Решение №3973/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-546/2021 по результатам рассмотрения жа... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Борковского сельского поселения и его конкурсной комиссии

 

ул. Заверяжская, д. 1,

д. Борки, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173516

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Строй-М»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская,

д. 130, оф. (кв.) 4-1,

Великий Новгород, 173008

 

 

Исх. № 3973/03 от 15.07.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-546/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 июля 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения –  …..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Строй-М» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 130, оф. (кв.) 4-1; далее – ООО «Строй-М») на действия  конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения (далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на «Строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области (1 ЭТАП)», извещение № 0150300018221000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Строй-М» на действия  конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на «Строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области (1 ЭТАП)», извещение № 0150300018221000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к тому, что ООО «Строй-М» неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления в составе заявки действующей выписки из реестра саморегулируемой организации в сфере строительства, поскольку ООО «Строй-М» является действующим членом Ассоциации СРО СНО «Стройбизнесинвест», информация о чем есть в свободном доступе в сети «Интернет».

Кроме того, по мнению ООО «Строй-М», в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.07.2021 (далее – Протокол от 02.07.2021) и в протоколе подведения итогов конкурса от 05.07.2021 (далее – Протокол от 05.07.2021) конкурсная комиссия Администрации не указала порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме и решение каждого члена комиссии о присвоении баллов заявкам участников конкурса по установленным критериям оценки.

Муниципальный заказчик – Администрация в письменных возражениях на Жалобу (исх. № 659 от 09.07.2021) указал, что считает ее необоснованной, поскольку в заявке ООО «Строй-М» была представлена выписка из реестра членов СРО с истекшим сроком действия, а в оспариваемых протоколах содержится порядок оценки заявок на участие в конкурсе и решение каждого члена комиссии о присвоении баллов.

На рассмотрении Жалобы представитель Администрации поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на «Строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области (1 ЭТАП)» (начальная (максимальная) цена контракта –  14 341 640,00 руб.).

Конкурсная документация утверждена ….. (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании вышеуказанных положений ГрК РФ пунктами 9.3.1 и 10.4.2 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО в области строительства и о предоставлении выписки из реестра членов такой СРО, которая должна соответствовать требованиям части 4 статьи 55.17 ГрК РФ.

В составе второй части заявки ООО «Строй-М» была представлена выписка из реестра членов Ассоциации СРО СНО «Стройбизнесинвест» № 70/2021 от 21.05.2021.

 Как видно из даты ее выдачи, указанная выписка была получена до даты подачи заявки ООО «Строй-М» на участие в рассматриваемом конкурса и даже до даты объявления о проведении торгов.

На момент рассмотрения конкурсной комиссии Администрации вторых частей заявок участников закупки (02.07.2021) срок действия выписки истек.

Согласно пунктам 1, 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, решение конкурной комиссии Администрации, отраженное в Протоколе от 02.07.2021,  о признании заявки ООО «Строй-М» несоответствующей требованиям Документации является правомерным.

Также, вопреки доводам Жалобы, в Протоколе от 02.07.2021 и Протоколе от 05.07.2021 указаны порядок оценки заявок (содержатся критерии оценки, их значимость, порядок присвоения баллов: «лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение») и решение каждого члена конкурсной комиссии о присвоении баллов участникам конкурса.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил  для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пунктам 10, 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Согласно пункту 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.

Однако в нарушение указанных положений Правил в Приложении № 4 к Документации заказчиком установлены следующие показатели критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» (значимость 30 %):

 «Квалификация участников закупки  выраженная в наличии сведений об участнике закупки/ организации участника закупки  в Едином реестре квалификаций  (www.ерк.рф) с  первой категорией квалификации  или выше.

Квалификация участника закупки, выраженная в наличии квалифицированных трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ.

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ».

Данные показатели прямо противоречат содержанию пункта 27.2 Правил и с учетом предмета конкурса (строительство автомобильной дороги, т.е. линейного объекта) не могут служить целям выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

Таким образом, в действиях муниципального  заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», не обеспечивающего выбор лучшего предложения участников закупки и, соответственно, надлежащее определение победителя торгов.

2. Согласно пункту 2 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе  до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:

критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, не устанавливается.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Следует отметить, что в составе Документации на официальном сайте заказчиком размещена проектная документация на «Строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области (1 ЭТАП)».

Однако в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе в Приложении № 4 к Документации заказчиком установлен критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость 10 %).

Таким образом, в действиях муниципального  заказчика – Администрации содержится нарушение части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в конкурсной документации недопустимого критерия оценки заявок  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», который с учетом особенностей предмета конкурса не может использоваться для определения победителя торгов.

В действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика, являются существенными, не отвечают условию объективной оценки заявок участников конкурса с целью выявления лучших условий исполнения контракта, привели к оценке заявок участников и определению победителя конкурса по критериям и в порядке, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правил, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 32, 54.3, 54.7, 112, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 130, оф. (кв.) 4-1) на действия  конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на «Строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области (1 ЭТАП)», извещение № 0150300018221000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Борковского сельского поселения, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                           

 

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны