Решение №49/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Формед» от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

исх. № 49/03 от 14.01.2019

Заказчикам:

ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ»

 

д. Трубичино, д. 37 А,

Новгородский р-н, Новгородская обл., 173501

 

ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ»

 

ул. Новгородская, д. 38,

г. Сольцы, Новгородская обл.,

175040

 

ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

ул. Гостинодворская, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

Уполномоченному органу

(организатору совместного аукциона) –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Формед»

 

ул. Великая, д. 22, оф. 63,

Великий Новгород, 173003

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 января 2019 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчиков – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ»), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солецкая центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ»), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») – …..;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22; 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 104, офис 3; далее – ООО«Формед») – …..;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы (после объявления перерыва в ее рассмотрении) представители с надлежащим образом оформленными доверенностями не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Формед» на действия заказчиков:

- ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница»;

- ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница»;

- ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница»,

при осуществлении ими и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией Губернатора Новгородской области совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток хирургических, извещение № 0150200003918001228 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.12.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Формед» на действия заказчиков:

- ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница»;

- ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница»;

- ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница»,

при осуществлении ими и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией Губернатора Новгородской области совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток хирургических, извещение № 0150200003918001228 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.12.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению подателя Жалобы,  установленные заказчиком в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе характеристики поставляемых товаров  (перчаток хирургических) в отношении показателей «Длина», «Толщина (ординарная) на пальцах», «Толщина ординарная на ладони» не соответствуют требованиям действующего государственного стандарта (ГОСТ Р 52238-2004). Обоснование установления нестандартных характеристик товара в документации об аукционе отсутствует.

2. По мнению подателя Жалобы,  установленные заказчиком в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе  технические характеристики поставляемого товара (перчаток хирургических) по позиции 1 ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупность параметров, описывающих объект закупки по данной позиции («Покрытие: содержит антисептик», «Манжета: Обрезана с адгезивной полосой для препятствования скатывания»), позволяет поставить товар только конкретного производителя, а именно перчатки Gammex with AMT производителя Ansell Healthcare (Бельгия).

Кроме того указанные требования к товару также не предусмотрены ГОСТ Р 52238-2004.

3. В документации об аукционе установлены требования к сроку годности товаров разной продолжительности для каждого заказчика (ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница» - 24 мес., ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница» - 18 мес., ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница» - 15 мес.), что допускает двусмысленное толкование и позволяет отклонять заявки на участие в аукционе по формальным основаниям.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители подателя Жалобы поддержали ее доводы в полном объеме, а также устно дополнили ее содержание следующими доводами:

- заказчики и уполномоченный орган не имели права проводить рассматриваемую закупку путем совместного аукциона, поскольку закупаемые заказчиками товары не являются одноименными (функциональные характеристики перчаток хирургических по позиции 1 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе существенно отличаются от показателей перчаток по позициям 2-4):

- аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области допустила нарушения порядка отбора участников закупки, выразившееся в неправомерной допуске к участию в аукционе участника с идентификационным номером заявки 108, который указал недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

Следует отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок на участие в закупке не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России при разбирательстве по Жалобе, поскольку в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре. ООО «Формед» заявку на участие в рассматриваемом аукционе не подавало и не вправе обжаловать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке.

Согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. №№ 10036, 10037, 10038 от 27.12.2018 Новгородского УФАС России) и дополнениям к ним (вх. № 10077 от 28.12.2018, № 19 от 09.01.2019 Новгородского УФАС России) заказчики – ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница», ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница», ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница» считают ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

1. В ГОСТ Р 52238-2004 указаны минимальные значения размеров толщины перчаток в местах измерения. Заказчик вправе указывать те характеристики товара, которые отвечают его потребностям, что не является нарушением требований ГОСТ.

Перчатки различной толщины и длины используются исходя из манипуляций, производящихся во время операций. Более толстые перчатки применяются при оперативных вмешательствах в ортопедии, травматологии, а перчатки более толстые и с удлиненной манжетой (от 400 мм) – в акушерстве, гинекологии и при операциях с глубоким проникновением; перчатки с обработанной внутренней поверхностью, а также перчатки без валика на манжете применяются при продолжительных оперативных вмешательствах, обрезанная манжета перчатки с адгезивной полосой препятствует пережиманию предплечья и обеспечивает комфорт хирурга; перчатки с обработкой антисептиком применяются при проведении операций у инфицированных пациентов.

Заявленные в документации об аукционе толщины перчаток обеспечивают их большую прочность и позволяют проводить операции с сохранностью целостности перчатки, тогда как более тонкие перчатки подвержены разрыву и в результате хирургу приходится использовать новую пару.

2. Перчатки, удовлетворяющие требованиям по позиции 1 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, производятся как минимум двумя производителями, имеющими соответствующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия и реализующими свою продукцию в Российской Федерации: Ansell Healthcare, Бельгия (перчатки Gammex with AMT) и Yixing HBM Latex Production, Китай (перчатки Armilla).

3. Перчатки хирургические, которые требуются к поставке, относятся к идентичным товарам, в связи с чем проведение совместной закупки является правомерным.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчиков поддержала доводы возражений и дополнений к ним в полном объеме.

При этом представители подателя Жалобы выразили несогласие с тем, что требованиям заказчиков, выраженным в документации об аукционе, соответствуют перчатки Armilla производства Yixing HBM Latex Production (Китай), поскольку согласно данным государственного реестра медицинских изделий, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора в сети «Интернет» по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru, в Российской Федерации не зарегистрирована конкретная модель медицинского изделия – перчаток Armilla, удовлетворяющая всей совокупности требований, предъявленных по позиции  1 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления заказчиками, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В декабре 2018 года – январе 2019 года заказчиками – ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница», ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница», ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора осуществляется совместная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток хирургических (начальная (максимальная) цена контракта – 318 953,50 руб.).

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница», главным врачом ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница», заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница» (далее – Документация).

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиками в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка перчаток медицинских хирургических.

В пункте 3.2.1 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Так, по позиции 1 Технического задания к поставке указан товар «Перчатки медицинские хирургические» в количестве 100 пар для заказчика – ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница», в частности со следующими характеристиками:

«- Материал: Латекс;

- Размер: 7,5;

- Поверхность: Текстурированная;

- Опудренность: Отсутствие;

- Стерильность: Стерильные;

- Покрытие: Содержит антисептик;

- Манжета: Обрезана с адгезивной полосой для препятствия скатывания».

Податель Жалобы полагает, что совокупности указанных заказчиком показателей товара (в особенности требованиям о покрытии антисептиком и наличии обрезанной манжеты с адгезивной полосой) соответствует продукция только одного производителя – Ansell Healthcare (Бельгия), что ведет к ограничению количества участников закупки.

Оценивая указанный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Никаких указаний на конкретного производителя медицинских изделий и на конкретные модели перчаток хирургических,  а также на товарные знаки, в Техническом задании не содержится.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Согласно представленным возражениям на Жалобу, а также разъяснениям положений Документации, размещенным на официальном сайте 21.12.2018, перчатки без валика на манжете применяются при продолжительных оперативных вмешательствах, обрезанная манжета перчатки с адгезивной полосой препятствует пережиманию предплечья и обеспечивает комфорт хирурга. Адгезивная полоса обеспечивает фиксацию манжеты на рукаве халата, а отсутствие валика предотвращает скатывание манжеты, что необходимо при проведении оперативных вмешательств любой сложности и длительности. Перчатки с обработкой антисептиком применяются при проведении операций у инфицированных пациентов. Наличие антисептического покрытия снижает риск инфекционной нагрузки при нарушении целостности перчаток, так как  данный тип перчаток применяется при проведении длительных и требующих высокую тактильную чувствительность операциях с инструментарием. Указание на антисептическое покрытие выражает потребность заказчика в сохранении здоровья медицинского персонала.

При этом заказчик – ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница» указывает на соответствие его потребностям не только медицинских изделий производителя Ansell Healthcare (Бельгия), но и перчаток Armilla производства Yixing HBM Latex Production (Китай).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила государственной регистрации), государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

На официальном сайте Росздравнадзора в сети «Интернет» содержится государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Государственный реестр).

В Государственном реестре содержится информация о регистрационном удостоверении на медицинское изделие –  перчатки медицинские Armilla стерильные от 06.12.2017 № РЗН 2013/1220 (далее – Регистрационное удостоверение).

В Приложении к Регистрационному удостоверению приведены в частности сведения о следующем наименовании медицинского изделия:

«5. Перчатки хирургические Armilla латексные стерильные без валика опудренные/неопудренные текстурированные/гладкие с внутренним антибактериальным покрытием с адгезивной полосой (размер 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 6.5, 7, 7.5, 8, 8.5, 9, 9.5) (вид 323740)».

Указанная информация о характеристиках перчаток производства Yixing HBM Latex Production (Китай), содержащаяся в Регистрационном удостоверении, отвечает вышеуказанным требованиям заказчика к поставляемому товару, отраженным в Техническом задании по позиции 1.

Также следует отметить, что на участие в рассматриваемой закупке поступило две заявки участников, в которых к поставке предлагаются медицинские изделия разных производителей (перчатки Gammex with AMT производителя Ansell Healthcare (Бельгия) и перчатки SFM производителя SFM Hospital Products GmbH (Германия)).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями, заказчик не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика.

Доказательств того, что совокупность установленных заказчиком требований к поставляемому товару по позиции 1 Технического задания указывает на какого-либо  одного единственного производителя медицинских изделий, в материалах Жалобы не имеется. Напротив, представленные сторонами документы и сведения свидетельствуют об обратном.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В пункте 3.4.1 Документации установлен остаточный срок годности на товар на момент поставки для каждого заказчика (ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница» - не менее 24 мес., ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница» - не менее 18 мес., ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница» - не менее 15 мес.). Иных сведений об установленном для каждого из заказчиков сроке годности на поставляемые медицинские изделия Документация не содержит.

При этом ни положениями Закона о контрактной системе, ни Документацией не предусмотрено указание информации об остаточном сроке годности на товар в составе заявки на участие в электронном аукционе. Техническое задание таких требований не содержит.

Учитывая изложенное, довод Жалобы об установлении в Документации противоречивой информации о сроках годности товара, что может повлиять на рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в рассматриваемом аукционе, является необоснованным.

3. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Как отмечено в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, под «одними и теми же товарам» в контексте указанной нормы следует понимать товары, имеющие единые родовые признаки.

В данном случае Техническое задание состоит из 4 позиций с одним и тем же наименованием товара «Перчатки медицинские хирургические». Закупка иных видов медицинских изделий в рамках рассматриваемого аукциона не производится.

Различия в конкретных характеристиках перчаток (размер, толщина, вид манжеты и т.д.) отражают особенности потребностей каждого из заказчиков, но не свидетельствуют о неоднородности закупаемых товаров.

Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиками должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как уже отмечалось в Техническом задании по позиции 1 предъявлены, в частности следующие требования к поставляемому товару:

«- Покрытие: Содержит антисептик;

- Манжета: Обрезана с адгезивной полосой для препятствия скатывания».

Кроме того, в Техническом задании установлены также следующие требования к  минимальным значениям показателей товаров:

- позиция 1 – «Толщина (одинарная) на пальцах, мм – 0,22», «Толщина (одинарная) на ладони, мм – 0,2»;

- позиция 2 – «Толщина (одинарная) на пальцах, мм – 0,32», «Толщина (одинарная) на ладони, мм – 0,28»;

- позиция 3 – «Толщина (одинарная) на пальцах, мм – 0,24», «Толщина (одинарная) на ладони, мм – 0,22», «Длина – 400 мм»;

- позиция 4 – «Толщина (одинарная) на пальцах, мм – 0,18», «Толщина (одинарная) на ладони, мм – 0,15».

В Российской Федерации применяется стандарт ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация», который определяет эксплуатационные характеристики упакованных стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций.

Согласно примечанию 2 к разделу 3 ГОСТ Р 52238-2004 манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

Согласно таблице 2 ГОСТ Р 52238-2004 установлены следующие размеры перчаток и допустимые отклонения:

 

Размер

Ширина ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением N 1)(рисунок 1), мм

Длина ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением N 1)(рисунок 1), мм, не менее

Толщина в местах измерения (рисунок 2), мм, не менее

5

67±4

250

0,10 - для гладких участков;
0,13 - для текстурированных участков

5,5

72±4

250

 

6

77±5

260

 

6,5

83±5

260

 

7

89±5

270

 

7,5

95±5

270

 

8

102±6

270

 

8,5

108±6

280

 

9

114±6

280

 

9,5

121±6

280

 

 

Таким образом, установленные заказчиками требования к минимальным значениям толщины перчаток хирургических по позициям 1-4 Технического задания, а также к минимальному значению длины перчаток хирургических по позиции 3 Технического задания превышают значения, предусмотренные ГОСТ Р 52238-2004, то есть являются нестандартными.

Также ГОСТ Р 52238-2004 не предусмотрены такие характеристики перчаток  хирургических как наличие обрезанной манжеты с адгезивной полосой и покрытия с антисептиком.

Какое-либо обоснование использования данных нестандартных показателей товара в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками в Документации не приведено.

Необходимость обоснования заказчиком в документации о закупке нестандартных показателей товаров подтверждается также судебной практикой (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.05.2018 по делу № А56-23902/2017).

Таким образом, в действиях заказчиков – ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница», ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница», ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в отсутствии в документации об электронном аукционе обоснования необходимости использования показателей, требований к товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ Р 52238-2004).

В данной части доводы Жалобы подтвердились.

При решении о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении  данного нарушения Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Доказательств того что, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

В письменных возражениях на Жалобу, а также в разъяснениях положений Документации, размещенных на официальном сайте 21.12.2018, заказчики представили достаточное обоснование установления  вышеуказанных нестандартных характеристик товара.

Таким образом, само по себе установление требования о наличии у поставляемых перчаток хирургических показателей, оспариваемых подателем Жалобы, не является нарушением положений Закона о контрактной системе об описании объекта закупки, так как интересующие заказчиков характеристики товара соответствуют их действительным потребностям. Неправомерность действий заказчиков в данном случае заключается исключительно в отсутствии в Документации надлежащего обоснования установления соответствующих требований к товару.

На участие в рассматриваемом аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, оба участника были допущены до процедуры проведения электронного аукциона.  Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.01.2019 торги признаны состоявшимися, начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на 20 %.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для выдачи предписания об устранении выявленных в действиях заказчиков нарушений.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России в действия заказчиков, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не усматривает.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22; 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 104, офис 3) на действия заказчиков:

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница»;

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солецкая центральная районная больница»;

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница»,

при осуществлении ими и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией Губернатора Новгородской области совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток хирургических, извещение № 0150200003918001228 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.12.2018, частично обоснованной в части довода о нарушении заказчиками правил описания объекта закупки, выразившегося в отсутствии в документации об аукционе обоснования использования нестандартных  показателей товаров.

2. Признать в действиях заказчиков:

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница»;

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солецкая центральная районная больница»;

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница»,

нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчиков.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          А.Т. Иванов                      

                                                                               

                                                                                                            Д.А. Петров         

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны