Уведомление №924/03 ООО «СПЕЦПРОЕКТ» О возвращении жалобы от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Подателю жалобы –

ООО «СПЕЦПРОЕКТ»

 

ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, пом. XIV, ком. 35,

г. Москва, 111024

e-mail: moselseti@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

Исх. № 924/03 от 26.02.2021

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 24.02.2021 Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦПРОЕКТ» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, пом. XIV, ком. 35; далее – ООО «СПЕЦПРОЕКТ») жалобу на действия муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) (вх. № 986 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба), и сообщает следующее.

В Жалобе ООО «СПЕЦПРОЕКТ» указывает на следующие незаконные, по его мнению, действия Администрации.

Между ООО «СПЕЦПРОЕКТ» и Администрацией по итогам закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию набережной Октябрьской Революции в городе Боровичи Новгородской области (извещение № 0150300002420000064 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.04.2020) был заключен муниципальный контракт (далее – Контракт).

Работы по Контракту (проектно-сметная документация) заказчиком приняты не были.

Между тем, несмотря на отказ в приемки проектно-сметной документации, в дальнейшем, разработанная ООО «СПЕЦПРОЕКТ» проектно-сметная документация, использовалась Администрацией и была размещена в открытом доступе на официальном сайте с возможностью скачивания.

Так, на официальном сайте были размещены закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реализации проекта создания комфортной городской среды «Концепция развития территории набережной Октябрьской Революции» (Реконструкция набережной Октябрьской Революции в г. Боровичи) (электронный аукцион – извещение № 0150300002420000163; запрос предложений в электронной форме – 0150300002420000171).

При этом, права на данную проектно-сметную документацию Администрации не переданы, своего согласия на предоставление данной документации третьим лицам ООО «СПЕЦПРОЕКТ» Администрации не давало.

По итогам закупки с номером извещения 0150300002420000171 между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «МОСГИДРОСПЕЦСТРОЙ» (далее – ООО «МОСГИДРОСПЕЦСТРОЙ») был заключен муниципальный контракт на выполнение работ, являющихся объектом закупки. В настоящее время ООО «МОСГИДРОСПЕЦСТРОЙ» незаконно использует проектно-сметную документацию, разработанную ООО «СПЕЦПРОЕКТ».

Изучив доводы Жалобы, Новгородское УФАС России сообщает следующее.

Вышеуказанные закупки осуществлялись в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Между тем, срок подачи заявок на участие в закупке с номером извещения 0150300002420000064 истек 08.05.2020.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Аналогично, истекли сроки подачи жалоб на положения документации о проведении закупок с номерами извещений 0150300002420000163 и 0150300002420000171.

2. Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно пункту согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктами 5, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Таким образом, контроль за исполнением сторонами Контракта не относится к полномочиям ФАС России и его территориальных органом. Данными полномочиями наделены органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Доводы Жалобы о нарушении Администрацией условий Контракта будут направлены в Комитет финансов Боровичского муниципального района для проведения соответствующей проверки.

Кроме того, ООО «СПЕЦПРОЕКТ» вправе обжаловать незаконные, по его мнению, действия Администрации при исполнении Контракта в Арбитражном суде.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

При размещении закупок с номерами извещений 0150300002420000163 и 0150300002420000171 заказчик руководствовался вышеуказанным положением Закона о контрактной системе.

При этом, как было указано выше, споры, возникшие в ходе исполнения Контракта, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

В случае несогласия с размещением данной проектно-сметной документацией в открытом доступе, ООО «СПЕЦПРОЕКТ» вправе оспорить действия Администрации в суде.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пунктов 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия Жалобы на 3 л. в 1 экз.

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

Иванов Артём Тимурович

(8162) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны