качества порошка осуществляют путем испытания одной объединенной пробы порошка, отобранной от каждой партии.

Согласно пункту 6.11 Раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 на каждую отгружаемую потребителю партию порошка предприятие-изготовитель обязано выдать документ о качестве, в котором указывают следующие сведения: зерновой состав, пористость, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1.3 раздела 5 ГОСТ Р 52129-2003 порошки в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в горных породах и отходах промышленного производства используют: при до 740 Бк/кг (аналогичное требование содержится в Приложении № 5) - для строительства дорог и аэродромов в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки.

Согласно пункту 6.10 раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 удельную эффективную активность естественных радионуклидов в порошках принимают по максимальной величине удельной эффективной активности естественных радионуклидов, содержащихся в применяемых для их приготовления минеральных материалах, которая должна представляться не реже одного раза в год. Эти данные должны учитываться при решении о поставках и использовании порошка в соответствии с 5.1.3 настоящего стандарта.

Таким образом, по всем вышеуказанным позициям товаров Приложения № 5 государственные стандарты не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные, диапазонные значения) нормативы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Приложении № 5), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Приложения № 5.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Приложение № 5) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например: марка битума, вид смеси и пр.), результатов испытаний (адгезия пленки, содержание глины в комках в щебне, условная вязкость при 20 °С, максимальная величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов А_эфф минерального порошка и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Паспорта качества продукции выдаются предприятием-изготовителем на определенную партию товара.

От партии к партии вышеуказанные значения показателей товаров могут меняться в рамках допустимых нормативов, установленных регламентирующими их ГОСТами.

При этом, в самих ГОСТах данные значения показателей не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значение производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Приказу ГОКУ «Новгородавтодор» № 143-к от 19.07.2016 ..... назначена заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор».

..... на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОКУ «Новгородавтодор», то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

..... являясь заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор», утвердила Документацию с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена (согласно данным официального сайта ФГУП «Почты России» копии определения о продлении срока рассмотрения дела № 176-гз/17 об административном правонарушении от 19.09.2017 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 176-гз/17 об административном правонарушении от 19.09.2017 были получены ..... по рабочему адресу (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) 25.09.2017, а также по месту регистрации (188689, Ленинградская область, Всеволжский район, дер. Янино-2, д. 59) 23.09.2017), на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, представителей не направила, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла, запрошенные определением о назначении к рассмотрению дела № 176-гз/17 об административном правонарушении от 19.09.2017 документы и сведения не представила.

Представитель прокуратуры Новгородской области поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 176-гз/17 от 31.08.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения Документации с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ГОКУ «Новгородавтодор», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ГОКУ «Новгородавтодор», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ГОКУ «Новгородавтодор», отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ГОКУ «Новгородавтодор», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, Бологовском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2131,316 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000318 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; 12.05.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, Бологовском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2131,316 км на 2 полугодие 2017 года, извещение № 0150200000617000318 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2017 с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны