Решение №4920/03 Акт № 128 по результатам внеплановой камеральной проверки от 28 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4920/03 от 28.08.2014

Акт № 128

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 августа 2014 года                                                                                Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 264 от 27.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление решеток для ИВС ОМВД России по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 127 000,00 рублей).

Проверка начата 27.08.2014, окончена 28.08.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району – 175460, Новгородская обл., п. Крестцы, ул. Полевая, д. 16 «А».

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

19.08.2014 в Новгородское УФАС России поступило представленное государственным заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району (далее – ОМВД России по Новгородской области) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на изготовление решеток для ИВС ОМВД России по Крестецкому району с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – Обществом с ограниченной ответственностью «Форест плюс» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, ул. Индустриальная, д. 6, корп. 2, кВ. 44; далее – ООО «Форест плюс») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В июле-августе 2014 года государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление решеток для ИВС ОМВД России по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 127 000,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена начальником ОМВД России по Крестецкомц району подполковником полиции А.И. Арсентьевым 25.07.2014.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 1 статьи 1 «Общие сведения» раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе  установлено, что объектом закупки является изготовление решеток для ИВС ОМВД России по Крестецкому району.

Частью III «Техническое задание» документации об электронном аукционе  установлено, что для выполнения работ по изготовлению решеток для ИВС ОМВД России по Крестецкому району участник закупки должен использовать товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика, в частности:

- арматура Ф14;

- уголок 50*50;

- крепежные элементы;

- краска ПФ 115 (для решеток межэтажных);

- арматура Ф14;

- уголок 32*32;

- крепежные элементы;

- краска ПФ 115 (для решеток в следственных изоляторах).

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району в документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 3.3 статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Установленное государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, в первой части заявки ООО «Форест плюс» отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить заявку участника закупки на предмет соответствия потребностям государственного заказчика, выраженным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

  1. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), содержится в подпункте 2 пункта 2.1.1 статьи 2 «Требования к участникам закупки» раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе  

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки установлено.

Таким образом, государственный заказчик – ОМВД России по Крестецкому району в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе.

 

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – ОМВД России по Крестецкому району содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся неустановлении предусмотренного Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – ОМВД России по Крестецкому району, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ОМВД России по Крестецкому району с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ августа 2014 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________А.В. Терентьева 

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ____________________________ Д.А. Петров      

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________ Д.А. Раскоснов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны