Решение №2876/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-286/2020 по результатам рассмотрения жал... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному  заказчику –

Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

факс: +7(495) 213-32-55

e-mail:  info@etpz.ru

             info@support.etp-ets.ru

               

Подателю жалобы –

Центральный филиал ФГУП «УВО Минтранса России»

 

2-ой Донской проезд, д.8 стр. 2

г. Москва, 119071

 

Исходящие № 2876/03 от 03.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-286/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 мая 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Беленов М.С. –  член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления.

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Федерального государственного унитарного предприятия «Управления ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» …(доверенность № 13 от 13.03.2020), …(доверенность № 12 от 13.03.2020), …(доверенность № 11 от 13.03.2020), … (доверенность № 114 от 09.12.2019),

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» – … (доверенность исх. № 24-Д от 23.09.2019),

рассмотрев жалобу участника закупки – Федерального государственного унитарного предприятия «Управления ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (119071, г. Москва, 2-ой Донской проезд, д. 8; далее – ФГУП «УВО Минтранса России») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, г. Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки (определении исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства в Тверской области, извещение № 0336100012520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в редакции ИИ№1 06.04.2020, и проведя внеплановую проверку рассматриваемой закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2020 вх. № 3715 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ФГУП «УВО Минтранса России» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства в Тверской области, извещение № 0336100012520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте в редакции ИИ№1 06.04.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, при оценке конкурсной комиссией заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по показателю «Качество услуг» допущено нарушение, выразившееся в том, что заявке (идентификационный номер <...> ) подателя Жалобы по данному критерию неправомерно было присвоено «0» баллов, в то время как в составе заявке содержались документы, необходимые для присвоения баллов по критерию «Качество услуг».

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ФГУП «УВО Минтранса России» просит выдать государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений и обязать его отменить рассмотрение заявок и провести  процедуру в соответствии с утвержденной конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3847 от 28.05.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Рассмотрение и оценка заявок участников закупки произведена конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе и конкурсной документацией, при этом конкурсная документация  также составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Доводы подателя Жалобы сводятся исключительно к оспариванию результатов оценки заявки участника на основании установленных критериев, следовательно, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе – рассмотрению не подлежат.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В апреле-мае 2020 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства в Тверской области, (извещение № 0336100012520000012) о проведении которого было размещено на официальном сайте в редакции ИИ№1 06.04.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 64 046 932,40 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» … № 77-р от 26.02.2020 (далее – Документация), изменения, утвердившие редакцию ИИ№1 утверждены 27.03.2020 заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» …

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в пункте 15.2 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса: цена контракта (стоимостной критерии оценки) – 60%; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество услуг) (нестоимостной критерии оценки) – 40%.

Содержание критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрывает показатель «Качество услуг».

В соответствии с пунктом 15.3.3 Документации в рамках показателя «Качество услуг» оценивается обоснованность описания участником открытого конкурса в электронной форме оказываемых услуг  (предложение по качеству услуг) требованиям, которые изложены в Приложении № 3 к конкурсной документации «Требования к описанию оказываемых услуг (предложение по качеству услуг)», и соответствие данного описания требованиям пункта 3.2.1 раздела 3 настоящей конкурсной документации  (при этом максимальное значение показателя составляет 100 баллов):

Количество баллов (оценка), присваиваемых заявке на участие в открытом конкурсе,  по показателю «Качество услуг», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке на участие в открытом конкурсе по показателю «Качество услуг». 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, предметом Жалобы являются действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке заявки ФГУП «УВО Минтранса России» по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» по показателю «Качество работ».

Из Жалобы следует, что обжалуемые действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» выразились в неправомерном занижении количества баллов, а именно в присвоении «0» баллов конкурсной заявке ФГУП «УВО Минтранса» по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» по показателю «Качество работ». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ФГУП «УВО Минтранса России» соответствующего заявления в арбитражный суд.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 32, 54.3, 54.4, 54.5, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы участника закупки (определения исполнителя) – Федерального государственного унитарного предприятия «Управления ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (119071, г. Москва, 2-ой Донской проезд, д. 8) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства в Тверской области, извещение № 0336100012520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  в редакции ИИ№1 06.04.2020, об оспаривании результатов оценки заявок по критерию, указанному в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить доводы жалобы в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе без рассмотрения, поскольку обжаловать результаты оценки заявок в оспариваемой части можно только в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      И.А. Куриков

                                                                                                                  

  

Члены Комиссии                                                                                  М.С. Беленов

                         

 

                                                                                                              С.О. Михайлов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны