Решение №1573/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-228/2021 по результатам рассмотрения жал... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода»

 

ул. Славная, д. 32/23,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Формоза-Сервис»

 

ул. Советская, д. 73, пом. 2001,

г. Псков, 180017

 

Исх. № 1573/03 от 29.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-228/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 марта 2021 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, руководитель Управления;

«..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«..»– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Формоза-Сервис» (180017, г. Псков, ул. Советская, д. 73, пом. 2001; далее – ООО «Формоза-Сервис») – «.,» (по доверенности № 1/21 от 05.03.2021),

  • муниципальный заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» надлежащим образом уведомленно о времени и месте рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя муниципального заказчика (вх. № 1722 от 25.03.2021 Новгородского УФАС России);
  • уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода -  «..»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формоза-Сервис» (180017, г. Псков, ул. Советская, д. 73, пом. 2001, далее – ООО «Формоза-Сервис») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 32/23; далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород, извещение № 0350300011821000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Формоза-Сервис» на действия муниципального заказчика - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода»  при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород, извещение № 0350300011821000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В пункте 9.3.1 документации об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Документация) муниципальным заказчиком установлено требование к участникам закупки «о наличии действующей лицензии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 17 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313».

На основании вышеизложенного в силу Закона о контрактной системе,  в пункте 10.3 Документации муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок участников закупки, документов подтверждающих из соответствие требованиям установленным в пункте 9.3.1 Документации, а именно «Копия действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем». 

Однако по мнению подателя Жалобы, требование заказчика о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии вышеуказанной  лицензии является избыточным и ничем не обоснованным.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель её подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 1722 от 25.03.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Требование о представлении участниками закупки в составе заявок копии действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем» обусловлено необходимостью при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, взаимодействия с единой информационно-телекоммуникационной системой органов внутренних дел, защищенной с использованием шифровальных (криптографических) средств (пункт 10 Таблицы № 2 Технического задания, являющегося приложением № 1 к документации о закупке), что в свою очередь приводит к необходимости использования соответствующих шифровальных (криптографических) средств для системы АПК «Безопасный город».

            Согласно перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313 вводится явное различие между лицензиями на деятельность, касающуюся непосредственно шифровальных (криптографических) средств и на деятельность, касающуюся систем, защищенных с использованием шифровальных  (криптографических) средств.

Услуги, предусмотренные в Приложении № 1 к Документации (Техническое задание), относятся именно к классу услуг по обслуживанию информационных систем защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Техническим заданием не предусмотрено оказание участником закупки услуг непосредственно в роли оператора, осуществляющего шифрование информации или предоставление защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи такой информаций.      Предметом аукционная является именно обслуживание системы, которая в силу вышеуказанных причин относится к классу защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Таким образом, установленное требование о предоставлении во вторых частях заявок участников закупки копии действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем» является правомерным и соответствует требования действующего законодательства. 

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте 2021 года муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода», уполномоченным органом – Комитетом и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород (извещение № 0350300011821000038 от 12.03.2021, начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей).

Документация о рассматриваемой закупке утверждена начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» «..» 12.03.2021 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород (далее – Услуги).

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 Документации описание объекта рассматриваемой закупки и объем оказываемых Услуг установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – ТЗ).

            Согласно Техническому заданию в рамках оказания услуг по техническому обслуживанию систем АПК «Безопасный город» в городе Великий Новгород входит: обслуживание систем видеонаблюдения, хранения информации, передачи данных и т.д., а также техническое обслуживание соответствующих программных систем, включая программные средства обеспечения безопасности (Защита от несанкционированного доступа к АРМ АПК «Безопасный город» и защита стыка с сетью УМВД), указанные в п.п.10,11 Таблицы № 2, а так же в Таблице № 3 раздел «Серверная» подраздел «ПО».

            В соответствии с разделом I «Аварийное обслуживание» Технического задания в рамках аварийного обслуживания производится диагностика (определение причины неисправности) с выездом на объекты или удаленно. Определение гарантийного случая аварии, (составление акта технического состояния, с указанием результатов диагностики неисправного оборудования) и ремонт без замены оборудования или ремонт с заменой неисправного оборудования, комплектующих. Исправное оборудование для замены, и комплектующие для ремонта предоставляются заказчиком из ЗИП заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения в приложении к нему установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень).

            Согласно пункту 17 Перечня к лицензируемому виду деятельности в том числе относится  ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

В соответствии с пунктом 5 Положения лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий и типовая форма выписки из реестра лицензий, выданных Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее – Постановление № 2343).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать требования к участникам закупки соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» в пункте 9.3.1 Документации установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки:

«Наличие действующей лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, пункт 17 Перечня».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Так, подпунктом 2 пункта 10.3 раздела 10 Документации муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» установлено требование о предоставлении участниками электронного аукциона во вторых частях своих заявок документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«Копия действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной Постановлением № 2343, с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в рамках рассматриваемой закупки будут оказываются услуги по обслуживанию, ремонту  систем АПК «Безопасный город», а также техническое обслуживание соответствующих программных систем, включая программные средства обеспечения безопасности (с использованием шифровальных (криптографических) средств), в связи с чем установленное требование о предоставлении во вторых частях заявок копии действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, по форме, утвержденной Постановлением № 2343, с разрешенным видом деятельности «Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем» является правомерным.

Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действия муниципального заказчика - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода», уполномоченного органа –Комитета и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формоза-Сервис» (180017, г. Псков, ул. Советская, д. 73, пом. 2001) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 32/23) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПК «Безопасный город» в г. Великий Новгород, извещение № 0350300011821000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  12.03.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

«..»

 

Члены Комиссии

 

«..»

 

 

 

«.,»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны