Решение №499/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-09 по результатам проверки факта уклонения ... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Министерству инвестиционной политики Новгородской области

(бывшему Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области)

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки –

ООО «ИНЖТЕРМО»

 

Сырковское шоссе, д. 16,

Великий Новгород, 173008

 

Исх. № 499/03 от 13.02.2018

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-09

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.02.2018

В полном объеме изготовлено 13.02.2018

 

 

Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») – <…….>;

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖТЕРМО» (ИНН: 5321181502; 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 16; далее – ООО «ИНЖТЕРМО») – <…….>;

уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) (в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области № 468 от 21.12.2017 «О Министерстве инвестиционной политики Новгородской области» с 01.01.2018 Департамент переименован в Министерство инвестиционной политики Новгородской области) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение сведений не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ИНЖТЕРМО» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению технического обслуживания инженерных систем, извещение № 0150200000617001022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2018 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ИНЖТЕРМО» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению технического обслуживания инженерных систем, извещение № 0150200000617001022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

06.12.2017 уполномоченным органом – Департаментом на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000617001022 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проведению технического обслуживания инженерных систем.

29.12.2017 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом от 11.01.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол) участник электронного аукциона – ООО «ИНЖТЕРМО» аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента признан его победителем (предложение о цене контракта – 837 358, 85 рублей).

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

17.01.2018 заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «ИНЖТЕРМО».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «ИНЖТЕРМО» с установленным регламентированным сроком для подписания до 22.01.2018 (включительно).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» <…….> 17.11.2017.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 084 688, 41 рублей.

В соответствии с пунктом 14.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 204 234, 42 рублей (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В разделе 15 Документации об электронном аукционе антидемпинговые меры заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» установлены в аналогичном виде (в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.12.2017 начальная (максимальная) цена контракта победителем электронного аукциона - ООО «ИНЖТЕРМО» (порядковый номер заявки - 1) снижена на 79,50 %.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что победителем электронного аукциона - ООО «ИНЖТЕРМО» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или после предоставления им обеспечения исполнения контракта, предусмотренного Документацией об электронном аукционе (204 234, 42 рублей), и информации, подтверждающей его добросовестность на дату подачи заявки.

В предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «ИНЖТЕРМО» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона также представлено не было.

23.01.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

26.01.2018 указанный протокол был размещен на официальном сайте.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «ИНЖТЕРМО», не подписав проект контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта в надлежащем виде (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или в виде обеспечения, предусмотренного Документацией об электронном аукционе, и информации, подтверждающей добросовестность такого участника), уклонился от его заключения.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии с Протоколом участником настоящего электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, аукционной комиссией уполномоченного органа признано Общество с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» (порядковый номер заявки - 5, предложение о цене контракта – 857 782, 29 рублей; далее – ООО «Премиум Сервис»).

Однако, правом на заключение контракта с таким участником закупки (ООО «Премиум Сервис»), заказчик – ГОБУЗ «ОКОД», в данном случае, не воспользовался.

Согласно имеющимся в материалах настоящих Сведений письменным пояснениям победителя электронного аукциона – ООО «ИНЖТЕРМО» (вх. № 638 от 06.02.2018 Новгородского УФАС России), а также устным пояснениям, данным его представителями непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, ООО «ИНЖТЕРМО», руководствуясь требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе, 22.01.2018 попыталось подписать проект контракта.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным по причине, как стало известно в дальнейшем от специалистов Общества с ограниченной ответственностью «Центр-Инвест» (далее – ООО «Центр-Инвест»), выхода из строя локальной компьютерной сети WORKGROUP (сертификационный номер <...> D8-50-E6-0B-4B-6E), единственного рабочего компьютера (его программного обеспечения) с установленным сертификатом для подписания электронных документов и предназначенным для использования на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме, находящихся по адресу: Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 16, и принадлежащих ООО «ИНЖТЕРМО».

Указанные технические проблемы возникли вследствие подмены DNS-серверов и блокировки программного обеспечения вредоносной программой («вирусом») «Trojan.Rbrute», что подтверждается Актом проверки работоспособности локальной сети от 23.01.2018 и Листом диагностики работоспособности локальной компьютерной сети от 23.01.2018 (вх. № 637 от 06.02.2018 Новгородского УФАС России).

Специалистами ООО «Центр-Инвест» работоспособность принадлежащих ООО «ИНЖТЕРМО» локальной компьютерной сети и программного обеспечения была восстановлена 23.01.2018.

23.01.2018, сразу же после устранения причин поломки рабочего компьютера, ответственное должностное лицо ООО «ИНЖТЕРМО» попыталось подписать электронной подписью проект контракта, но данное действие было заблокировано электронной площадкой.

Вместе с тем, ООО «ИНЖТЕРМО» готово исполнить контракт в полном объеме на опубликованных заказчиком условиях без переноса срока исполнения. В качестве обеспечения исполнения контракта победитель электронного аукциона был готов внести денежные средства в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренный Документацией об электронном аукционе.

В адрес заказчика ООО «ИНЖТЕРМО» было направлено письмо с объяснением причин неподписания проекта контракта в регламентированный законом срок.

По мнению победителя электронного аукциона, данное обстоятельство произошло по независящим от ООО «ИНЖТЕРМО» причинам. ООО «ИНЖТЕРМО» незамедлительно уведомило представителей заказчика о случившейся проблеме.

Однако 26.01.2018 на официальном сайте был размещен протокол, согласно которому ООО «ИНЖТЕРМО» был признан уклонившимся от заключения контракта.

Принимая во внимание, что победителем электронного аукциона предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, ООО «ИНЖТЕРМО» недобросовестного поведения в своих действиях не усматривает и просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Из указанных письменных объяснений также следует, что ООО «ИНЖТЕРМО» надлежащим образом исполнялись ранее заключенные контракты, каких-либо нареканий и претензий со стороны заказчиков в адрес ООО «ИНЖТЕРМО» не поступало, что доказывает компетенцию и профессионализм победителя электронного аукциона по выполнению подобного рода контрактов, а также характеризует ООО «ИНЖТЕРМО» как надежного партнера и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители ООО «ИНЖТЕРМО» также указали, что, по мнению победителя электронного аукциона, в данном случае, у заказчика отсутствовали правовые основания для представления Сведений для их рассмотрения в Новгородское УФАС России, в связи с незаключением заказчиком контракта со вторым участником электронного аукциона.

Комиссия Новгородского УФАС России, рассмотрев представленные Сведения и заслушав устные пояснения представителей победителя электронного аукциона – ООО «ИНЖТЕРМО», приходит к выводу, что в период подписания контракта действительно имели место непреодолимые обстоятельства, не зависящие от воли участника закупки и препятствующие своевременному подписанию ООО «ИНЖТЕРМО» проекта контракта.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны победителя электронного аукциона составлял 5 дней (с 17.01.2018 и по 22.01.2018 (включительно)).

22.01.2018 при подписании проекта контракта ООО «ИНЖТЕРМО» столкнулось с техническими проблемами (наличие вредоносной программы «Trojan.Rbrute» и подмена адресов DNS-серверов), что подтверждается представленными на заседании Комиссии Актом проверки работоспособности локальной сети от 23.01.2018 и Листом диагностики работоспособности локальной компьютерной сети от 23.01.2018, составленными специалистами ООО «Центр-Инвест».

Специалистами ООО «Центр-Инвест» услуги по ремонту и восстановлению работоспособности рассматриваемой локальной компьютерной сети и имеющегося программного обеспечения были оказаны 23.01.2018.

Указанные услуги были оказаны ООО «Центр-Инвест» в рамках заключенного 22.01.2018 между ним и ООО «ИНЖТЕРМО» договора № 103 на оказание разовых услуг (вх. № 723 от 08.02.2018 Новгородского УФАС России), в предмет которого, среди прочего, входит оказание услуг по восстановлению работоспособности серверов и персональных компьютеров при выходе их из строя, а также поддержке программного обеспечения, установленного на серверах и персональных компьютерах ООО «ИНЖТЕРМО».

Факт оказания и оплаты оказанных услуг в сумме 1 200, 00 рублей подтверждается имеющейся в материалах Сведений копией товарного чека от 23.01.2018.

Также из Сведений следует, что технические проблемы, возникшие у ООО «ИНЖТЕРМО», были связаны с работой единственного имеющегося у победителя электронного аукциона рабочего компьютера с установленным сертификатом для подписания электронных документов и предназначенным для использования на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме, в связи с чем возможность подписать проект контракта на другом рабочем месте у ООО «ИНЖТЕРМО» отсутствовала.

23.01.2018, сразу же после устранения причин поломки рабочего компьютера, ответственное должностное лицо ООО «ИНЖТЕРМО» вновь попыталось подписать электронной подписью проект контракта, но данное действие, в связи с окончанием регламентированного срока для подписания контракта, было заблокировано электронной площадкой – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Таким образом, ООО «ИНЖТЕРМО» не совершало недобросовестных действий по уклонению от подписания проекта контракта.

Победитель электронного аукциона – ООО «ИНЖТЕРМО» не терял интерес к заключению контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки в установленные сроки и не намеривался уклоняться от его заключения.

Таким образом, действия ООО «ИНЖТЕРМО» как победителя электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку ООО «ИНЖТЕРМО» не желал уклоняться от заключения контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных ГОБУЗ «ОКОД» в отношении ООО «ИНЖТЕРМО», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Вместе с тем, довод ООО «ИНЖТЕРМО» об отсутствии у заказчика правовых оснований для представления Сведений об уклонении победителя электронного аукциона для их рассмотрения в Новгородское УФАС России, в связи с незаключением заказчиком контракта со вторым участником электронного аукциона, Комиссия находит несостоятельным, поскольку такая обязанность для заказчика при наступлении события уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта прямо предусмотрена частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, согласно которой сведения, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта, должны представляться в контрольный орган в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта, независимо от того, заключен ли контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченного органа – Департамента и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖТЕРМО» (ИНН: 5321181502; 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 16; далее – ООО «ИНЖТЕРМО») в связи с уклонением ООО «ИНЖТЕРМО» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению технического обслуживания инженерных систем, извещение № 0150200000617001022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.12.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника электронного аукциона от заключения контракта в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области № 468 от 21.12.2017 «О Министерстве инвестиционной политики Новгородской области» с 01.01.2018 переименован в Министерство инвестиционной политики Новгородской области) и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

Д.М. Скорокиржа

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны