Решение №2412/03 РЕШЕНИЕ № 36 по результатам внеплановой документарной провер... от 5 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Прокуратуре Новгородской области

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исх. №2412/03 от 05.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 36

по результатам внеплановой документарной проверки

 

30 апреля 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

на основании приказа Новгородского УФАС России № 55/2021 от 19.04.2021, во исполнение требования заместителя прокурора Ногвородской области о проведении внеплановой документарной проверки, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС»), уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР), конкурсной комиссией, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.06.2019 № 2472 (далее – конкурсная комиссия), закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000169 о проведении которого в редакции № 2 (ИИ1)  было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.06.2019, без участия представителей заказчика, уполномоченного органа и прокуратуры Новгородской области

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2021 в Новгородское УФАС России поступило требование заместителя прокурора Новгородской области о проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – МКУ «УКС», уполномоченным органом – КУМИ и ЗР, конкурсной комиссией закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000169 о проведении которого в редакции № 2 (ИИ1)  было размещено на официальном сайте 26.06.2019 (вх. № 1926 Новгородского УФАС России).

В результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Документация о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием в электронной форме (далее – Документация) была утверждена директором МКУ «УКС» ... 26.06.2019.

В силу положений части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде.

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно Приложению № 3 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ и оказания услуг)» к Документации (далее – Приложение № 3), среди прочих государственных стандартов при описании объекта закупки заказчиком был использован ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия».

Вместе с тем, в связи с изданием приказа Росстандарта от 24.11.2017 № 1835-ст, применение указанного государственного стандарта на территории Российской Федерации прекращено с 01.05.2018, вместо него с указанной даты применяется ГОСТ Р 57997-2017 «Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия».

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно использовании вышеуказанного государственного стандарта (ГОСТ 10922-2012), утратившего силу на момент объявления настоящего конкурса с ограниченным участием.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки в конкурсной документации может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Аналогичное мнение высказано ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) заказчиком приведена в Приложении № 3.

Рассмотрев положения имеющейся Инструкции, Инспекция отмечает следующее.

Инструкция в данном случае сформирована заказчиком таким образом, что для заполнения в соответствии с требованиями Приложения № 3 в составе первой части заявок предложения о значениях конкретных показателей товаров участнику закупки необходимо соотнести все предусмотренные Приложением № 3 показатели товаров и использованные заказчиком при описании требований к их значениям слова, символы и знаки с перечисленными в Инструкции требованиями, а также установленными заказчиком в Инструкции правилами чтения слов, символов и знаков (то есть необходимо структурировать по порядку соотношение «показатель товара – использованные заказчиком при описании требований слова, символы и знаки – соответствующие положения Инструкции») и только после данных последовательных действий указать в представляемом в составе первой части заявки предложении значения показателей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров в соответствии с требованиями Приложения № 3.

При этом, Инструкция содержит значительное количество разнообразных условий и правил относительно заполнения участниками закупки в составе своих первых частей заявок предложений о конкретных показателях товаров, подлежащих применению в тех или иных случаях в зависимости от использованных заказчиком слов, символов и знаков при описании требований к товарам, что непосредственным образом затрудняет порядок составления первой части заявки.

Кроме того, ряд таких описанных в Инструкции разнообразных условий и правил относительно заполнения участниками закупки в составе своих первых частей заявок предложений о конкретных показателях товаров противоречит друг другу.

Так, согласно Инструкции, «символ (знак) «//» означает выбор и необходимость предоставления одного из перечисленных таким образом вариантов (аналог союза «или»)».

При этом, «если показатель или его значение представлено с подстрочным символом в виде цифры, значит, заказчику требуется такое количество вариантов, которое соответствует значению цифры с арифметической концепции, т.е. если указана цифра «1», значит, необходим один вариант».

Например, для товара по позиции 3 Приложения № 3 заказчиком предусмотрен показатель «Вид2 (подстрочный символ в виде цифры) асфальтобетонной смеси и асфальтобетона в зависимости от вида минеральной составляющей» и требования к его значению: «щебеночные//гравийные//песчаные».

В силу вышеприведенных положений Инструкции, использование символа «//» предполагает выбор и необходимость предоставления одного из перечисленных таким образом вариантов (то есть или щебеночные или гравийные или песчаные).

Однако наличие в наименовании показателя подстрочного символа в виде цифры «2» требует от участника закупки указать такое количество вариантов значений показателей, которое соответствует значению данной цифры.

Или, согласно Инструкции, «в случае перечисления показателей (характеристик) и их значений, типов, марок, видов через запятую, « / », «и» это означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех показателей (характеристик) и их значений, типов, марок, видов».

При этом, «характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак двоеточие, и при этом разделенные между собой запятой и\или иным знаком (союзом), обозначающим перечисление, - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан один конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

Например, наименование показателя «Группа по плотности:» для товара по позиции 2 Приложения № 3 содержит пунктуационный знак «:», однако при перечислении заказчиком возможных вариантов значения такого показателя («300, 400, 500, 600») использован пунктуационный знак «,».

Вышеприведенные положения Инструкции в своей общей совокупности намеренно усложнены для понимания и также непосредственным образом затрудняют подготовку участниками закупки заявок на участие в настоящем конкурсе.

Кроме того, такие положения Инструкции могут быть двояко истолкованы как участниками закупки при составлении заявок, так и конкурсной комиссией при их рассмотрении.

Установленные обстоятельства непосредственным образом приводят к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

Доказательством последнего служит факт поступления на участие в настоящем конкурсе заявки единственного участника - Общества с ограниченной ответственностью «НПП СК МОСТ» (идентификационный номер заявки – 105488777; далее - ООО «НПП СК МОСТ») (протоколы от 17.07.2019).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием предусмотрены Приложением № 2 к Постановлению № 99.

В частности, пунктом 5 Приложения № 2 к Постановлению № 99 (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Так, согласно пункту 5 Приложения № 2 к Постановлению № 99 (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки), при выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.

В качестве подтверждения своего соответствия указанному дополнительному требованию участники такой закупки должны представить в составе заявки следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пунктах 9.4, 10.4.9 Документации заказчиком, исходя из объекта рассматриваемой закупки (выполнение работ по капитальному ремонту технически сложного и уникального искусственного дорожного сооружения - Колмовского моста в Великом Новгороде) и величины начальной (максимальной) цены контракта (314 409 300, 00 рублей) установлены дополнительные требования к ее участникам и к составу их заявок в соответствии с требованиями пункта 5 Приложения № 2 к Постановлению № 99 (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком в разделе 13.5 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего конкурса с ограниченным участием в электронной форме:

- «цена контракта» (стоимостной критерий, величина значимости критерия - 60 %);

- «квалификация участников закупки» (нестоимостной критерий, величина значимости критерия – 20 %);

- «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (нестоимостной критерий, величина значимости критерия – 20 %).

Согласно пункту 13.5.2 Документации, содержание нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» раскрывают показатели:

- «квалификация, участника закупки, выраженная в опыте в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (значимость – 50 %);

- «квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» (значимость – 50 %).

При этом, согласно пункту 13.5.2 Документации, порядок оценки заявок по показателю «квалификация, участника закупки, выраженная в опыте в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» заказчиком установлен следующим образом:

«Для оценки заявок по данному показателю участником закупки представляется опыт  выполнения работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок с приложением копий контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), подтверждающих выполнение работ в полном объеме по каждому контракту (договору). Стоимость одного контракта (договора) с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений (при наличии) должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в п. 4.1. настоящей конкурсной документации…».

Таким образом, установленный заказчиком в пункте 13.5.2 Документации предмет оценки заявок в рамках показателя «квалификация, участника закупки, выраженная в опыте в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» (опыт  выполнения работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок) полностью соответствует предмету предусмотренного пунктом 5 Приложения № 2 к Постановлению № 99 дополнительного требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, установленного заказчиком в силу действующего законодательства в пункте 9.4 Документации, что является недопустимым в соответствии с положениями части 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном использовании дополнительного требования к участникам конкурса с ограниченным участием в электронной форме, установленного в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в качестве критерия оценки заявок на участие в нем.

4. Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 5 к Документации.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 15.2.1 Документации в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта заказчиком в силу положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено предоставление банковской гарантии.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком предусмотрен в разделе 10 Проекта контракта.

Однако предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе обязательства для подрядчика ни раздел 10 Проекта контракта, ни его другие разделы не содержат.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Нарушения, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки, указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), однако, в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности по указанному составу КоАП (статья 4.5 КоАП (1 год)), по состоянию на настоящее время привлечение виновного должностного лица МКУ «УКС» к административной ответственности невозможно.

Возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в данном случае также отсутствует в связи с заключением 31.07.2019 между МКУ «УКС» и ООО «НПП СК МОСТ» контракта по итогам рассматриваемой закупки.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пунктов 1, 4 части 1 статьи 54.3, части 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении установленных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам закупки.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны