Решение №499/02 Решение об отказе в возбуждении дела по обращению ОАО «Газ... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

  ОАО «Газпром  газораспределение Великий Новгород»
                                                                                       ул. Загородная, д.2, корп. 2,
     г. Великий Новгород, 173015  
    факс/ 62-48-58
 


Исходящий № 499/02 от 05.02.2015

    
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела


«5» февраля 2015 года                                                                   Великий Новгород     

                                                     

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) рассмотрено обращение ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Заявитель, Общество) на действия ООО «Федеральная строительная компания» (далее – ООО «ФСК», Ответчик), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:


В своем обращении Заявитель сообщает, что в его адрес   поступило уведомление ООО «ФСК» о начале деятельности по оказанию услуг по установке приборов учета газа на территории Великого Новгорода.     
В качестве основания для выполнения работ по установке приборов учета газа ООО «ФСК» ссылается на свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0380.01-2014-7839472247-C-228. О наличии в составе ООО «ФСК» аттестованного персонала, а также аварийно-диспетчерской службы (далее – АДС) ООО «ФСК» не сообщает. Информацией о наличии у ООО «ФСК» АДС Общество так же не располагает.
Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования (далее - «ТО ВДГО», «ТО ВКГО») многоквартирных домов, в квартирах которых установлены приборы учета газа ООО «ФСК», осуществляется Обществом на основании заключенных договоров.
Пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14.05.2013 (далее - Правила), определено, что "специализированная организация" - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа  с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту: внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.
Кроме того, пунктом 3 Правил установлено, что взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а I также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а i также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Пунктом 10 Правил установлено, что замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.
Пунктами 5.5.2 и 5.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170), регламентировано, что монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями. Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускается. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.
ООО «ФСК» не получало согласия Общества на  проведение работ по установке счетчиков газа.
Общество полагает не надлежащим исполнение обязательства ООО «ФСК» о предварительном согласовании начала работ по установке приборов учета газа гражданам, так как в уведомлении от 10.11.2014 не содержится указание на адреса, по которым предполагается  проведение таких работ.
Также Общество полагает, что действия ООО «ФСК» по установке (замене) приборов учета газа граждан с нарушением действующих норм и правил, направлены на получение им преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат действующему законодательству, и такие действия ООО «ФСК» могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам в форме упущенной выгоды.
А именно установка ООО «ФСК» приборов учета газа без соответствующей документации может способствовать снижению количества потенциальных клиентов ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород».
На основании вышеизложенного Заявитель просит привлечь ООО «ФСК»  к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закон о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
По запросу Новгородского УФАС России ООО «ФСК»  представило  письмо (вх. №11281 от 25.12.2014 Новгородского УФАС России), из которого следует, что ООО «ФСК»  не является газораспределительной (специализированной) организацией и не осуществляет деятельность по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, и внутриквартирного газового оборудования, и у ООО «ФСК»  отсутствует допуск к осуществлению данной деятельности.
ФАС России письмом от 28.01.2015 №АГ/3165/15 даны разъяснения о возможности осуществления работ по установке приборов учета газа в квартирах многоквартирных домов действующего жилого фонда организацией, имеющей соответствующий допуск СРО, но не являющейся  специализированной организацией из которых следует, что Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2013 по делу №АКПИ13-826 признаны недействующими пункты 2, 6, 7, 10, 24 - 30, 32, 34 - 36, 80 Правил в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.
Установлено, что данными пунктами Правил хозяйствующие субъекты, не являющиеся газораспределительными организациями, лишены права выполнять работы (оказывать услуги) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Применение к хозяйствующим субъектам требований, не предусмотренных федеральным законом и необоснованно препятствующих осуществлению их деятельности, приводит к ограничению гражданских прав этих хозяйствующих субъектов, устранению конкуренции в соответствующей сфере товарного рынка, лишает потребителей коммунальной услуги по газоснабжению свободного выбора контрагента по договору о техническом обслуживании и ремонте указанного газового оборудования.
В связи с этим Правила в части, ограничивающей гражданские права хозяйствующих субъектов, не являющихся газораспределительными организациями, на осуществление вида деятельности, не запрещенного федеральным законом, названным выше решением Верховного Суда Российской Федерации признаны противоречащими требованиям пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 49, статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 15 Закона о конкуренции со дня вступления решения суда в законную силу. Таким образом, деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования могут осуществлять не только газораспределительные организации, осуществляющие транспортировку газа по договору с поставщиком газа, но и иные организации.
Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные по смыслу нормы закреплены также в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», статье 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Указанные законодательные акты указывают, что у органов исполнительной власти, в том числе и у ФАС России, отсутствуют полномочия по переоценке и/или отмене судебных актов, а содержание вступивших в законную силу судебных актов должно в обязательном порядке учитываться при вынесении антимонопольным органом решений по соответствующим вопросам.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности подкатегории работ по установке приборов учета газа отнесены к категории работ по устройству внутренних газовых систем, включая монтаж газовой арматуры и оборудования.
В соответствии с пунктом 15.3 Перечня к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по устройству и демонтажу системы газоснабжения. Такие работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем для их выполнения необходимо наличие свидетельства о допуске к работам.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание разъяснения ФАС России от 28.01.2015 №АГ/3165/15 Управлением сделан вывод о том, что ООО «ФСК» и ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» следует признавать хозяйствующими субъектами - конкурентами, хотя  ООО «ФСК» не является газораспределительной (специализированной) организацией.
При всем этом, ООО «ФСК» не допускалась недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, так как ООО «ФСК»  действовало, используя свое фирменное наименование, имело соответствующий допуск СРО и в праве было оказывать услуги по установке приборов учета газа на территории Великого Новгорода.
Учитывая вышеизложенное в действиях ООО «ФСК»  отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «ФСК».
    


Руководитель Управления                                                   
Государственный советник РФ 2 класса                                          О.С. Виниченко





Паньков
(8162) 73-88-54
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны