Постановление №4997/02 Постановление о наложении штрафа по делу №42-а/17 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу –

начальнику отдела «Единое окно»

акционерного общества

«Газпром газораспределение

Великий Новгород»

 

<…..>

 

ул. Загородная, д. 2 корп.2

г. Великий Новгород, 173015

 

 

Исходящие № 4997/02 от 30.10.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 42-а/17 об административном

правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 27.10.2017

В полном объеме изготовлено 27.10.2017 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 42-а/17, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела «Единое окно» акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», Общество) <…..>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) поступило заявление <…..> на нарушение Обществом срока заключения договора на технологическое присоединение жилого дома к сетям газораспределения.

Как следует из заявления, <…..> 29.05.2017 было оформлено заявление на заключение договора и технологическое присоединение к сетям газораспределения жилого дома, расположенного по адресу: Новгородский район, Ракомское сельское поселение, д. Юрьево, ул. <…..>, кадастровый номер <…..>. На данное заявление заявителю АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» были выданы технические условия и схема прокладки газопровода к земельному участку, но договор на технологическое присоединение так и не был направлен.

В ходе рассмотрения заявления <…..> Управлением установлено, что 29.05.2017 заявителем было подано заявление на технологическое присоединение жилого дома, расположенного в Новгородском районе, Ракомском сельском поселении, д. Юрьево, кадастровый номер <…..>, к сетям газораспределения. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Письмом от 02.06.2017 Обществом <…..> были направлены технические условия № 126 подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения вместе со схемой прокладки газопровода к земельному участку заявителя.

Письмом от 22.06.2017 № 34/2875 АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» был направлен запрос (с приложением схемы прокладки газопровода) Главе Ракомского сельского поселения с просьбой о подтверждении возможности прокладки газопровода открытым способом к жилому дому <…..>.

При этом, письмом от 06.07.2017 № 34/3089 <…..> была уведомлена Обществом о предпринятых им действиях.

Письмом от 14.07.2017 № 817 Администрация Ракомского сельского поселения не подтвердила возможность прокладки Обществом газопровода согласно представленной схемы по причине того, что соседний земельный участок согласован к перераспределению в части проектируемой схемы.

В связи с этим, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» была разработана новая схема прокладки газопровода к земельному участку, расположенному в д. Юрьево Новгородского района, и письмом от 18.07.2017 № 34/3304 у Администрации Ракомского сельского поселения запрошена информация о подтверждении возможности прокладки газопровода открытым способом к жилому дому <…..> в соответствии с приложенной схемой.

21.07.2017 Администрация Ракомского сельского поселения сообщает Обществу, что при выезде на место проектируемого газопровода было установлено, что газопровод необходимо проектировать вдоль земельного участка, в непосредственной близости к строящемуся жилому дому, где в настоящее время проводятся строительные работы. На это было указано проектировщику, но он представил совершенно противоположный эскиз схемы по уже благоустроенной территории. На основании изложенного Администрация поселения считает нецелесообразным согласование данного проекта и просит представить для согласования предложенный ранее вариант проекта с учётом оговоренных исправлений (письмо от 21.07.2017 № 845).

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» снова была разработана новая схема прокладки газопровода и письмом от 31.07.2017 № 34/3575 направлена в Администрацию Ракомского сельского поселения для согласования.

Письмом от 07.08.2017 № 893 Администрация Ракомского сельского поселения согласовала схему прокладки газопровода и подписала направленное ей АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» соглашение о размещении газопровода к индивидуальному жилому дому по адресу: Новгородский район, д. Юрьево, кадастровый номер <…..>.

14.08.2017 между <…..> и АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» был заключён договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения № Н628/17-ТП.

Из ответа Общества (письмо от 04.08.2017 № 34/3634) на запрос Управления следует, что необходимость согласования схемы прокладки газопровода с Администрацией Ракомского сельского поселения до границ земельного участка <…..> была вызвана требованиями действующего законодательства, в частности пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определён Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

б) выдача технических условий по типовой форме;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

г) заключение договора о подключении (технологическом подключении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

д) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

е) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 4 Правил в случаях, когда максимальный часовой расход газа не превышает 300 куб.метров, заявители имеют право направить обращение к исполнителю о заключении договора о подключении без предварительной выдачи технических условий.

При получении исполнителем заявки о подключении (технологическом присоединении) без предварительной выдачи технических условий от заявителя с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 300 куб.м., которым ранее не выдавались технические условия, исполнителем в порядке, установленном разделом 2 настоящих Правил, выдаются технические условия и направляется в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил, проект договора о подключении (пункт 38 Правил).

При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65-69 и 71 настоящих Правил, в полном объёме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении (пункт 74 Правил).

Таким образом, исполнитель обязан в течение предусмотренных Правилами 30 дней осуществить все действия, необходимые для подготовки проекта договора, в том числе и своевременное согласование схемы прокладки трубопровода.

Поскольку <…..> 29.05.2017 обратилась с заявлением о технологическом присоединении (без предварительной выдачи технических условий), в соответствии с пунктом 74 Правил АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в срок до 28.06.2017 должно было направить в адрес заявителя подписанный со своей стороны проект договора о подключении.

Однако, 30-дневный срок направления заявителю подписанного со своей стороны договора о подключении, предусмотренный пунктом 74 Правил, Обществом был нарушен.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, дополнительным видом деятельности Общества является транспортирование по трубопроводам газа, то есть АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является субъектом естественной монополии.

Для приёма и выдачи документов, регистрации и контроля исполнения заявки, заключения договора, осуществления консультационных услуг, а также обеспечения взаимодействия со структурными подразделениями в АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» создано структурное подразделение «Единое окно» (пункт 3.1 Положения об отделе «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», утверждённое 01.03.2017).

Организация и обеспечение работы отдела «Единое окно» должностной инструкцией начальника отдела «Единое окно», утверждённой генеральным директором АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» 01.03.2017, возложена на начальника отдела.

Начальником отдела «Единое окно» приказом № 307-к от 30.12.2016 назначен <…..>.

Таким образом, начальник отдела «Единое окно» <…..>, как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» пункта 74 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – начальника отдела «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…..> образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По факту совершения должностным лицом – начальником отдела «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…..> действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ведущим специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> 12 октября 2017 года был составлен протокол № 42-а/17 об административном правонарушении.

Копия протокола № 42-а/17 об административном правонарушении была получена <…..> 12.10.2017.

26.10.2017 от <…..> поступили дополнительные пояснения, из которых следует, что нарушение 30-дневного срока для направления <…..> договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения не является умышленным. В период с 29.05.2017 по 22.06.2017 специалистами отдела «Единое окно» проделана большая работа по поиску оптимального решения при определении метода и места прокладки газопровода. Специалистам пришлось неоднократно осуществлять выезды на места предполагаемой прокладки газопровода, было подготовлено несколько схем прокладки газопровода, от некоторых из которых пришлось отказаться. В связи с возникшими трудностями при определении выбора трассы газопровода <…..> было принято решение о направлении заявителю проекта договора после согласования схемы прокладки газопровода Администрацией Ракомского сельского поселения, исключив тем самым возможность предоставления <…..> недостоверных сведений относительно стоимости услуги. <…..> просит принять во внимание тот факт, что его действия не были направлены в сторону ущемления прав заявителя, отсутствовал умысел на нарушение установленного срока направления <…..> проекта договора. По мнению <…..>, данное нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым правоотношениям, не повлекло за собой тяжёлых последствий. В настоящее время с <…..> заключён договор о технологическом присоединении, который находится в стадии исполнения. На основании вышеизложенного <…..> просит освободить его от административной ответственности в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

На рассмотрении дела № 42-а/17 об административном правонарушении присутствовал <…..>, который дал пояснения, аналогичные ранее представленным письменным пояснениям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Правила, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…..> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям начальника отдела «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и не допустить установленные нарушения законодательства.

Однако <…..> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей начальника отдела «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…..> своих должностных обязанностей отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…..> по неосторожности, поскольку он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действия должностного лица – начальника отдела «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…..>, который во исполнение своих служебных обязанностей начальника отдела «Единое окно» должен был и мог предпринять все зависящие от него меры для своевременного направления <…..> проекта договора о подключении (технологическом присоединении) жилого дома к сети газораспределения, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является субъектом естественной монополии, действиями которого были нарушены права и законные интересы физического лица – <…..>.

Неправомерными действиями АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на заключение договора о подключении к сети газораспределения в 30-дневный срок, установленный действующим законодательством.

В соответствие с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 29 июня 2017 года.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, связано с нарушением требований, установленных пунктом 74 Правил, т.е. с нарушением законодательства в сфере газоснабжения. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку Общество в лице начальника отдела «Единое окно» 14.08.2017 заключило с <…..> договор о подключении (технологическом присоединении) жилого дома к сети газораспределения, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 42-а/17, полагает, что в данном случае в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ данное обстоятельство может быть расценено как смягчающее административную ответственность <…..>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…..>, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает, что ходатайство <…..> о применении в отношении него статьи 2.9 КоАП РФ не может быть удовлетворено по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, по своему составу является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не наступлением каких-либо материальных последствий правонарушения, а ненадлежащим отношением должностного лица к исполнению своих должностных обязанностей, к требованиям, предусмотренным Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что посягает на установленный законом порядок подключения к газораспределительным сетям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (абзац 3 пункта 18.1 настоящего Постановления).

Совершённое правонарушение не является малозначительным, поскольку специалисты Общества в нарушение п. 2.4.2 Регламента об организации предоставления услуги «технологическое присоединение», утверждённого приказом генерального директора от 09.02.2016 № 33, при рассмотрении технической возможности газификации и предварительного места прокладки газопровода с выездом на место, а также изготовлении предварительной схемы прокладки газопровода нарушили 5-дневный срок, исчисляемый со дня регистрации заявления, что повлекло нарушение 30-дневного срока направления <…..> проекта договора о подключении к сети газораспределения, предусмотренного пунктом 74 Правил.

В данном конкретном случае должностным лицом – начальником отдела «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…..> не были предприняты все возможные, необходимые и зависящие от него меры для соблюдения норм действующего законодательства, что подтверждается совершённым административным правонарушением.

  • назначении административного наказания <…..> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…..>,

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения.

2. Применить к должностному лицу – начальнику отдела «Единое окно» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…..> ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…..> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России <…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны