Решение №1426/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-10 по результатам проверки факта односторон... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки –

ООО «Киносарг»

 

ул. 20-летия Октября, д. 103, оф. 435,

г. Воронеж, 394006

 

 

 

                                                     Исх. № 1426/03от 22.03.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-10

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.03.2021

В полном объеме изготовлено 22.03.2021                                                Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, руководитель Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») <…….>, <…….>, <…….>;

участника закупки (подрядчика) – Общества с ограниченной ответственностью «Киносарг» (ИНН: 3666000753; 394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 103, оф. 435; далее – ООО «Киносарг») – директора <…….>, <…….>,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003920000007 от 13.03.2020 (реестровый номер контракта – 2532104724020000014), заключенного с победителем закупки – ООО «Киносарг» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Ловать на км 58+580 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Подлитовье – Парфино – Старая Русса в Парфинском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003920000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.01.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003920000007 от 13.03.2020 (реестровый номер контракта – 2532104724020000014), заключенного с победителем закупки – ООО «Киносарг» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Ловать на км 58+580 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Подлитовье – Парфино – Старая Русса в Парфинском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003920000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.01.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

29.01.2020 уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение 0150200003920000007 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Ловать на км 58+580 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Подлитовье – Парфино – Старая Русса в Парфинском муниципальном районе Новгородской области».

В соответствии с протоколом от 02.03.2020 победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме было признано ООО «Киносарг».

13.03.2020 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и победителем открытого конкурса в электронной форме - ООО «Киносарг» был заключен государственный контракт № 0150200003920000007 (реестровый номер контракта – 2532104724020000014; цена контракта – 10 200 000, 00 рублей; далее - Контракт) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Ловать на км 58+580 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Подлитовье – Парфино – Старая Русса в Парфинском муниципальном районе Новгородской области».

Согласно пункту 1.1 Контракта, работы должны были выполняться в соответствии с Заданием на проектирование (приложение № 1 к Контракту), Ведомостью объёмов работ (приложение № 2 к Контракту), Календарным планом выполнения работ (приложение № 3 к Контракту) и Перечнем нормативно-технических документов (приложение № 4 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта, общий срок выполнения работ по нему составлял период с даты заключения Контракта (13.03.2020) и по 15.01.2021 включительно.

При этом, сроки завершения отдельных этапов работ определены Календарным планом выполнения работ.

Исходя из положений пункта 5.2 Контракта, для выполнения работ по Контракту подрядчик принял на себя обязательства:

- выполнить все работы по настоящему Контракту в объеме и сроки, предусмотренные Заданием на проектирование, Ведомостью объёмов работ и Календарным планом выполнения работ, и сдать проектную и рабочую документацию заказчику, соответствующую всем условиям настоящего Контракта и приложений к нему;

- согласовать проектные решения с заинтересованными организациями.

Согласно пункту 5.3 Контракта подрядчик приступает к выполнению работ в соответствии с Календарным планом выполнения работ.

В соответствии с Календарным планом выполнения работ подрядчик должен был выполнить следующие виды работ в установленные сроки, а именно:

инженерно-геодезические изыскания, инженерно-экологические изыскания – в срок до 12.06.2020;

предпроектное обследование мостового перехода – в срок до 15.01.2021;

инженерно-геологические изыскания, инженерно-гидрометеорологические изыскания - в срок до 15.01.2021;

разработка проектной документации, с получением положительного заключения государственной экспертизы ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, а также разработка рабочей документации - в срок до 15.01.2021.

Вместе с тем, указанные виды работ ООО «Киносарг» в установленные Контрактом и Календарным планом выполнения работ сроки выполнены не были.

В адрес подрядчика государственным заказчиком неоднократно направлялись соответствующие письма о нарушениях сроков выполнения работ по Контракту (исх. № 6055 от 11.09.2020, № 6737 от 09.10.2020, № 7104 от 28.10.2020, № 507 от 26.01.2021).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.2 Контракта, его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11.4 Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и/или заключенным контрактом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

17.02.2021 в адрес государственного заказчика от подрядчика поступили выполненные им Том 1 «Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям», а также разделы 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта» и 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации.

Ознакомившись с указанными документами и их содержанием, государственный заказчик не принял выполненные подрядчиком работы по причине наличия соответствующих замечаний (в силу положений пункта 6.2 Контракта, устанавливающих для государственного заказчика срок рассмотрения представленной подрядчиком документации для решения вопроса о ее приемке длительностью 30 календарных дней, мотивированный отказ в полном объеме был изготовлен ГОКУ «Новгородавтодор» 18.03.2021 (письмо исх. № 1975)).

На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением подрядчиком - ООО «Киносарг» своих обязательств по Контракту, 19.02.2021 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» было принято решение об одностороннем отказе от его исполнения (исх. № 1313 от 19.02.2021; далее - Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.02.2021 Решение об одностороннем отказе государственным заказчиком было размещено на официальном сайте, направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места нахождения подрядчика, а также направлено на адрес его электронной почты (kinosarg@bk.ru).

Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки подрядчику сообщения заказчика об отказе от исполнения контракта с использованием любого средства связи и доставки.

01.03.2021 ООО «Киносарг» посредством электронной почты направило ГОКУ «Новгородавтодор» ответ на поступившее на вышеуказанный адрес электронной почты подрядчика электронное сообщение государственного заказчика, содержащее Решение об одностороннем отказе (файл «Ответ на № 1313 о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.docx»).

Данный документ представлял собой письменный ответ подрядчика на принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе, из содержания которого следовало, что с принятым Решением об одностороннем отказе подрядчик не согласен.

Таким образом, ответив 01.03.2021 на направленное государственным заказчиком на адрес электронной почты подрядчика сообщение, содержащее Решение об одностороннем отказе», ООО «Киносарг» подтвердило факт его получения и, как следствие, факт ознакомления с ним.

На рассмотрении Сведений представителями ООО «Киносарг» данные обстоятельства не оспаривались.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО «Киносарг» об одностороннем отказе от исполнения Контракта является 01.03.2021 (дата получения государственным заказчиком подтверждения о получении подрядчиком Решения об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления государственным заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (до 11.03.2021 включительно), меры по устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, ООО «Киносарг» приняты не были и нарушения не устранены.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 12.03.2021, а сам Контракт считается расторгнутым с указанной даты.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным объяснениям ООО «Киносарг» и дополнениям к ним (вх. № 1507 от 17.03.2021, № 1555 от 19.03.2021 Новгородского УФАС России), с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе подрядчик не согласен и считает его незаконным по следующим основаниям.

13.03.2020 подрядчик приступил к выполнению изыскательских работ и проектной документации.

Раздел 5 «Проект организации строительства» проектной документации был передан государственному заказчику 02.10.2020, том 5 «Технический отчет по обследованию сооружения» - 23.01.2021, том 1 «Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям», а также разделы 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта» и 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации – 17.02.2021.

Задержка в выполнении работ по инженерно-геодезическим и инженерно-экологическим изысканиям была обусловлена пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), в следствие чего специалисты подрядчика не могли выезжать на объект в соответствии с Календарным планом выполнения работ.

Соответствующая информация о причинах задержки до государственного заказчика подрядчиком доводилась (письмо исх. № 62 от 16.09.2020).

Кроме того, до начала выполнения работ государственным заказчиком подрядчику должен был быть предоставлен полный комплект правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком, на котором находится объект капитального ремонта.

Однако в качестве правоустанавливающих документов от государственного заказчика 18.05.2020 (письмо исх. № 3007) в адрес подрядчика в ответ на его обращение исх. № 30 от 12.05.2020 поступили только Список автодорог общего пользования, относящихся к областной собственности, на территории Парфинского района по результатам инвентаризации земель (включающий и автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Подлитовье – Парфино – Старая Русса, на которой расположен вышеуказанный мостовой переход), а также копия утвердившего данный список постановления Администрации Парфинского муниципального района от 15.02.2007 № 65.

Между тем, указанные документы не содержали сведений о земельном участке с расположенном на нем проектируемым объектом капитального ремонта, позволяющих установить границы такого земельного участка, а также сведений о его кадастровом учете.

Таким образом, каких-либо правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком, на котором находится объект капитального ремонта (свидетельство о государственной регистрации права, приказ Министерства инвестиционной политики Новгородской области, сопутствующие материалы, содержащие кадастровые номера участков, таблицы), государственным заказчиком в адрес подрядчика представлено не было.

30.01.2021 подрядчик письмом исх. № 12 повторно обратился в адрес государственного заказчика с запросом о предоставлении правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком, на котором находится объект капитального ремонта.

Однако ответ на указанное обращение в адрес подрядчика поступил не из ГОКУ «Новгородавтодор», а из Администрации Парфинского муниципального района (письмо исх. № 401 от 04.02.2021).

Согласно данному ответу, в Администрации Парфинского муниципального района запрашиваемые документы на автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Подлитовье – Парфино – Старая Русса отсутствуют, так как такая автомобильная дорога находится в собственности Новгородской области и закреплена за ГОКУ «Новгородавтодор».

По состоянию на 26.02.2021 запрошенные документы подрядчику также представлены не были, в связи с чем на топографическом плане и планах всех разделов проектной документации невозможно обозначить полосу отвода автомобильной дороги и мостового перехода.

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 759 ГК установлено, что заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Описание границ земельного участка входит в состав исходных данных, необходимых для составления технической документации, а также является необходимым элементом кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Следовательно, надлежащим документом, описывающим границы земельного участка, принадлежащего государственному заказчику, являются данные кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

По указанным причинам работы по инженерно-геодезическим и инженерно-экологическим изысканиям в предусмотренный Календарным планом выполнения работ срок (до 12.06.2020) подрядчиком выполнены быть не могли.

До завершения комплекса инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий невозможно завершение всего объема работ по проектированию и, как следствие, получение положительного заключения государственной экспертизы ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» и последующая разработка рабочей документации.

Помимо прочего подрядчик указывает, что при формировании условий Контракта государственным заказчиком было допущено неправильное определение объема выполняемых работ по разработке проектной и рабочей документации, а именно не было предусмотрено, что пролетное строение мостового перехода имеет нетиповое пролетное строение.

При этом, сроки проектирования государственным заказчиком пересмотрены не были.

Таким образом, вина в нарушении сроков выполнения работ по Контракту в действиях подрядчика отсутствует, несмотря на принятое государственным заказчиком Решение об одностороннем отказе, ООО «Киносарг» продолжает работу по данному Контракту и считает необходимым изменить стоимость проектирования в соответствии с Законом о контрактной системе, а также, ввиду существенного увеличения объемов работ по индивидуальному пролетному строению, пересмотреть сроки выполнения работ.

Учитывая изложенное, подрядчик считает свои действия в ходе исполнения Контракта добросовестными и просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители государственного заказчика указали, что для получения правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком подрядчик в силу пункта 1.14 Контракта и пунктов 16.3, 16.6 Задания на проектирования должен был самостоятельно обратиться в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, поскольку данные о земельном участке содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее также ЕГРН), а также что для выполнения работ по инженерно-геодезическим и инженерно-экологическим изысканиям наличие правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком, на котором находится объект капитального ремонта, не обязательно.

При этом представители государственного заказчика дополнительно подтвердили, что выполнить работы по проектированию без сведений относительно описания границ земельного участка подрядчик в полном объеме действительно не мог, результаты работ, не содержащие такие сведения, государственным заказчиком приняты быть не могли, а также допустили возможность того, что границы такого земельного участка по состоянию на настоящее время могут быть не определены.

На заседании Комиссии по рассмотрению сведений представители ООО «Киносарг» поддержали вышеуказанные объяснения в полном объеме, а также дополнительно указали, что по состоянию на сегодняшний день правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком, на котором находится объект капитального ремонта, подрядчик так и не получил. Без исходных данных относительно границ земельных участков сделать план полосы отвода, а также иные разделы проектной документации, где имеются ссылки на такие данные, возможным не представляется.

Оценив представленные Сведения, объяснения подрядчика, а также имеющиеся документы и информацию относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «Киносарг» в полном объеме в установленный Контрактом срок исполнены не были, предусмотренная Контрактом (Календарным планом выполнения работ) поэтапность работ не соблюдена, результат работ ГОКУ «Новгородавтодор» не принят.

При этом Комиссия дополнительно учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки (пункт 1 статьи 130 ГК).

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости), Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Закона о государственной регистрации недвижимости, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Согласно части 5 статьи 62 Закона о государственной регистрации недвижимости, порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Указанный порядок предусмотрен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 (далее – Порядок).

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями (пункт 2 Порядка).

Согласно части 6 статьи 62 Закона о государственной регистрации недвижимости, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

При этом, пунктом 14 Порядка и Приложением № 3 «ФОРМА ЗАПРОСА о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости»  к Порядку, а также Приложением № 2 «ФОРМА ЗАПРОСА о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях» к Порядку, в качестве одного из критериев, необходимых для поиска объектов недвижимого имущества в ЕГРН (одного из критериев, необходимых для запроса сведений о земельном участке из ЕГРН), предусмотрен кадастровый номер объекта недвижимости.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

Раздел 17 Задания на проектирование устанавливает основные требования к разработке проектной и рабочей документации.

Согласно пункту 17.18 Задания на проектирование, в проектной документации необходимо указать границы земельных участков.

Кроме того, в силу пункта 17.2 Задания на проектирование, состав проектной документации должен соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Постановлением № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

Положением также предусмотрено включение в проектную документацию информации о границах земельных участков.

Так, например, согласно подпункту «б» пункта 35 раздела III Положения, в раздел 2 «Проект полосы отвода» подлежит включению расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта, и т.д.

В числе исходных данных, переданных государственным заказчиком подрядчику для выполнения работ по Контракту (раздел 23 Задания на проектирование), а также в числе данных, полученных подрядчиком от государственного заказчика (письмо исх. № 3007 от 18.05.2020) и Администрации Парфинского муниципального района (письмо исх. № 401 от 04.02.2021) при исполнении обязательств по Контракту, сведения, позволявшие достаточным образом индивидуализировать земельный участок, на котором находится объект капитального ремонта, в том числе информация о его кадастровом номере, отсутствовали.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений указанные обстоятельства представителями государственного заказчика не опровергались и не оспаривались.

В силу изложенного, не обладая информацией о кадастровом номере земельного участка, на котором располагается проектируемый объект капитального ремонта, получить информацию самостоятельно из ЕГРН относительно описания местоположения границ такого земельного участка подрядчик не мог и, как следствие, не мог подготовить полноценный, соответствующий требованиям Задания на проектирование, а также требованиям утвержденного Постановлением № 87 Положения комплект проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вышеуказанного мостового перехода, содержащий, среди прочего, сведения относительно границ земельных участков.

Как отмечалось выше, на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители государственного заказчика подтвердили, что без сведений относительно описания местоположения границ земельного участка изготовленная подрядчиком проектная документация ГОКУ «Новгородавтодор» принята быть не могла.

При этом материалами Сведений подтверждается, что, столкнувшись с отсутствием данных относительно описания местоположения границ земельного участка, ООО «Киносарг» не бездействовало и не уклонялось от исполнения Контракта, подрядчиком предпринимались попытки получить правоустанавливающие документы на право пользования земельным участком, на котором расположен объект капитального ремонта, данные которых позволили бы ему самостоятельно запросить необходимые сведения из ЕГРН, и использовать их в дальнейшем при разработке проектной и рабочей документации.

Данные обстоятельства подтверждаются вышеуказанными запросами подрядчика в адрес государственного заказчика (письма исх. № 30 от 12.05.2020, № 12 от 30.01.2021).

Однако получение таких сведений зависело не только от воли подрядчика.

Достаточными доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая все вышеизложенное и независимо от того, насколько надлежащим и соответствующим (условиям Контракта и предусмотренным им срокам) образом подрядчиком выполнялись работы, сложившаяся ситуация, обусловленная отсутствием у подрядчика сведений относительно описания местоположения границ земельного участка и невозможностью получения таких сведений им самостоятельно, в любом случае препятствовала бы исполнению подрядчиком Контракта в полном объеме, в связи с чем Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «Киносарг», в реестр недобросовестных поставщиков в данном случае включению не подлежат.

При проведении внеплановой проверки каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика относительно соблюдения им процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0150200003920000007 от 13.03.2020 (реестровый номер контракта – 2532104724020000014), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Киносарг» (ИНН: 3666000753; 394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 103, оф. 435) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Ловать на км 58+580 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Подлитовье – Парфино – Старая Русса в Парфинском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003920000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.01.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения государственного контракта в действиях государственного заказчика не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…….>

 

 

                                                                                                                            <…….>

                                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны