Решение №4986/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектная ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Отделение Пенсионного фонда

Российской федерации

по Новгородской области - и его

котировочной комиссии

 

ул. Зелинского, д. 9Б,

Великий Новгород, 173013

 

Участнику размещения заказа

(подателю жалобы) –

ООО «Проектная компания

«Ясень+»

 

ул. Большая Московская, д. 55,

Великий Новгород, 173014

 

Исходящий № 4986/03 от 22.10.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 18.10.2013

В полном объеме изготовлено 22.10.2013

 

                                 

                         Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Асфандияровой Г.А. (доверенность № 08-08/05 от 10.01.2013), Архиповой С.Ю. (доверенность № 08-08/15 от 10.01.2013);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+»» – генерального директора Бецкого Н.В.,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 55; далее – ООО «Проектная компания «Ясень+») на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С Перовской, д.78), извещение № 0250100000113000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2013

УСТАНОВИЛА:

14.10.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Проектная компания «Ясень+» на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С Перовской, д.78 (начальная (максимальная) цена контракта – 324 000 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Суть доводов Жалобы сводится к тому, что, по мнению ООО «Проектная компания «Ясень+», государственный заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок с нарушениями требований Закона о размещении заказов, что выразилось в следующем:

- предметом заказа является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением ПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д.78), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2), Заданием на проектирование (Приложение № 3). При этом в Техническом задании (Приложение № 2) указаны одни виды работ, а в задании на проектирование (Приложение №3) указаны другие виды работ. Приложение № 2 и Приложение № 3 не соответствуют друг другу;

 - в нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок содержится указание начальной (максимальной) цены договора без её обоснования, со ссылкой на наличие трех коммерческих предложений, при этом все три Подрядчика указали одну и ту же стоимость работ - 403 326,4 рублей. Однако государственным заказчиком установлена своя цена - 324 000 рублей;

- в размещенном на официальном сайте извещении о проведении запроса котировок указано два номера извещения № 0250100000113000025 и № 24-13/25;

- извещение о проведении запроса котировок содержит указание на два адреса электронной почты для подачи котировочной заявки в форме электронного документа, так в извещении № 0250100000113000025 указан адрес электронной почты  opfr063@yandex.ru, а в извещении № 24-13/25 указан адрес электронная почта zakaz@063.pr. В связи, с этим неясно на какой электронный адрес отправлять котировочную заявку в форме электронного документа.

На основании вышеуказанного податель Жалобы просит провести проверку размещения заказа путем проведения вышеуказанного запроса котировок.

Государственный заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 08-08/146 от 16.10.2013), из которых следует, что заказчик ни при формировании и размещении извещения на официальном сайте, ни при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, ни при определении объема и видов работ не допустил нарушений действующего законодательства о размещении заказов. 

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В октябре 2013 года государственным заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области проводилось размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С Перовской, д.78.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать необходимые сведения, в том числе характеристики и объем выполняемых работ, требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ.

В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов государственным заказчиком установлены требования к выполнению работ в Техническом задании (Приложение № 2) и Задании на проектирование (Приложение №3) исходя из своих потребностей и требований закона.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технические, конструктивные и инженерно-технологические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом, пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации в рассматриваемом случае не является обязательным, и определяется заказчиком. В Техническом задании (Приложении № 2) государственным заказчиком были установлены требований к содержанию разделов проектной документации.

Согласно пункту 1 статьи 759 Гражданского  кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. В силу п., 2 указанной статьи подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

На основании пункту 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан, в частности, выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором.  Исходные данные на проектирование капитального  ремонта помещений в УПФР в Боровичском районе содержатся в Задании на проектирование (Приложение № 3 к документации по проведению запроса котировок)

Таким образом, в техническом задании (Приложении № 2) государственным заказчиком, установлены требования к содержанию разделов проектно-сметной документации, а в Задании на проектирование (Приложении № 3) содержатся исходные данные, необходимые для составления проектно-сметной документации в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и Закона о размещении заказов.

Следовательно, довод Жалобы ООО «Проектная компания «Ясень+» о противоречии Приложений № 2 и № 3 друг другу является несостоятельным, а Жалоба в данной части необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

С целью установления начальной (максимальной) цены контракта по разработке проектно-сметной документации государственным заказчиком был выбран способ запроса информация о ценах производителей (мониторинг цен), для чего в адрес трех предприятий были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений на выполнение работ в соответствии с техническим заданием.

Начальная (максимальная) цена контракта организациями, участвовавшими в опросе цен определялась в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 28.05.2010 № 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» и Письмом Минрегиона РФ от 12.02.2013 № 1951-ВТ/10 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно­монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на 1 квартал 2013 года» и составила 403 326,4 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая, что государственному заказчику выделены бюджетные ассигнования на 2013 год для проведения работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений в размере 324000 рублей, заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Таким образом, нарушений установленного порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в действиях государственного заказчика не содержится. Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

3. В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области ведется журнал учета извещений по размещению заказов. Все извещения последовательно регистрируются в журнале с присвоением номера. Извещение по проведению рассматриваемого запроса котировок на бумажном носителе было зарегистрировано в вышеуказанном журнале под № 24-13/25.

 Процесс размещения информации о проведении закупки на официальном сайте состоит из последовательного заполнения экранных форм с указанием общей информации, порядка работы комиссии, информации о размещении заказа и прикреплением сопроводительной документации. Вся документация, в том числе извещение на бумажном носителе (№ 24-13/25), форма котировочной заявки, проект контракта, техническое задание, задание на проектирование, обоснование начальной (максимальной) цены контракта прикрепляется в виде отдельных файлов в электронном виде с указанием каждого наименования.

После завершения формирования извещения и его опубликования на официальном сайте, извещению о проведении запроса котировок был автоматически присвоен № 02501000001130000025.

Таким образом, в части довода Жалобы о размещении двух различных извещений о проведении одной и той же закупочной процедуры является необоснованной.

4. Из пояснений представителей государственного заказчика по поводу указания в извещении двух адресов электронной почты, следует, что данный факт вызван тем, что при формировании на официальном сайте извещения о проведении вышеуказанного запроса котировок адрес электронной почты opfr063@vandex.ru был установлен автоматически функционалом официального сайта, так как данный адрес был указан государственным заказчиком при регистрации на официальном сайте.

Однако данный адрес в извещении не указан в качестве адреса электронной почты, на который следует направлять заявки в форме электронного документа. Таким адресом является zakaz@063.ru, о чем указано и в извещении, автоматически сформированным на официальном сайте, и в извещении № 24-13/25.

Тем не менее, при проведении запроса котировок обе электронные почты функционируют и проверяются на наличие заявок, поданных в форме электронного документа. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, на один из указанных электронных адресов, государственный заказчик направил бы в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Таким образом в данной части Жалоба также является необоснованной.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 46 частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Проектная компания «Ясень+»  на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений, занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (Новгородская область, г. Боровичи, ул. С Перовской, д.78), извещение № 0250100000113000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2013 необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                    О.А. Захарова

                                                                                                               П.Н. Шаврин

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны