Решение №ИК/4691/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-663/2023 по результатам рассмотрения ж... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов (концеденту) –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

e-mail: admin@boradmin.ru

jkh_bor@boradmin.ru

 

 

Заявителю –

ООО «СУ-53»

 

ул. Промышленная, д. 11,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174409

e-mail: adm.biem@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/18.1-663/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

20 ноября 2023 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) – …;

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53» (174409, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11; далее – ООО «СУ-53») – …,

рассмотрев жалобу ООО «СУ-53» на действия (бездействие) организатора торгов (концедента) – Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, извещение № 22000034000000000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.09.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ-53» на действия (бездействие) организатора торгов (концедента) – Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, извещение № 22000034000000000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2023 (вх. № 6679-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов (концеденту) было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов (концедентом) исполнено, проведение торгов приостановлено, договор (концессионное соглашение) не заключен (не заключено).

К Жалобе заявителем приложены запросы в адрес организатора торгов (концедента) о даче разъяснений положений документации о проведении настоящего открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее – Документация) и ответы Администрации на них.

С учетом содержания указанных запросов о даче разъяснений положений Документации суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В Приложении № 1 «Сведения о составе и описании, в том числе о технико-экономических показателях объекта Соглашения» к Документации (далее – Приложение № 1) (если не указано иное, здесь и далее Документация и все приложения к ней в редакции Постановления Администрации от 03.11.2023 № 3631 (далее – Постановление № 3631)) отсутствуют технико-экономические показатели объектов, подлежащих созданию в ходе исполнения концессионного соглашения, а именно:

для объектов в сфере водоснабжения – не указаны объем, материал резервуара чистой воды, диаметр и материал труб магистральных водопроводов;

для объектов в сфере водоотведения (пропуск стоков) – не указаны диаметр водопровода, материал труб канализационного коллектора;

для объектов в сфере водоотведения (очистка стоков) – не указана производительность биологических очистных сооружений.

Кроме того, в Приложении № 6 «Задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объекта Соглашения» к Документации (далее – Приложение № 6) в отношении вышеуказанных объектов не приведены величины необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

По мнению заявителя, невключение организатором торгов (концедентом) указанных сведений в Документацию препятствует участию в настоящем конкурсе, поскольку не позволяет участникам торгов при формировании заявки произвести расчет предельного размера расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения.

В таком бездействии организатора торгов (концедента) заявитель также усматривает признаки создания преимущественных условий для участия в торгах и, как следствие, признаки нарушения требований Закона о защите конкуренции.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении организатором торгов (концедентом) антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «СУ-53» в случае наличия достаточных оснований имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Организатор торгов (концедент) – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по ней (вх. № 6899/23 от 16.11.2023 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Приложение № 6 в силу требований части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) сформировано на основании схем холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлениями Администрации от 04.07.2023 №№ 2215 и 2188.

Указанные схемы содержат перечень мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН, перечень мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии с установленными требованиями СанПиН.

При этом, в отношении мероприятий, предусмотренных Приложением № 6, такие схемы предусматривают только срок их реализации, год ввода объекта в эксплуатацию, разработку и экспертизу проекта.

Согласно Приложению № 6 концессионер обязан разработать проектную документацию по объектам, подлежащим строительству.

Одним из основных этапов строительства является подключение к инженерным коммуникациям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2130; далее – Правила подключения (технологического присоединения)) для присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) застройщик должен получить технические условия подключения от ресурсоснабжающей организации, в которых подлежат указанию технические данные, необходимые для подключения инженерных коммуникаций к объектам водоснабжения и водоотведения, точки подключения, необходимая мощность (нагрузка) водопроводных/канализационных сетей и сооружений, точки подачи, точки отведения и т.д.

Срок действия технических условий устанавливается не менее чем на 3 года. В случае если в течение 12 календарных месяцев со дня выдачи технических условий заявителем не будет подано заявление о подключении, срок действия технических условий прекращается (пункт 18 Правил подключения (технологического присоединения)).

Таким образом, концессионер должен получить технические условия перед началом проектирования объектов капитального строительства.

В настоящий же момент времени технические показатели могут быть определены только по состоянию на начало проектирования с учетом текущего состояния существующих инженерных сетей.

С учетом изложенного, организатор торгов (концедент) считает, что технические характеристики объектов, в том числе объем, материал, диаметр труб, производительность, должны быть определены проектной документацией.

На заседании Комиссии представители организатора торгов (концедента) поддержали указанные объяснения по Жалобе в полном объеме, а также дополнительно указали, что концессионер в данном случае в рамках Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) выполняет обязанности застройщика, в связи с чем в его обязанности входит заключение договоров на выполнение проектных работ.

По указанной причине прямого требования к концессионеру о необходимости получения технических условий подключения от ресурсоснабжающей организации в Документации не установлено.

При этом представители организатора торгов (концедента) указали, что разработка проектной документации концессионером не требуется в отношении строительства биологических очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района, поскольку соответствующая проектная документация в распоряжении организатора торгов (концедента) уже имеется и в настоящее время проходит государственную экспертизу.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы Жалобы в полном объеме, а в отношении указанных объяснений организатора торгов (концедента) указали следующее.

В схемах холодного водоснабжения и водоотведения, на которые ссылается Администрация в объяснениях, величины необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации отсутствуют.

Кроме того, поскольку предельный размер расходов на создание и реконструкцию (модернизацию) объектов концессионного соглашения в Документации рассчитан с учетом цен, действующих в настоящее время, то значит и технико-экономические показатели объектов, подлежащих созданию в ходе исполнения концессионного соглашения, в Документации должны быть приведены по состоянию на сегодняшний день.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Решение о проведении рассматриваемого открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Боровичского муниципального района Новгородской области оформлено Постановлением Администрации от 07.07.2023 № 2263.

Документация в первоначальной редакции была утверждена Постановлением Администрации от 12.09.2023 № 3020, подписанным первым заместителем Главы Администрации …, начиная с 03.11.2023, в том числе и на момент поступления Жалобы в Новгородское УФАС России (08.11.2023), Документация действует в редакции вышеупомянутого Постановления № 3631, подписанного 03.11.2023 также указанным должностным лицом организатора торгов (концедента).

Статья 23 Закона о концессионных соглашениях устанавливает требования к содержанию конкурсной документации.

Согласно части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию также включаются сведения и параметры, предусмотренные статьей 46 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 2 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию включаются:

- состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества

- проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях задание.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Как указывалось выше, сведения о составе и описании, в том числе о технико-экономических показателях объекта концессионного соглашения, организатором торгов (концедентом) приведены в Приложении № 1, а задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения – в Приложении № 6.

Согласно Приложению № 1 в состав объекта концессионного соглашения входят как объекты водоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, подлежащие созданию (раздел 1), так и объекты водоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, подлежащие реконструкции и модернизации (раздел 2).

В качестве подлежащих созданию объектов водоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения радел 1 Приложения № 1 называет следующие:

в сфере водоснабжения:

1. Резервуар чистой воды (адрес расположения объекта с кадастровым номером ЗУ – г. Боровичи, ул. Парковая д. 2, 53:22:0020930:145; год планируемого ввода в эксплуатацию после завершения мероприятий по созданию – 2038);

2. Магистральный водопровод (адрес расположения объекта с кадастровым номером ЗУ – по ул. Матросова д. 7-17, переулок Матросова с закольцовкой по ул. Великанова, г. Боровичи, 53:22:0022451, 53:22:0022455, 53:22:0022459, 5322:0022454; год планируемого ввода в эксплуатацию после завершения мероприятий по созданию – 2037);

3. Магистральный водопровод (адрес расположения объекта с кадастровым номером ЗУ – по ул. Целинная, ул. Фурманова, ул. Фадеева, ул. Заречная, ул. Чернышевская, ул. Бумажников, ул. Раздольская, Набережная Бумажников, ул. Быстрицкая, г. Боровичи, 53:22:0022424, 53:22:0022490, 53:22:0022414, 53:22:0022413, 53:22:0022415, 53:22:0022416, 53:22:0022428, 53:22:0022408, 53:22:0022429, 53:22:0022440, 53:22:0022444, 53:22:0022448, 53:22:0022409, 53:22:0022430, 53:22:0022441, 53:22:0022445, 53:22:0022448, 53:22:0022460, 53:22:0022452, 53:22:0022446, 53:22:0022432, 53:22:0022431, 53:22:0022417, 53:22:0022410, 53:22:0022411, 53:22:0022412; год планируемого ввода в эксплуатацию после завершения мероприятий по созданию – 2036).

в сфере водоотведения (пропуск стоков):

- канализационный коллектор (адрес расположения объекта с кадастровым номером ЗУ – от ул. Фадеева до ул. Бригадная с установкой КНС, г. Боровичи, 53:22:0022427, 53:22:0022426, 53:22:0022210, 53:22:0022208, 53:02:00222212; год планируемого ввода в эксплуатацию после завершения мероприятий по созданию – 2037).

в сфере водоотведения (очистка стоков):

1. Биологические очистные сооружения (адрес расположения объекта с кадастровым номером ЗУ – д. Передки Боровичского муниципального района, 53:02:0080801; год планируемого ввода в эксплуатацию после завершения мероприятий по созданию – 2033);

2. Биологические очистные сооружения (адрес расположения объекта с кадастровым номером ЗУ – д. Прошково Боровичского муниципального района, 53:02:0101202:210; год планируемого ввода в эксплуатацию после завершения мероприятий по созданию – 2031).

Согласно пунктам 2, 4.1, 4.2 раздела I «Водоснабжение», пункту 2.3 раздела II «Водоотведение (пропуск стоков)» и пункту 1 раздела III «Водоотведение (очистка стоков)» Приложения № 6 в отношении указанных объектов, за исключением строительства биологических очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района, в обязанности концессионера помимо строительства входит разработка и экспертиза проекта.

Согласно пункту 2 раздела III «Водоотведение (очистка стоков)» Приложения № 6 проект в отношении строительства биологических очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района концессионеру будет передан Муниципальным унитарным предприятием «Боровичский ВОДОКАНАЛ» (далее – МУП «Боровичский ВОДОКАНАЛ»).

Проект концессионного соглашения в данном случае является Приложением № 12 к Документации.

Пунктом 4.6 Концессионного соглашения также предусмотрено обязательство концессионера по подготовке проектной документации строительства объектов капитального строительства, входящих в объект соглашения (за исключением строительства биологических очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района), и получению положительного заключения по итогам проведения ее экспертизы.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Необходимо отметить, что возложение на концессионера обязательства по подготовке проектной документации для строительства объектов капитального строительства, входящих в объект концессионного соглашения, полностью правомерно и непосредственным образом предусмотрено самим Законом о концессионных соглашениях.

Так, согласно пункту 12 части 2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение помимо предусмотренных частями 1, 1.1 настоящей статьи и статьей 42 настоящего Федерального закона существенных условий может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения.

Также правомерно и возложение обязанности на концессионера по осуществлению действий по экспертизе разработанной проектной документации (часть 1 статьи 49 ГрК).

Правомерность установленных организатором торгов (концедентом) указанных обязанностей для концессионера также подтверждается и тем обстоятельством, что концессионер в данном случае фактически выполняет функции застройщика, оговоренные пунктом 16 статьи 1 ГрК, на земельных участках, переданных ему в порядке пункта 5 Проекта концессионного соглашения, то есть обеспечивает выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов капитального строительства и их непосредственное строительство.

В силу положений пункта 7 части 4 статьи 5.2 ГрК в число мероприятий, необходимых для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства, входит получение предусмотренных частью 3 статьи 52.1 настоящего Кодекса технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 52.1 ГрК подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные особенности не применяются в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики к электрическим сетям.

Согласно части 2 статьи 52.1 ГрК технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования (далее - технические условия), определяются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - правила подключения (технологического присоединения), и являются обязательными приложениями к договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - договоры о подключении (технологическом присоединении), заключаемым лицом, указанным в части 5 или 6 настоящей статьи, с лицом, владеющим соответствующей сетью на праве собственности или ином законном основании (далее - правообладатель сети инженерно-технического обеспечения).

Как отмечалось выше, Правила подключения (технологического присоединения) утверждены Постановлением № 2130.

Согласно пункту 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - технические условия) - документ, выдаваемый исполнителем в целях архитектурно-строительного проектирования подключаемого объекта и заключения договора о подключении, содержащий информацию об имеющейся возможности подключения подключаемого объекта в пределах указанной в таком документе максимальной мощности (нагрузки) в точках присоединения в пределах указанного в таком документе срока, и являющийся обязательным приложением к договору о подключении.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений ГрК и Правил подключения (технологического присоединения) для архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в указанной сфере (водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение) необходимо получение соответствующих технических условий, которые помимо прочего будут содержать информацию относительно максимальной мощности (нагрузки) в точках присоединения подключаемого объекта проектирования.

При этом, согласно пункту 18 Правил подключения (технологического присоединения) срок действия технических условий, выдаваемых в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, устанавливается исполнителем не менее чем на 3 года, а при комплексном развитии территории - не менее чем на 5 лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в течение 12 календарных месяцев (при комплексном развитии территории в течение 36 календарных месяцев) со дня выдачи технических условий заявителем не будет подано заявление о подключении, срок действия технических условий прекращается.

В силу изложенного, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях технико-экономические показатели объектов, подлежащих проектированию и дальнейшему строительству в ходе исполнения концессионного соглашения в период с 2033 по 2038 годы, а именно:

- резервуара чистой воды (г. Боровичи, ул. Парковая д. 2);

- магистрального водопровода (по ул. Матросова д. 7-17, переулок Матросова с закольцовкой по ул. Великанова, г. Боровичи);

- магистрального водопровода (по ул. Целинная, ул. Фурманова, ул. Фадеева, ул. Заречная, ул. Чернышевская, ул. Бумажников, ул. Раздольская, Набережная Бумажников, ул. Быстрицкая, г. Боровичи);

- канализационного коллектора (от ул. Фадеева до ул. Бригадная с установкой КНС, г. Боровичи);

- биологических очистных сооружений (д. Передки Боровичского муниципального района),

а также подлежащие включению в состав задания по созданию объекта концессионного соглашения согласно части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях сведения о величинах необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации в отношении таких объектов, станут известны концессионеру непосредственно при начале проектирования таких объектов с целью их дальнейшего создания и получении для этого актуальных на соответствующий период времени начала проектирования технических условий от ресурсоснабжающих организаций, в связи с чем отсутствие такой информации в отношении данных объектов в Документации и приложениях к ней с учетом возложения обязательства по проектированию на концессионера обоснованно, правомерно и, следовательно, не может расцениваться в качестве препятствия для участия в конкурсе.

Вместе с тем, как следует из пункта 4.6 Проекта концессионного соглашения и пункта 2 раздела III «Водоотведение (очистка стоков)» Приложения № 6, подготовка проектной документации и получение ее положительного заключения в обязанности концессионера в отношении строительства биологических очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района не входит, проект в отношении данного объекта капитального строительства концессионеру будет передан МУП «Боровичский ВОДОКАНАЛ».

На заседании Комиссии представители организатора торгов (концедента) и вовсе указали, что соответствующая проектная документация в распоряжении Администрации уже имеется и в настоящее время проходит государственную экспертизу.

Организатором торгов (концедентом) в материалы Жалобы представлены: изготовленная Обществом с ограниченной ответственностью «ПСК «Волховпроект» (далее – ООО ПСК «Волховпроект») в 2021 году проектная документация на строительство канализационных очистных сооружений по адресу: Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Прошково, с устройством наружной системы водоотведения от жилых домов и строительством ограждения зоны санитарной охраны (далее – Проектная документация), заключенный между МУП «Боровичский ВОДОКАНАЛ» и ООО ПСК «Волховпроект» договор № 32110501915 от 20.08.2021 на ее разработку, дополнительное соглашение к такому договору от 20.10.2021, а также заключенный между МУП «Боровичский ВОДОКАНАЛ» и Государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» договор № 102г от 06.09.2023 на проведение государственной экспертизы Проектной документации.

При этом, технико-экономические показатели биологических очистных сооружений, подлежащих строительству в д. Прошково Боровичского муниципального района, содержатся в пункте 11 раздела 1 «Пояснительная записка» Проектной документации (этажность – 1 эт., площадь застройки – 56,02 м2, общая площадь – 41,51 м2, строительный объем – 151,54 м3), а данные о проектной мощности такого объекта капитального строительства – в пункте 3 указанного раздела Проектной документации (производительность проектируемых очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков составляет – макс. 120 м3/сут., сред. 110 м3/сут., миним. 90 м3/сут., предусматривают очистку механическими, биологическими и физико-химическими методами, среднечасовой расход стоков – 4,2 м3/час или 1,2 л/с.).

Выданные МУП «Боровичский ВОДОКАНАЛ» технические условия на подключение к системам водоснабжения № 2607 от 26.08.2021 в качестве исходных данных для проектирования упомянуты в пункте 2 рассматриваемого раздела Проектной документации и в составе данного раздела имеются.

Так, согласно данным техническим условиям:

место присоединения к существующим сетям водоснабжения – в существующем водопроводном колодце, к существующим водопроводным сетям от дома № 12 до МОС из труб сталь Д = 100 мм по адресу: Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Прошково; гарантируемый напор – 1, 3 атм.; источник водоснабжения – артезианская скважина № 2591; специальные технические требования к устройству присоединения – врезку произвести с установкой отключающей арматуры на ввод; требования к учету воды – на отводе водопровода к объекту установить водомерный узел согласно СНиП 2.04.01-85 и т.д. (пункт 1);

место присоединения к существующим сетям водоотведения – от существующего колодца в районе дома № 7 от существующих канализационных сетей диаметром Д = 1500 мм к зданию старых механических очистных сооружений в д. Прошково; специальные технические требования к устройству присоединения – сброс очищенных сточных вод от проектируемых БОС выполнить в проектируемый к/колодец, при необходимости установить обратный клапан для защиты от подтопления в случае возникновения засоров на наружных сетях канализации; выпуск стоков после водомера запроектировать в биологический пруд у существующих МОС (пункт 2).

Следовательно, независимо от результатов проведения государственной экспертизы Проектной документации, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях технико-экономические показатели подлежащих строительству в д. Прошково Боровичского муниципального района в ходе исполнения концессионного соглашения биологических очистных сооружений, а также предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях сведения о величинах необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения в отношении данных биологических очистных сооружений, были известны организатору торгов (концеденту) еще до принятия решения о проведении рассматриваемого конкурса и утверждения Документации, в связи с чем в силу указанных положений Закона о концессионных соглашениях должны были быть в обязательном порядке указаны в Документации.

Однако указанная информация в отношении подлежащих строительству очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района организатором торгов (концедентом) в Документации не приведена.

Необходимо отметить, что неприведение таких известных организатору торгов (концеденту) сведений в Документации способно привести к нарушению запрета, прямо предусмотренного частью 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях, а именно ограничить доступ кого-либо из участников конкурса к участию в нем и (или) создать кому-либо из участников конкурса, обладающих в силу определенных причин указанной информацией в отношении очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района, преимущественные условия участия в конкурсе.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях (бездействии) организатора торгов (концедента) – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1, части 1.2 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в части описания объекта такого соглашения и формирования задания по его созданию и (или) реконструкции (модернизации), а именно неприведении известных технических характеристик в отношении одного из подлежащих созданию объектов системы (очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района).

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение лишь частично.

Установленные нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов указывают на наличие в действиях их организатора (концедента) признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия исходит из следующего.

Отсутствие в Документации изначально известных организатору торгов (концеденту) вышеуказанных технических характеристик в отношении подлежащих созданию очистных сооружений в д. Прошково Боровичского муниципального района не только противоречит положениям Закона о концессионных соглашениях и непосредственным образом способно ввести в заблуждение потенциальных участников конкурса в части уяснения ими условий концессионного соглашения, но и, как указывалось выше, способно привести к нарушению антимонопольных требований к торгам.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов путем внесения организатором торгов (концедентом) соответствующих изменений в Документацию.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53» (174409, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11) на действия (бездействие) организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, извещение № 22000034000000000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 12.09.2023, частично обоснованной в части доводов об отсутствии в документации о проведении открытого конкурса технико-экономических показателей, величин необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения в отношении биологических очистных сооружений, подлежащих строительству в ходе исполнения концессионного соглашения в д. Прошково Боровичского муниципального района.

2. Признать в действиях (бездействии) организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района нарушения пункта 2 части 1, части 1.2 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Выдать организатору торгов (концеденту) – Администрации Боровичского муниципального района и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны