Постановление №4989/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 275 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю руководителя – начальнику отдела правового и административно-хозяйственного обеспечения

Управления Росприроднадзора

 по Новгородской области

А.Д. Демченко

пр. Мира, д. 22/25,

Великий Новгород, 173025

 

Исходящий №4989/03 от  02.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 275

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.09.2015

В полном объеме изготовлено 02.09.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 275 от 26.08.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя – начальника отдела правового и административно-хозяйственного обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (далее – Управление Росприроднадзора по Новгородской области) Демченко Андрея Дмитриевича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещение № 0150100000214000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.09.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В сентябре – октябре 2014 года государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещение № 0150100000214000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 166 040, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена заместителем руководителя – начальником отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области А.Д. Демченко 10.09.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в части 2 (Информационная карта аукциона) Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2.2 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части 3 (Проект Государственного контракта (со Спецификацией и Техническим заданием)) Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Информационной карты аукциона предметом контракта является изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области в соответствии с техническим заданием и спецификацией.

Таким образом, государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – изготовление и поставку офисной мебели, а функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в  Спецификации и Техническим задании (приложения №№ 1, 2 к Государственному  контракту) Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 6 «Шкаф платяной» (раздел Комплект № 2) Технического задания при сборке шкафа используются:

- петли накладные пр-во Германия «Hettish»;

- ручки пр-во Италия (подпункт 6.3.4 Технического задания).

Согласно данным сайта www.hettich.com компания «Hettish» - производитель мебельной фурнитуры и комплектующих, в том числе петлей накладных. Кроме того, «Hettish» является брендом (товарным знаком).

Следовательно, в Документации об электронном аукционе (подпункт 6.3.4 Техническое задание), содержатся указания на наименование места происхождения товара – петлей накладных и ручек (Германия, Италия), а также наименование производителя, товарный знак (компания «Hettish» и товарный знак «Hettish»).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в использовании в Документации об электронном аукционе товарного знака («Hettish») без указания слов «или эквивалент», а также наименований мест происхождения товара, а также производителя (компания «Hettish»), и повлекшие за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательством допущенного государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Новгородской области при описании функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки ограничения количества участников электронного аукциона является факт поступления единственной заявки на участие в нем (Индивидуального предпринимателя Селиванова Р.Г. (далее - ИП Селиванов Р.Г.)), вследствие чего, рассматриваемая закупка признана несостоявшейся.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Демченко А.Д. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

В материалах настоящего дела имеются ходатайство Демченко А.Д. о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, а также письменные объяснения Демченко А.Д. (вх. № 7266 от 26.08.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что установленные нарушения Закона о контрактной системе допущены по невнимательности, в Спецификации, являющейся приложением к Проекту Государственного контракта, ссылки на вышеуказанный товарный знак отсутствует.

Каких-либо запросов о даче разъяснений относительно содержания Документации об электронном аукционе, включая ее приложений, от участников рассматриваемой закупки не поступало.

На основании вышеизложенного Демченко А.Д. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 275 от 26.08.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя – начальника отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области Демченко А.Д., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Демченко А.Д. занимает должность заместителя руководителя – начальника отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области.

Демченко А.Д. как заместитель руководителя – начальник отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении Росприроднадзора по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

10.09.2014 Демченко А.Д. утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Демченко А.Д. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Демченко А.Д. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя - начальника отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Демченко А.Д. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя - начальника отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Демченко А.Д. по неосторожности, поскольку Демченко А.Д. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя – начальника отдела правового и административно-хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области Демченко А.Д., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещение № 0150100000214000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.09.2014, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25; 10.09.2014.

Довод относительно малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП), является несостоятельным по следующим основаниям.

Действия должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя – начальника отдела правового и административно – хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Новгородской области Демченко А.Д., совершенные им в процессе осуществления рассматриваемой закупки, повлекли за собой осуществление рассматриваемой закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, в связи с поступлением единственной заявки (ИП Селиванова Р.Г.) торги в ходе электронного аукциона как таковые не состоялись вовсе.

Указанные действия противоречат целям Закона о контрактной системе в части развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, был нанесен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Таким образом, совершенное Демченко А.Д. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере закупок, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок, не соответствует принципам открытости и прозрачности осуществления закупок.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя – начальника отдела правового и административно-хозяйственного обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области Демченко Андрея Дмитриевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещение № 0150100000214000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.09.2014, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника отдела правового и административно-хозяйственного обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области Демченко Андрея Дмитриевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Демченко Андрею Дмитриевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны