Решение №5183/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-670/2021 по результатам рассмотрения жа... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. № 5183/03 от 24.08.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-670/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 августа 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии членов аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района – …. и ….,

податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» -надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл, Окуловка г, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.08.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.08.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 643 870,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Джули» в силу действующего законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком – Администрацией в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 (2) приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Из представленных Администрацией письменных возражений на Жалобу (вх. № 6835 от 18.08.2021 Новгородского УФАС России) следует, дополнительные требования, предусмотренные Постановлением не установлены в документации об электронном аукционе по причине того, что объектом рассматриваемой закупки является: модернизация детских площадок, требований к которой отсутствуют в Постановлении.

Кроме того, в своих письменных возражениях на Жалобу Администрация сообщает о том, что документация об электронной аукционе содержит технические ошибки в приложении № 4 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ), которые не позволяют определить потребности муниципального заказчика и повлекли к недопуску участников закупки к электронному аукциону.

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик – Администрация считает, что дополнительные требования, предусмотренные Постановлением правомерно не установлены в документации об электронном аукционе, а Жалоба является необоснованной.

18.08.2021 от муниципального заказчика – Администрации поступило ходатайство о рассмотрении Жалобы в отсутствии представителя Администрации.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок (извещение № 0350300020321000072).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена постановлением от 05.08.2021 № 1380 первого заместителя главы Администрации …. 05.08.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по модернизации детских площадок.

В соответствии с частью 3 части 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд составляет 5 000 000,00 рублей, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением.

Как было указано выше, объектом рассматриваемой закупки является – выполнение работ по модернизации детских площадок и в соответствии с пунктом 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет – 6 643 870,00 рублей.

Однако, предусмотренные ТЗ работы нельзя отнести к работам по благоустройству исходя из нижеследующего.

В соответствии с пунктом 3.5.1 Документации местом выполнения работ являются:

Новгородская обл., г. Окуловка:

- ул.  Островского, д. 48;

- ул. Перестовская, д. 22;

- ул. Ломоносова, д. 4;

- «Молодежная площадь».

Согласно ТЗ и приложению № 2 к Документации (далее – Локальная смета) в рамках рассматриваемой закупки подрядчику необходимо будет произвести подготовку    основания под укладку резинового покрытия, осуществить его укладку, а также установку необходимого оборудования.

Решением от 31.10.2017 № 91 Советов депутатов Окуловского городского поселения Новгородской области утверждены правила благоустройства территории Окуловского городского поселения (далее – Правила благоустройства).

В силу пункта 1.2 Правил благоустройства данные правила устанавливают требования к благоустройству Окуловского городского поселения, в том числе содержанию зданий, строений, сооружений и земельных участков, уборке и освещению территории города, содержанию дорог и технических средств организации дорожного движения, зеленых насаждений, объектов благоустройства городской среды, транспортных средств, инженерных сетей.

Согласно пункту 1.3 Правил благоустройства благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории Окуловского городского поселения, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории Окуловского городского поселения, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

При этом виды работ, которые определены муниципальным заказчиком в ТЗ и Локальной смете, не предусмотрены Правилами благоустройство, в связи с чем, данные виды работ нельзя отнести к виду работ по благоустройству.

На основании вышеизложенного доводы Жалобы не нашли своего подтверждения и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. По состоянию на дату объявления рассматриваемой закупки и утверждения Документации (05.08.2021) часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе действует в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ (далее – 539-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком приведены в разделе 9 Документации.

При этом требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком в пункте 9.3.9 Документации приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 9.3.9 Документации, муниципальным заказчиком установлено требование к участникам рассматриваемой закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона требований к его участникам.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По состоянию на дату объявления рассматриваемой закупки и утверждения Документации (05.08.2021) пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе действует в редакции 539-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, требование о представлении участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок на участие в ней информации и сведений, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком в подпункте 1 пункта 10.3 Документации также приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпункту 1 пункта 10.3 Документации, вторая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, (для юридического лица) почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона требований к содержанию вторых частей заявок его участников.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в ТЗ.

ТЗ представлено в виде таблицы, состоящей из четырех столбцов со следующими наименованиями: «№ п/п», «Наименование товара», «Показатель», «Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» (далее - Таблица).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие таких товаров установленным муниципальным заказчиком требованиям, также содержатся в ТЗ.

Комиссия Новгородского УФАС России считает, что при составлении ТЗ нарушены правила описание объекта закупки на основании нижеследующего.

В соответствии с протоколом № 0350300020321000072-1 от 16.08.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупки поступили заявки трех участников, двум из которых было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания по позиции 16 «Игровой комплекс» ТЗ по показателю «Шест-спираль» одно значение показателя вместо двух, требуемых муниципальному заказчику.

При этом согласно указанной выше позиции ТЗ по показателю «Шест-спираль» необходимое муниципальному заказчику значение указано в следующем виде: «металлический выполненный из трубы не менее Ø 42,3 мм и не менее Ø 33,5 мм.».

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать инструкцию по заполнению заявок на участие в нем.

Инструкция по заполнению заявок участников содержится в пункте 10.5.2 Документации (далее - Инструкция) и представлена в следующем виде:

- При установлении заказчиком требований к минимальному, максимальному, одновременно к минимальному и максимальному  значению показателей с использованием в описании объекта закупки словосочетаний «более…, но менее…», «не более…, но не менее…», «менее…, но более…», «не менее…, но не более…»,  «не  менее и  не более…»,   «от…, но до…»,  «от… до…»,  «до…, но от…» участнику следует указать одно конкретное значение в рамках диапазона, заданного заказчиком, без слов «более», «менее», «не более», «не менее», «от», «до». При этом значение участника может быть равным одному из крайних границ диапазона только в случае использования заказчиком словосочетания «не более…, но не менее…», «не менее…, но не более…». Участнику следует принять во внимание, что при описании значений показателя через знак «х», либо знак «*» (например, «Размер (ШхДхВ) 120х120х120 см») вышеуказанное правило используется для каждого значения, перечисленного через знак «х», либо знак «*».

-          При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к использованию товара, соответствующего значению, установленному документацией).

- При установлении заказчиком значений показателей (характеристик), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к использованию товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком.

- При установлении заказчиком значений показателей (характеристик), которые не могут изменяться, участник закупки указывает соответствующее значение без изменений.

  Участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без использования слов/словосочетаний «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должно», «не должно», «должны», «не должны», «должен быть», «не должен быть», «должна быть», «не должна быть», «должно быть», «не должно быть», «должны быть», «не должны быть», «требуется», «требуются» «необходимо», «необходим», «необходимы». Использование данных слов/словосочетаний при указании участником значений показателя будет трактоваться заказчиком как указание неконкретного значения.

- Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком.

Вместе с тем, совокупность информации, содержащейся в ТЗ и Инструкции не позволяет достоверно установить, что по указанному выше показателю необходимо указать два конкретных значения вместо одного.

При этом, действительным потребностям заказчика отвечает наличие именно два конкретных значения рассматриваемого показателя, что также подтверждается письменными возражениями муниципального заказчика.

Из письменных возражений муниципального заказчика ТЗ также следует, что нарушения правил описания объекта закупки также содержатся по следующим позициям ТЗ:

- позиции 3 «Игровой комплекс» по показателю «Размеры» в рамках которого установлено значение «Высота площадки (мм) – не менее 1200, не менее 1000» потребностям муниципального заказчика будет отвечать игровой комплекс, который будет состоять из двух площадок, одна из которых должна быть высотой не менее 1200 мм, а вторая – не менее 1000 мм (аналогичные нарушения содержатся по позиции 10 «Игровой комплекс «Радуга» и по позиции 16 «Игровой комплекс» ТЗ);

- по позиции 10 «Игровой комплекс «Радуга» по показателю «Шест» установлено значение «Шест металлический выполненный из трубы не менее Ø 42,3 мм и не менее Ø 33,5 мм» потребностям муниципального заказчика будет отвечать шест металлический выполненный из двух труб, одна из которых должна быть диаметром не менее Ø 33,5 мм, а вторая – не более Ø 42,3 мм.

Вышеприведенные положения Документации (ТЗ и Инструкции) в совокупности с информацией, содержащейся в письменных возражениях муниципального заказчика свидетельствуют о том, что содержащиеся значения показателей по указанным выше позициям ТЗ не соответствуют действительным потребностям муниципального заказчика.

Помимо указанных нарушений, ТЗ не содержит систематического подхода к указанию единиц изменения, требования к которым установлены муниципальным заказчиком.

Так например, по позиции 3 «Игровой комплекс» ТЗ Администрацией по показателю «Шведская стенка» установлено следующее значение «Перекладины шведской стенки изготовлены из трубы Ду не менее 20х2,8», по показателю «Лестница» - «Лестница должна быть изготовлена с использованием следующих материалов: труба Ду не менее 25», тогда как по позиции 11 «Джип» по показателю «Основание» установлено значение «представляет собой цельносварную металлическую конструкцию, изготовленную из: круглой трубы не менее Ду20мм» и тд.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе показателей поставляемых при выполнении закупаемых работ товаров и требований к их значениям.

Указанные нарушения привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе двум из трех участников закупки (порядковый номер 24 и 182), что свидетельствует о введении их в заблуждение относительно действительных потребностей муниципального заказчика,

При этом Комиссия Новгородского УФАС России считает, что некорректное заполнение заявок участников закупки также вызвано оформлением ТЗ, поскольку значения показателей товара указаны в Таблице в виде сплошного текста, содержащего несколько значений различных показателей и Инструкцией.

Как отмечалось выше, Инструкция содержит следующий порядок заполнения заявок участников закупки:

- При установлении заказчиком требований к минимальному, максимальному, одновременно к минимальному и максимальному  значению показателей с использованием в описании объекта закупки словосочетаний «более…, но менее…», «не более…, но не менее…», «менее…, но более…», «не менее…, но не более…»,  «не  менее и не более…»,   «от…, но до…»,  «от… до…»,  «до…, но от…» участнику следует указать одно конкретное значение в рамках диапазона, заданного заказчиком, без слов «более», «менее», «не более», «не менее», «от», «до». При этом значение участника может быть равным одному из крайних границ диапазона только в случае использования заказчиком словосочетания «не более…, но не менее…», «не менее…, но не более…». Участнику следует принять во внимание, что при описании значений показателя через знак «х», либо знак «*» (например, «Размер (ШхДхВ) 120х120х120 см») вышеуказанное правило используется для каждого значения, перечисленного через знак «х», либо знак «*».

-          При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к использованию товара, соответствующего значению, установленному документацией).

- При установлении заказчиком значений показателей (характеристик), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к использованию товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком.

- При установлении заказчиком значений показателей (характеристик), которые не могут изменяться, участник закупки указывает соответствующее значение без изменений.

  Участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без использования слов/словосочетаний «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должно», «не должно», «должны», «не должны», «должен быть», «не должен быть», «должна быть», «не должна быть», «должно быть», «не должно быть», «должны быть», «не должны быть», «требуется», «требуются» «необходимо», «необходим», «необходимы». Использование данных слов/словосочетаний при указании участником значений показателя будет трактоваться заказчиком как указание неконкретного значения.

- Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком.

Как видно из Инструкции, указание в заявке участника закупки значений показателей товара варьируется в зависимости от формулировок, содержащихся в ТЗ.

Инструкция содержит закрытый перечень словосочетаний, используемых муниципальным заказчиком в ТЗ при описание функциональных характеристик товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Однако наряду с указанными словосочетаниями заказчиком в ТЗ используются иные.

Так например, Инструкцией не предусмотрен порядок заполнения по значениям показателей, которые указаны муниципальным заказчиком с использованием словосочетания «не менее» в связи с чем невозможно установить, может ли значение, содержащееся в заявке участника закупки, быть равно указанному в Документации или нет.

Кроме того, Инструкция содержит разный порядок заполнения заявок относительно диапазонных значений, так пункт 1 Инструкции обязывает участника указывать одно конкретное значение в рамках диапазона, заданного заказчиком, при этом пункт 3 Инструкции предусматривает указание диапазона значений показателя (характеристики) предлагаемого к использованию товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком.

Ненадлежащее исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости включения в документацию об электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в нем, непосредственным образом способно ввести в заблуждение не только участников рассматриваемой закупки, но и членов аукционной комиссии заказчика при рассмотрении поступивших заявок.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки в документации об электронном аукционе может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Аналогичное мнение высказано ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Неустановление заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Документацию должностного лица муниципального заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Документация содержит многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, которые являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, вводят в заблуждение участников рассматриваемой закупки и привели к нарушению порядка отбора участников рассматриваемой закупки, что подтверждается Протоколом (из трех участников закупки к электронному аукциону был допущен один участник).

Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе именно путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл, Окуловка г, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.08.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ….

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           ….

 

                                                                                                                        …..

                                                                                                                     

                                                                                                                       

                                                                                            

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны