Решение №4986/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектная ко... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику –
Отделение Пенсионного фонда
Российской федерации
по Новгородской области - и его
котировочной комиссии
ул. Зелинского, д. 9Б,
Великий Новгород, 173013
Участнику размещения заказа
(подателю жалобы) –
ООО «Проектная компания
«Ясень+»
ул. Большая Московская, д. 55,
Великий Новгород, 173014
Исходящий № 4986/03 от 22.10.2013
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 18.10.2013 В полном объеме изготовлено 22.10.2013
|
Великий Новгород |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;
Шаврин П.Н. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Асфандияровой Г.А. (доверенность № 08-08/05 от 10.01.2013), Архиповой С.Ю. (доверенность № 08-08/15 от 10.01.2013);
- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+»» – генерального директора Бецкого Н.В.,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 55; далее – ООО «Проектная компания «Ясень+») на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С Перовской, д.78), извещение № 0250100000113000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2013
УСТАНОВИЛА:
14.10.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Проектная компания «Ясень+» на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С Перовской, д.78 (начальная (максимальная) цена контракта – 324 000 рублей) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к тому, что, по мнению ООО «Проектная компания «Ясень+», государственный заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок с нарушениями требований Закона о размещении заказов, что выразилось в следующем:
- предметом заказа является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением ПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д.78), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2), Заданием на проектирование (Приложение № 3). При этом в Техническом задании (Приложение № 2) указаны одни виды работ, а в задании на проектирование (Приложение №3) указаны другие виды работ. Приложение № 2 и Приложение № 3 не соответствуют друг другу;
- в нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок содержится указание начальной (максимальной) цены договора без её обоснования, со ссылкой на наличие трех коммерческих предложений, при этом все три Подрядчика указали одну и ту же стоимость работ - 403 326,4 рублей. Однако государственным заказчиком установлена своя цена - 324 000 рублей;
- в размещенном на официальном сайте извещении о проведении запроса котировок указано два номера извещения № 0250100000113000025 и № 24-13/25;
- извещение о проведении запроса котировок содержит указание на два адреса электронной почты для подачи котировочной заявки в форме электронного документа, так в извещении № 0250100000113000025 указан адрес электронной почты opfr063@yandex.ru, а в извещении № 24-13/25 указан адрес электронная почта zakaz@063.pr. В связи, с этим неясно на какой электронный адрес отправлять котировочную заявку в форме электронного документа.
На основании вышеуказанного податель Жалобы просит провести проверку размещения заказа путем проведения вышеуказанного запроса котировок.
Государственный заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 08-08/146 от 16.10.2013), из которых следует, что заказчик ни при формировании и размещении извещения на официальном сайте, ни при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, ни при определении объема и видов работ не допустил нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В октябре 2013 года государственным заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области проводилось размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С Перовской, д.78.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать необходимые сведения, в том числе характеристики и объем выполняемых работ, требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ.
В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов государственным заказчиком установлены требования к выполнению работ в Техническом задании (Приложение № 2) и Задании на проектирование (Приложение №3) исходя из своих потребностей и требований закона.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технические, конструктивные и инженерно-технологические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом, пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации в рассматриваемом случае не является обязательным, и определяется заказчиком. В Техническом задании (Приложении № 2) государственным заказчиком были установлены требований к содержанию разделов проектной документации.
Согласно пункту 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. В силу п., 2 указанной статьи подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
На основании пункту 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан, в частности, выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором. Исходные данные на проектирование капитального ремонта помещений в УПФР в Боровичском районе содержатся в Задании на проектирование (Приложение № 3 к документации по проведению запроса котировок)
Таким образом, в техническом задании (Приложении № 2) государственным заказчиком, установлены требования к содержанию разделов проектно-сметной документации, а в Задании на проектирование (Приложении № 3) содержатся исходные данные, необходимые для составления проектно-сметной документации в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и Закона о размещении заказов.
Следовательно, довод Жалобы ООО «Проектная компания «Ясень+» о противоречии Приложений № 2 и № 3 друг другу является несостоятельным, а Жалоба в данной части необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
С целью установления начальной (максимальной) цены контракта по разработке проектно-сметной документации государственным заказчиком был выбран способ запроса информация о ценах производителей (мониторинг цен), для чего в адрес трех предприятий были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений на выполнение работ в соответствии с техническим заданием.
Начальная (максимальная) цена контракта организациями, участвовавшими в опросе цен определялась в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 28.05.2010 № 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» и Письмом Минрегиона РФ от 12.02.2013 № 1951-ВТ/10 «Об индексах изменения сметной стоимости строительномонтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на 1 квартал 2013 года» и составила 403 326,4 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая, что государственному заказчику выделены бюджетные ассигнования на 2013 год для проведения работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений в размере 324000 рублей, заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Таким образом, нарушений установленного порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в действиях государственного заказчика не содержится. Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.
3. В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области ведется журнал учета извещений по размещению заказов. Все извещения последовательно регистрируются в журнале с присвоением номера. Извещение по проведению рассматриваемого запроса котировок на бумажном носителе было зарегистрировано в вышеуказанном журнале под № 24-13/25.
Процесс размещения информации о проведении закупки на официальном сайте состоит из последовательного заполнения экранных форм с указанием общей информации, порядка работы комиссии, информации о размещении заказа и прикреплением сопроводительной документации. Вся документация, в том числе извещение на бумажном носителе (№ 24-13/25), форма котировочной заявки, проект контракта, техническое задание, задание на проектирование, обоснование начальной (максимальной) цены контракта прикрепляется в виде отдельных файлов в электронном виде с указанием каждого наименования.
После завершения формирования извещения и его опубликования на официальном сайте, извещению о проведении запроса котировок был автоматически присвоен № 02501000001130000025.
Таким образом, в части довода Жалобы о размещении двух различных извещений о проведении одной и той же закупочной процедуры является необоснованной.
4. Из пояснений представителей государственного заказчика по поводу указания в извещении двух адресов электронной почты, следует, что данный факт вызван тем, что при формировании на официальном сайте извещения о проведении вышеуказанного запроса котировок адрес электронной почты opfr063@vandex.ru был установлен автоматически функционалом официального сайта, так как данный адрес был указан государственным заказчиком при регистрации на официальном сайте.
Однако данный адрес в извещении не указан в качестве адреса электронной почты, на который следует направлять заявки в форме электронного документа. Таким адресом является zakaz@063.ru, о чем указано и в извещении, автоматически сформированным на официальном сайте, и в извещении № 24-13/25.
Тем не менее, при проведении запроса котировок обе электронные почты функционируют и проверяются на наличие заявок, поданных в форме электронного документа. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, на один из указанных электронных адресов, государственный заказчик направил бы в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом в данной части Жалоба также является необоснованной.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 46 частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Проектная компания «Ясень+» на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С Перовской, д.78), извещение № 0250100000113000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2013 необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.А. Захарова
П.Н. Шаврин
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.