Постановление №55511/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-32/20... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

главному врачу ГОБУЗ «ОКОД»

 

«…..»

 

 

Исходящие № 551/03 от 10.02.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-32/2020

об административном правонарушении

 

 

10 февраля 2020 года

 

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-32/2020 от 28.01.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – по состоянию на 11.02.2019 занимавшего должность главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее - ГОБУЗ «ОКОД») «……» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000312 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.03.2019;

- поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В марте - апреле 2019 года   заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» «…..» 11.02.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки  –  поставка лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Приложение № 1 к Документации (далее - Техническое задание).

Так согласно Техническому заданию по позиции «эноксапарин натрия» заказчиком было установлена следующая характеристика поставляемого товара: количество товара и его  форма выпуска «3600 шприц/ампула».

Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН «эноксапарин натрия» зарегистрировано несколько торговых наименований в различных эквивалентных формах выпуска: ампула; шприцы без системы защиты иглы; шприцы с защитной системой иглы; шприцы с устройством защиты иглы.

Вместе с тем, информация о регистрации в Российской Федерации лекарственного препарата с МНН  «эноксапарин натрия» и формой выпуска «шприц/ампула» в государственном реестре не имеется.

Согласно представленной информации действительными потребностями заказчика, с применением положений Постановления № 1380, являлось поставка лекарственного препарата в форме выпуска «преднаполненого шприца», либо в форме выпуска «ампула», но при условии поставки шприца соответствующего объему вводимого лекарственного препарата и соответствующему количеству ампул. Поставка лекарственного препарата только в форме выпуска «ампула» не отвечала потребностям заказчика.

Однако требование заказчика к форме выпуска лекарственного препарата установленное в Техническом задании в виде «3600 шприц/ампула» по правилам русского могло быть (и было, применительно к подателю Жалобы) истолковано участниками рассматриваемой закупки как необходимость указать в заявке конкретную форму выпуска лекарственного препарата «шприц» или «ампула».

При этом, Инструкция не содержит указаний для участников закупки в отношении использования в заявке пунктуационного знака «/» (в отличие от слов «не менее», «не более», «не хуже» и т.д, в отношении которых в Инструкции прямо указано на недопустимость их использования при указания в заявке конкретных показателей товара).

В Инструкции только установлено, что в отношении лекарственных препаратов в формах выпуска: «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка» – допустима поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска «ампула» с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.

Учитывая содержание Технического задания и Инструкции, участники не имели возможности прийти к однозначному выводу о том, каким конкретно способом им нужно было указать форму выпуска лекарственного препарата.

В результате данное упущение при описании объекта рассматриваемой закупки  привело к отстранению от участия в аукционе участника с порядковым номером 236 (ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»), чьё понимание положений Технического задания не совпало с трактовкой аукционной комиссии.

Кроме того, данные обстоятельства могли ввести в заблуждение других участников закупки при принятии ими решения об участии в ней и формировании ими первых частей заявок на участие в аукционе.

Данный вывод подтверждается подачей 2 заявок участников закупки, из которых только один был допущен к участию в аукционе. В результате аукцион был признан несостоявшимся с связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником (победителем) (ООО «Ланцет»).

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» также при осуществлении закупки (определении поставщиков) путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019.

Документация о проведении указанного электронного аукциона была утверждена «…,» как главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» 11.02.2019.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств об отложении рассмотрения не заявлял, представителей не направил.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, «…..» представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-32/2020 от 28.01.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях «ю…….», по состоянию на 11.02.2019 занимавшего должность главного врача ГОБУЗ «ОКОД», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

11.02.2019 «…..». в качестве главного врача ГОБУЗ «ОКОД» утвердил документации об электронных аукционах с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 08.05.2019 главного врача ГОБУЗ «ОКОД», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «……» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 11.02.2019 главного врача ГОБУЗ «ОКОД», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 11.02.2019 главного врача ГОБУЗ «ОКОД», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «……». по неосторожности, поскольку «……» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях «……» по состоянию на 11.02.2019 занимавшего должность главного врача ГОБУЗ «ОКОД», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемых закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000312 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019;

- поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – – 173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; 11.02.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…..» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «…..» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении документаций об электронных аукционах, не соответствующих требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…..» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…..» ельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «……» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. «………», по состоянию на 11.02.2019 занимавшего должность главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000312 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019;

- поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019,

с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «……», по состоянию на 11.02.2019 занимавшего должность главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000419216   

Код БК: 16111601071010030140

           

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                               И.А. Куриков

 

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны